Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Программное содержание:

1.     Закреплять умение детей самостоятельно и быстро строиться в шеренгу, в колонну по 1, выполнять повороты на месте и в движении. Развивать координацию и равновесие, выполнять  смену движения по сигналу воспитателя; отрабатывать легкость и ритмичность бега, непринужденно держать руки, голову, туловище.

2.     Закреплять умение правильно держать ракетку, укреплять кисти рук, подготавливая к игре в большой теннис; совершенствовать навык бросания мяча об пол и вверх, чеканить несколько раз подряд ракеткой мяч, подавать и отражать летящий на встречу мяч; развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции, соразмерять силу удара ракеткой по мячу, следить за правильным выполнением упражнения.

3.     Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, дружелюбие, прививать интерес к спортивным играм. Развивать воображение, выразительность движений, способствовать снятию эмоционального напряжения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnye_zanyatiya_s_elementami_relaksatsi1.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурные занятия с элементами релаксации

в подготовительной к школе группе

для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие 2

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей самостоятельно и быстро строиться в шеренгу, в колонну по 1, выполнять повороты на месте и в движении. Развивать координацию и равновесие, выполнять  смену движения по сигналу воспитателя; отрабатывать легкость и ритмичность бега, непринужденно держать руки, голову, туловище.
  2. Закреплять умение правильно держать ракетку, укреплять кисти рук, подготавливая к игре в большой теннис; совершенствовать навык бросания мяча об пол и вверх, чеканить несколько раз подряд ракеткой мяч, подавать и отражать летящий на встречу мяч; развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции, соразмерять силу удара ракеткой по мячу, следить за правильным выполнением упражнения.
  3. Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, дружелюбие, прививать интерес к спортивным играм. Развивать воображение, выразительность движений, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Оборудование к занятию:

- напольная маркировка

- теннисные ракетки

- теннисные мячи

- сетка

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу с последующим перестроением в колонну по 1 .

Под музыкальное сопровождение дети начинают ходьбу в колонне по 1 по залу

  1. Вводная часть

Ходьба в колонне по 1 по кругу со сменой направления по сигналу воспитателя (хлопок)

Ходьба на носочках, руки вверх, сжимать и разжимать кулачки между напольной маркировкой

Ходьба на пятках, руки на пояс между напольной маркировкой

Ходьба с высоким подниманием колена и хлопком под коленом по кругу

Ходьба на высоких четвереньках.

Далее ходьба переходит в бег в колонне по 1 со сменой направления по сигналу воспитателя (хлопок).

Бег правым и левым галопом, руки на пояс;

Обычный бег, бег врассыпную в чередованием с кружением

По сигналу («птица») дети становятся на маркировку на 1 ногу и стараются удержать равновесие

Бег переходит в ходьбу, дети выполняют упражнения на дыхание.

Далее дети берут теннисные ракетки и становятся на напольную маркировку (врассыпную)

ОРУ с теннисными ракетками

  1. И.П.- основная стойка, ракетка внизу в правой руке. 1- поднять ракетку вверх, переложить в левую руку, сохраняя правильный европейский хват.  4- 6 раз
  2. И.П. – то же , руки вытянуть вперед на уровне плеч. Поворачивать ракетку вправо- влево, вверх-вниз не меняя положения рук, пальцы свободной руки сжаты в кулак .  6-8 раз
  3. И.П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Вращение кистей рук одновременно поворачивая ракетку. 6-8 раз
  4. И.П. – основная стойка. Присесть , развести колени в стороны, руки вытянуть вперед, ракетку держать на уровне глаз. 6-8 раз
  5. И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, наклониться вперед вниз, коснуться ракеткой пола, выпрямиться.  6-8 раз
  6.  И.П. – основная стойка. 1- выпад вправо, ракетка вправо ( отразить удар), левая рука на поясе. 2- то же в другую сторону. 6-8 раз
  7.  И.П. – руки на поясе , ноги вместе, ракетку положить на пол. Прыжки на 2-х ногах  через ракетку. 4-6 раз
  8. Упражнение на восстановление дыхания.

2. Основная часть

  1. Стоя , держать ракетку горизонтально, положить на нее мяч и не давать скатиться
  2. Ударить мяч об пол (подбросить вверх) поймать на ракетку после отскока, балансировать с мячом, не роняя.
  3. Чеканить мяч, ударяя его ракеткой несколько раз вверх
  4. Подавать мяч по верху
  5. Вести мяч одной рукой, отбивая его ракеткой как в баскетболе.

6. Элементы спортивной игры в большой теннис через сетку парами.( подавать и отбивать мяч ракеткой друг другу)

3.Заключительная часть

Подвижная игра «Ловишка» с ленточками»

Упражнение на дыхание с платочками « Не дай упасть платочку»

Релаксационное упражнение «Снежинка»

- Мы играли, играли, немного устали. Давайте сядем, отдохнем, закроем глаза и представим себе, что с неба

Падают снежинки, а вы их ловите ртом. А теперь снежинка легла на правую щечку – надуйте ее,

Легла на левую щечку – надуйте ее,

Легла на носик – наморщите нос

Легла на лоб - пошевелите бровями

Легла на веки – поморгайте глазами и откройте их

Снегопад закончился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие на тему: "ШКОЛА" для детей с общим недоразвитием речи

предлагаю конспект итогового логопедического занятия для детей 3-го года обучения в группе с общим недоразвитием речи...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

Сценарий праздника в логопедической подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи "В стране Лукоморье".

 Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. Вызвать интерес к литературному наследию А.С. Пушкина.Развивать устную речь.Учить понимать идейное содержание послови...

Конспект занятия с элементами логоритмики в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.2. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.3. Формировать навыки с...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Проделки Снежной королевы».

Создать условия для познавательного развития детей через выполнение игровых заданий, направленных на развитие представлений детей о звуковой, лексико-грамматической стороне речи....