Главные вкладки

    Конспект интегрированного НОД с детьми младшего возраста «На здоровье, Ёжик!»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Петренко Елена Александровна

    Конспект интегрированного НОД

    с детьми младшего возраста

    «На здоровье, Ёжик!»

    Интеграция детской деятельности: Коммуникативная, Двигательная, Познавательно – исследовательская, Игровая

     

    Программные задачи:

    - Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;

    -Дать элементарные знания о способах заботы о своем здоровье;

    -Воспитывать отрицательное отношение к несоблюдению правил гигиены, воспитывать стремление придти на помощь другому.

     -Побуждать интерес к совместным игровым действиям посредством общения;

    - Создать у детей радостное настроение; вызвать желание участвовать в совместной
    деятельности;

    Словарная работа:

    «на здоровье», «градусник».

    Оборудование: -костюм ежа,

    - шаблон градусника,
    -корзина с яблоками,
    -принадлежности для умывания,
    -большой зонт.

    Предшествующая работа:

    Разучивание с детьми потешки «Водичка-водичка», знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик», игра «Угадай, что я делаю».

     

    Ход:

    ( дети сидят за столами) Восп,- Ребятки, у нас сегодня интересное занятие. Приготовьтесь слушать.А где у нас ушки? « Наши ушки на макушке слушают внимательно, Наши ушки на макушке слушают старательно.» ( за дверями кашляет Ежик) - Дети, вы ничего не слышите ?

    ( воспитатель вдет за дверь) Ежик: - Это я, серый Ежик

    В лесу капал сильный дождик Я по лужицам ходил И все лапки промочил

    ( воспитатель предлагает Ежику измерить температуру ) Восп.: - Ой, да ты простудился! А наши детки. чтобы не болеть каждый день делают зарядку. Ты поможешь нам ее сделать? Тогда веди нас скорей на лесную полянку!

    (Ежик показывает совместно с воспитателем движения, дети под музыкальное сопровождение их выполняют:

    1 Ходьба за Ежиком обычным шагом, чередуют бег с ходьбой и широким шагом. ( как Ежик идет по лесу)

    2.      «Потягивание» -( на полянке светит солнышко)

    3.      «Приседания» -{соберем для Ежика грибочки)

    4.      «Приседания»-(поищем Ежика) Ходьба обычным шагом.

    Ежик: -Спасибо вам ,ребятки за веселую зарядку. Я такой бодрый стал! Видно, полезно зарядку делать.

    -Хорошо ребяток слушать, Однако хочется покушать. Яблок много я набрал Все в корзину набирал Они совсем не мытые. Но зато небитые! Восп.: - Ребята. Можно немытые яблочки кушать? Почему?

    (корзина с яблоками передается помощник} воспитателя) Восп.: -Ежик, а нам сейчас что надо сделать?( показывает детям на ручки)

    -Подскажите, детки ,Ежику. Восп.: - Правильно. Надо идти мыть руки.

    (Дети вместе с героем и воспитателем идут в ванную комнату. Перед тем, как начать мыть руки, дети с Ежиком вспоминают потешку «Водичка ... ».Мытье рук сопровождается стихотвореньем: « Ускользает, как живое, но не выпущу его я Дело ясное вполне - пусть отмоет руки мне.»

    Дети возвращаются в группу, садятся за столы .На столах- тарелочки с нарезанными яблоками.) Восп.: - В яблоках много витаминов. Они нужны людям, чтобы не болеть. Ежик:- Витамины нужны всем, яблочки я тоже ем.

    ( дети остаются за столами, тарелочки убирает помощник воспитателя) Ежик: -Спасибо, ребята за полезные яблочки.

    Восп.:- А сейчас, Ежик, дети тебе покажут, что еще надо делать, чтобы не болеть. Игра м.п. «Угадай, что я делаю».

    ( Сначала воспитатель показывает движения, потом дети по подсказке воспитателя показывают при помощи жестов несложные процедуры - умывание, причесывание, чистят зубы. Ежик тоже присоединяется к игре.)

    Ежик :- Теперь я умею показывать разные движения, полезные для здоровья. Спасибо ребята!

    Восп.: -Чтобы не болеть, надо много дышать свежим воздухом, бегать, прыгать на улице, закаляться.

    « Тучи в небе хмурятся, а мы идем на улицу Потому что навсегда солнце, воздух и вода -Наши лучшие друзья!». - Ежик, пойдем с нами вместе Поиграй с нами! П/и «Солнышко и дождик»

     Восп.: - А ну-ка, Ежик, подержи градусник немного... ( измеряет температуру)

    - Простуда твоя ушла, ты здоров!

    Ежик:- «С вами долго я играл, много нового узнал

    То, что надо умываться, на природе закаляться, Витаминов много кушать, и, конечно, маму слушать Часто с мылом руки мыть, и тогда все, может быть Позабудут о простудах, о лекарствах и микстурах, Ведь ясно даже малышам - здоровье там, где чистота!»

     Восп- Ежик, мы показали все, что умеем делать для того, чтобы быть здоровыми .Мы дарим тебе в подарок этот градусник для того, чтобы ты всегда помнил о том, что показывали дети

    (дети провожают Ежика, прощаются с ним )

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_na_zdorove_ezhik.docx16.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного НОД

    с детьми младшего возраста

    «На здоровье, Ёжик!»

    Интеграция детской деятельности: Коммуникативная, Двигательная, Познавательно – исследовательская, Игровая

    Программные задачи:

    -        Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;

    -Дать элементарные знания о способах заботы о своем здоровье;

    -Воспитывать отрицательное отношение к несоблюдению правил гигиены, воспитывать стремление придти на помощь другому.

     -Побуждать интерес к совместным игровым действиям посредством общения;

    -        Создать у детей радостное настроение; вызвать желание участвовать в совместной
    деятельности;

    Словарная работа:

    «на здоровье», «градусник».

    Оборудование: -костюм ежа,

    -        шаблон градусника,
    -корзина с яблоками,
    -принадлежности для умывания,
    -большой зонт.

    Предшествующая работа:

    Разучивание с детьми потешки «Водичка-водичка», знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик», игра «Угадай, что я делаю».

    Ход:

    ( дети сидят за столами) Восп,- Ребятки, у нас сегодня интересное занятие. Приготовьтесь слушать.А где у нас ушки? « Наши ушки на макушке слушают внимательно, Наши ушки на макушке слушают старательно.» ( за дверями кашляет Ежик) - Дети, вы ничего не слышите ?

    ( воспитатель вдет за дверь) Ежик: - Это я, серый Ежик

    В лесу капал сильный дождик Я по лужицам ходил И все лапки промочил

    ( воспитатель предлагает Ежику измерить температуру ) Восп.: - Ой, да ты простудился! А наши детки. чтобы не болеть каждый день делают зарядку. Ты поможешь нам ее сделать? Тогда веди нас скорей на лесную полянку!

    (Ежик показывает совместно с воспитателем движения, дети под музыкальное сопровождение их выполняют:

    1 Ходьба за Ежиком обычным шагом, чередуют бег с ходьбой и широким шагом. ( как Ежик идет по лесу)

    1. «Потягивание» -( на полянке светит солнышко)
    2. «Приседания» -{соберем для Ежика грибочки)
    3. «Приседания»-(поищем Ежика) Ходьба обычным шагом.

    Ежик: -Спасибо вам ,ребятки за веселую зарядку. Я такой бодрый стал! Видно, полезно зарядку делать.

    -Хорошо ребяток слушать, Однако хочется покушать. Яблок много я набрал Все в корзину набирал Они совсем не мытые. Но зато небитые! Восп.: - Ребята. Можно немытые яблочки кушать? Почему?

    (корзина с яблоками передается помощник} воспитателя) Восп.: -Ежик, а нам сейчас что надо сделать?( показывает детям на ручки)

    -Подскажите, детки ,Ежику. Восп.: - Правильно. Надо идти мыть руки.

    (Дети вместе с героем и воспитателем идут в ванную комнату. Перед тем, как начать мыть руки, дети с Ежиком вспоминают потешку «Водичка ... ».Мытье рук сопровождается стихотвореньем: « Ускользает, как живое, но не выпущу его я Дело ясное вполне - пусть отмоет руки мне.»

    Дети возвращаются в группу, садятся за столы .На столах- тарелочки с нарезанными яблоками.) Восп.: - В яблоках много витаминов. Они нужны людям, чтобы не болеть. Ежик:- Витамины нужны всем, яблочки я тоже ем.

    ( дети остаются за столами, тарелочки убирает помощник воспитателя) Ежик: -Спасибо, ребята за полезные яблочки.

    Восп.:- А сейчас, Ежик, дети тебе покажут, что еще надо делать, чтобы не болеть. Игра м.п. «Угадай, что я делаю».

    ( Сначала воспитатель показывает движения, потом дети по подсказке воспитателя показывают при помощи жестов несложные процедуры - умывание, причесывание, чистят зубы. Ежик тоже присоединяется к игре.)

    Ежик :- Теперь я умею показывать разные движения, полезные для здоровья. Спасибо ребята!

    Восп.: -Чтобы не болеть, надо много дышать свежим воздухом, бегать, прыгать на улице, закаляться.

    « Тучи в небе хмурятся, а мы идем на улицу Потому что навсегда солнце, воздух и вода -Наши лучшие друзья!». - Ежик, пойдем с нами вместе Поиграй с нами! П/и «Солнышко и дождик»

     Восп.: - А ну-ка, Ежик, подержи градусник немного... ( измеряет температуру)

    - Простуда твоя ушла, ты здоров!

    Ежик:- «С вами долго я играл, много нового узнал

    То, что надо умываться, на природе закаляться, Витаминов много кушать, и, конечно, маму слушать Часто с мылом руки мыть, и тогда все, может быть Позабудут о простудах, о лекарствах и микстурах, Ведь ясно даже малышам - здоровье там, где чистота!»

     Восп- Ежик, мы показали все, что умеем делать для того, чтобы быть здоровыми .Мы дарим тебе в подарок этот градусник для того, чтобы ты всегда помнил о том, что показывали дети

    (дети провожают Ежика, прощаются с ним )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми младшего возраста на тему: «Игрушки»

    На занятии дети закрепляют знаний о творчестве Агнии Барто (стихотворения из цикла "игрушки), учатся пользоваться в повседневной речи обобщающими словами, наклеивать детили пирамидки в соответствии с ...

    Конспект интегрированной НОД с детьми раннего возраста Тема: «В гости к ёжику»

    конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "В гости к ёжику"...

    Конспект интегрированного мероприятия с детьми младшего возраста "Путешествие в волшебный лес"

    Данное мероприятие разработано и реализованно с детьми второй младшей группы. В нем отражается математическое , художественно - эстетическое и коммуникативное  направление....

    Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию "Спешим на помощь Солнышку"

    Образовательная деятельностьс детьми второй младшей группыпо  художественно-эстетическому, познавательному  и физическому развитию, через здоровьесберегающие  технологии«Спешим на помощ...

    Конспект тематического занятия с детьми младшего возраста на тему:"Папин праздник-23 февраля"

    В данном конспекте представлен материал проведения тематического занятия с детьми младшего возраста по теме "23 февраля"...