конспект
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хаустова Наталья Абдуллаевна

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5deystviy.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

5действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения  закрепляются  в  дидактических  играх,  которым  необходимо  уделять  большое внимание. Основное назначение дидактической игры –обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами  действий.  Каждая  игра  несет  конкретную  задачу  совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.Дидактические игры оправдывают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное  от образовательной  деятельностивремя.Систематическая  работа  с  детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.Актуальность  темыобусловлена  тем,  что  дети  дошкольного  возраста  проявляют спонтанный  интерес  к  математическим  категориям:  количество,  форма,  время, пространство,  которые  помогают  им  лучше  ориентироваться  в  вещах  и  ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.Однако  знакомство  ссодержанием  этих  понятий  и  формированием  элементарных математических  представлений  не  всегда  систематично,  и  зачастую,  хочется  желать лучшего.В  связи  с  этим  меня  заинтересовалапроблема:  можно  ли  повысить  мотивацию дошкольников  в  формировании  элементарных  математических  представлений посредством использования дидактических игр

236. Методика  работы  по  формированию  элементарных  математических представлений с помощью дидактических игр. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это  привить  ребенку  интерес  к  познанию.  Для  этого  непосредственная образовательная деятельность  должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных  детей  дошкольного  возраста.  В  начале  их  увлекают  только  игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, научит  его  выполнять  различные  действия,  разовьёт  память,  мышление,  творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог. Основными направлениями совершенствования педагогической работы являются:-широкое  использование  дидактических,  развивающих  игр  в  непосредственно образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений;-системность в применении дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников;-активное включение родителей в процесс интеллектуального развития ребёнка путём повышения их педагогического мастерства через взаимодействие с воспитателем. Работу по развитию у детей элементарных математических представлений организую в  образовательной деятельности.

Дидактические  игры  математического  характера  позволяют  не  только  расширять знания дошкольников, но и закреплять представления детей о количестве, величины, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени. Содержание  игры  способствует  проявлению  и  становлению  интереса  к  познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-временные отношения, многообразие геометрических форм. Выполнение  дидактических  игр  вызывает  у  детей  живой  естественный  интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познания. Все дидактические игры я для себя разделила на несколько групп: 1.Игры с цифрами и числами2.Игры путешествие во времени3.Игры на ориентировки в пространстве4.Игры с геометрическими фигурами5.  Игры на логическое мышлениеГлавная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также -игровых  заданий,  игровых  действий  и  организационных  отношений. Познавательное  и  воспитательное  содержание  формулируются  как  цель,  т.е. формирование  элементарных  математических  представлений  то,  ради  чего  я,  как воспитатель организую игру. Эта цель конкретизируется в доступной для ребенка форме, в игровом задании, порождая вопрос «Как это сделать?»  Я же организую и направляю игру,  выступаю  в  роли  исполнителя  игрового  задания,  советчика,  помощника  в правильном выборе, поддержке и активизации положительного влияния детей друг на друга.С  детьми  старшего  дошкольного  возраста  в  овладении  элементарными математическими представлениями в процессе дидактических игр решаются следующие задачи:  твердое  усвоение  количественного  и  порядкового  счета  в  пределах  десяти, количественный  состав  числа  из  единиц  в  пределах  пяти.  Отвечать  на  вопросы «который?»,  «какой?»,  «сколько?»,  уметь  делить  предметы  на  2—4  части,  находить величину,  форму  предметов  в  окружающей  действительности,  словами  определить положение предмета в пространстве. Знать наименование дней недели.В  старшей  группе  дети  сопоставляют  не  только  совокупности  разных  предметов. Группы предметов одного вида разбивают на подгруппы (подмножества) и сопоставляют другс  другом  («Каких  ёлочек  больше-высоких  или  низких?»),  группу  предметов сопоставляют с ее частью. («Чего больше:  красных квадратов или красных и синих квадратов вместе?») Стараюсь, чтобы дети каждый раз рассказывали, как получено данное число предметов, к какому числу предметов и сколько они добавили или от какого числа и

25сколько  убавили.  Чтобы  ответы  были  осмысленными,  надо  варьировать  вопросы  и побуждать  детей  по-разному  характеризовать  одни  и  те  же  отношения  («поровну», «столько же», «по 6, по 4 » и др.).Через игровое действие, правила дидактических игр необходимо подводить детей к логическому мышлению, заставлять больше рассуждать, делать обобщения, уточнять представления, что число не зависит от величины предметов, их пространственного расположения и т. д.Остановлюсь подробнее на том, как работаю с детьми  по каждой группе игр.Игры с цифрами и числами.К этойгруппе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....