ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сергиенко Светлана Викторовна

Очень интересная и познавательная игра между двумя командами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungley.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

        СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ

                                           «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

ЗАДАЧИ: 

  • Развивать двигательную находчивость, умение       координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;
  • Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;
  • Расширять знания о обитателях природы –животных;
  • Воспитывать уважительное отношение к животным.

Участники соревнований: 2 команды по 3 человека.

Оформление площадки: на стене написано название праздника «Зов джунглей», на веревке - лиане висят различные животные, муляжи-деревья.

Оборудование: Эмблемы, муляжи бананов и костей, мячи, кегли, обручи, скакалки.

                                    Ход игры.

- (Звучит музыка Зов Джунглей)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма,

Послушайте, что в ней написано (читает текст)

«Здравствуйте, ребята старшей группы!

Мы, жители, джунглей, приготовили Вам сюрприз

И ждем Вас к себе в гости!»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся за сюрпризом? Там немало животных – есть и хищники и травоядные. Отгадаете, какие?

1. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог).

2. Ест осоку в речке Нил – неуклюжий… (крокодил).

3. Сено хоботом берет толстокожий… (слон).

4. Плывет зубастый великан, вечно – зеленый… (крокодил).

5. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена?

Не даром часто злится

На всех мамаша… (львица).

Вот такие животные живут в джунглях, а может быть, вы еще знаете, какие животные там живут? (ответы детей).

Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в путь – дорогу. Путь будет не легкий, на нашем пути будет много препятствий и вы должны будете их преодолеть.

Давайте мы разделимся на две команды. Первая команда – хищники, вот вам ваши эмблемы, вторая – травоядные. (Детям раздаются эмблемы.)

Травоядные: слон, жираф, кенгуру, зебра.

Хищники: тигр, крокодил, медведь, львёнок.

Представление команд

1команда «Хищники» (представляются по одному)

1)    В гости к вам зачастил, я зеленый -----(крокодил)

2)    Веселиться я как ребенок, ваш задорный рыжий ----(львенок)

3)    Готов уж для спортивных игр, я суровый ---(тигр)

5)    Пришел в гости стал реветь, я невоздержанный ----- ( медведь)

2 команда: «Травоядные»

1)Перерос огромный шкаф, я замечательный  ------(жираф)

2) В гости к вам я прихожу, я большой и добрый ----(слон)

3) Сюда из джунглей по утру прискакал, я  ----- (кенгуру)

4) Как всегда в тельняшке прихожу к вам в гости я!----(зебра)

Сейчас мы посмотрим, кто самый сильный, самый смелый, самый ловкий!

Итак, джунгли…

Дети: зовут!!!

Готовы? В путь! -  Да

Со всех дворов зовем гостей

Чем больше, тем веселей.

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас:

Сосна в лиану превратилась

И позвала всех в гости нас.

Есть крокодил тут как ни странно

Есть кенгуру, есть обезьяна ,

Других зверей немало тут

В общем: Все: Джунгли нас зовут.

Речевка: Раз! Два!Три! Четыре!

Эй, ребята, тверже шаг!

Мы к победе очень рвемся

Никогда мы не сдаемся!

Воспитатель: Ну, вот вам ребята:

1 испытание. «Укладка рюкзака».

В рюкзак нужно положить все самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии. Вы должны с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, взять один, положить его в рюкзак и передать следующему участнику из своей команды. За каждый выигранный конкурс победитель получит приз: травоядные – банан, хищники – кость.

Воспитатель: Джунгли…

Дети: Зовут!        

2 испытание. «Гонки с преследованием».

Дичь конечно убегает

Ее охотник догоняет.

Кто кого тут победит

Быстрый будет впереди!

- ( Эстафета с палочкой – передача)

3 испытание. «Соберём урожай».

Небывалый урожай!

Ну-ка, быстро собирай!

ну-ка овощи ищи –

Сварим мы сегодня щи!

- (Члены команд собирают картошку большой ложкой и кладут в ведро).

3 испытание. «Охота».

Ох, трудна у нас работа

На зверей пошла охота.

Как – бы нам не прогадать

От охотников удрать.

- ( Сбить кегли мячом)

4 испытание. «Раненный зверь».

Ах, какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной

Придется прыгать на одной.

- ( Прыжки на одной ноге)

5 испытание. «Плавающая добыча».

Добыча плавает в реке

А надо чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать.

Из реки ее достать.

- ( Теннисный шарик, достаем зубами из воды.)

5 испытание. «Попрыгунчики».

Первый участник садится на фитнес - мяч и прыгает до ориентира и обратно. Допрыгав до команды, передает мяч другому участнику и т.д. побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

6 испытание. «Добыча еды».

На натянутую веревку прикреплены вырезанные из бумаги бананы, кокосы, ананасы, лимоны. Ребята должны допрыгнуть и сорвать фрукт. Команда, набравшая большее количество плодов выигрывает.

7 испытание. «Собрать кокосы».

Под пальмою удав лежит и кокосы сторожит

Сторожа не разбудите

Кокосы соберите

И в корзину попадите

 

Участникам нужно пролезть под дугой, взять кокос, встать в обруч и закинуть его в корзину. Возвратиться бегом.

8 испытание. «Тропа хищников»

Перед детьми кубики разной высоты, дети по очери перешагивают через них друг за другом и ворачиваются обратно.

9 испытание. «Быстрая верёвочка».

- Кто быстрее намотает верёвку на палку, к которой привязан банан и кость.

10 испытание: «Перейди через болото».

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

 

Вокруг нас растут пальмы, бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Поэтому участникам нужно аккуратно и быстро это злосчастное место.

Пройти по кочкам по двое до конуса, одного оставить там, бегом вернуться назад, взять следующего участника и т.д.

Воспитатель: Джунгли…

Дети: Зовут!        

Воспитатель: Ребята, а вот и джунгли! Вот сколько жителей джунглей нас встречает! (возле пальмы сидят обитатели джунглей, а на ларце сидит большая обезьяна). А мы тоже можем поприветствовать наших друзей, давайте станцуем танец  обезьянок? (танец).

Воспитатель: Ребята, а ведь обезьяна не зря здесь сидит на каком-то сундучке, она нам сюрприз приготовила. Давайте посмотрим, что в сундучке? (дети находят бананы, и веселятся под песню «Чунга–чанга»).

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Вы все были ловкими, смелыми и сильными. Молодцы!!!