Здоровье - главная ценность.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Никифорова Светлана Алексеевна

Примерный план-конспект НОД в старшей группе. Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._zdorove_-_glavnaya_tsennost.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план-конспект

непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Познавательное развитие.

Тема недели:  «Я вырасту здоровым».

Тема НОД: "Здоровье - главная ценность".

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

 «Познавательное развитие»:

  • воспитывать бережное отношение к здоровью;
  • продолжать формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье;
  • развивать у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур

 «Речевое развитие»:

  • развивать речь детей, обогащать активный словарь;
  • закреплять знание составлять рассказ по памяти, связно и последовательно излагать события.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • обобщать представления о положительных нравственных качествах

Методы и приемы:        

Практический:  физминутка,  игры.

Наглядный: наблюдение за изменениями в природе, рассматривание;

Словесный:  беседа, рассуждение, обобщения, выводы.

Материалы и оборудование: 

  • картинки ЗОЖ

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Постановка проблемы.

Воспитатель предлагает подумать, кем хотят стать дети, когда вырастут

Дети делятся своими планами

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

2.

Воспитатель обобщает ответы и подводит детей к мысли, чтобы мечты осуществились, необходимо иметь хорошее здоровье.

- Что значит хорошее здоровье?

- Что угрожает здоровью кроме болезней?

- Что нужно делать, чтобы сберечь здоровье?

-Какие пословицы вы знаете о здоровье?

Дети дают ответы.

Дети высказывают свою точку зрения.  

3.

 Воспитатель предлагает вспомнить пословицу: "Движение - это жизнь" и провести физкультминутку.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три. четыре, пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки  раскраснелись,

Отдышались и присели.

Дети с удовольствием выполняют упражнения.

Дети приобрели опыт в двигательной деятельности.

4.

После зарядки подводя итог, воспитатель читает стихотворение.

Мы научимся быть здоровыми,

А советы дадим вам не новые:

Не делай вреда никогда никому,

Кушай полезную только еду,

Мой с мылом руки и ноги,

Забудь о игре на дороге!

Делай зарядку, тепло одевайся,

Холодной водой по утрам обливайся,

Будь осторожней ночью и днем,

Никогда не играй с огнем!

Дети поддерживают беседу

Дети высказывают свою точку зрения.  

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач.

5.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова "Прививка".

Воспитатель предлагает детям рассказать, как им делали прививки.

Дети делятся своими впечатлениями.

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Здоровье - главная ценность" (для детей 5-7 лет)

Сценарий развлечения "Здоровье - главная ценность" (для детей 5-7 лет)...

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

Конспект совместной деятельности в старшей группе                   познавательно-игрового характера...

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация...

ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ

Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании)...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...