"Игры,которые лечат".
занимательные факты (младшая группа) на тему

Виктория Вениаминовна Карзакова

 

ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

 

Болезни – штука неприятная. Особенно детские. Дети очень не любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денечки» остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным. Стараясь разумно сдерживать боевой настрой, не забывайте о том, что ваша излишняя тревожность и озабоченность – далеко не самые хорошие лекари. И что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить.

Только не забудьте предварительно посоветоваться с врачом! Особенно, если у ребенка есть хроническое заболевание или он часто болеет.

  1.  

  2. Перышки

Цель. Тренировка правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Ход игры. Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см от перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.

 

Мышка и Мишка

Цель. Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Ход игры. Родители показывают движения и произносят:

  • У Мишки дом огромный.

(Выпрямиться, встать на носки, поднять руки, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

  • У Мышки – очень маленький.

(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «шшш»).

  • Мышка ходит (ходим по комнате)

В гости к Мишке,

Он же к ней не попадет.

 

 

Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4 – 6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.

 

    1. Поезд

Цель. Улучшение функции дыхания, развитие умения реагировать на сигнал.

Ход игры. Предложите ребенку отправиться в путешествие, пусть все члены семьи превратятся в «вагончики». Стоящий впереди изображает паровоз. В первый раз эту роль может выполнить взрослый. Он гудит и отправляется в путь.

«Вагончики» слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку (гу-гу) они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого: «Поезд приехал на станцию» - все замедляют ход и начинают двигаться вперед до сигнала «Приехали».

ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ


В эти игры вы можете играть дома с детьми и укреплять их здоровье.
 

Игры на формирование правильной осанки.

Качели – карусели.

Цель: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.

Ход игры. Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой – за обе ноги и раскачивают его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки9другой опускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами « Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку.

Ходим босиком.

Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышечного аппарата стопы.

Материал: кубики или книга.

Ход игры. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Нужно положить ребенку на голову кубик или книгу и предложить подвигаться вправо приставным шагом. Потом те же движения проделать влево, стараться не уронить кубик. Выигрывает тот, кто сможет сделать больше шагов.

 

Болезни носа и горла

(ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды).

Чей шарик дальше?

Цель игры: укрепление круговых мышц рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Необходимые материалы: стол, два пинг–понговых шарика (лучше разного цвета), 2 кубика (или пуговицы) таких же цветов как и шарики, ленточка.

Ход игры. Дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. Дети по команде должны вдохнуть воздух через нос и подуть на свой шарик. Там где шарик останавливается, напротив ставится кубик или пуговица соответствующего цвета. Побеждает тот участник, чей шарик за 3 попытки укатиться дальше.

Перышки.

Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Необходимые материалы: 4 стула, 2 веревки, 10 пучков перышек, связанных по 3-4 перышка.

Ход игры. Между стульями натягивают веревки с привязанными пучками перышек на расстоянии 10 см друг от друга. Участники делятся на две команды и располагаются напротив перышек на расстоянии 50 см. По сигналу ведущего, сделав глубокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают одно перышко, а затем последовательно и другие, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтоб осуществить сильный выдох, губы надо сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. Выигрывает та команда, у которой перышки слетят быстрее.

 

Оздоровительные игры при ревматизме и ревматоидном артрите.

Поиграй со мною в мяч.

Цель игры: Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы, развитие и координация движений крупной и мелкой моторики, быстрота реакции.

Необходимый материал: мячик.

Ход игры. Ребенок сидит на корточках перед ведущим, который катит мяч ребенку, приговаривая:

Ты поймай весёлый мяч,

Мне верни его, не прячь.

Ребенок катит мяч обратно ведущему. Игра повторяется несколько раз. Затем ведущий ударяет мячом о пол и говорит:

Мячик, прыгай и лети

И детишек весели.

Ребенок прыгает в такт с мячом. Ведущий катит мяч, после слов «горелка» ребенок должен сесть на стул. Если занятия групповые, то самому быстрому вручается мяч. Ребенок гордо несет его по залу. Игра повторяется 3-5 раз. Ведущий следит за осанкой и смыканием губ.

 

Оздоровительные игры при аномалии прикуса.

Сладкий мостик.

Цель игры: формирование правильного прикуса, развитие равновесия, навыка усложненной ходьбы.

Необходимые материалы: доска или палка длинной 2-3м, коробка леденцов или кукурузные хлопья.

Ход игры. Ведущий предлагает пройти через «сладкий мостик». Для этого нужно открыть рот, высунуть язык, на кончик которого ведущий кладет леденец. Пройдя через мостик (доску или палку), ребенок съедает леденец. Сначала ведущий держит ребенка за руку. Необходимо следить за правильной осанкой ребенка.

 

Игры на преодоление ожирения у ребенка.

Закати мяч головой.

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей, координации движений, воспитание навыка ползания.

Необходимые материалы: Большие мячи по количеству участников.

Ход игры. Игрок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой надувной мяч, не касаясь его руками в противоположный конец комнаты. Выигрывает игрок, который заталкивает мяч первым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболе...

Игры которые лечат

Игры, которые лечат- Снять нервное напряжениИгротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик психологической помощи детям.Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить н...

Игры, которые лечат.

Дыхательная гимнастика....

Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

«ИГРЫ, КОТОРЫЕ НАС ЛЕЧАТ». МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУПП.

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОО КАК ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕФОРМИРОВАНИЯ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ....

игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...