"Путешествие Оёёйки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по здоровьесбережению. Сказка терапия для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovesberezhenie.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению. Сказка терапия для старшей группы
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах овощей.
Закрепить представление детей о микробах с опорой на исследовательские действия.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: Ребята, садитесь тихонько, я расскажу вам сказку.
Очень далеко, далеко, а может быть совсем близко жила была одна девочка Оёёйка. Жила она одна одинешенька и была очень неопрятная, чумазая, с не чесаными волосами, грязными ушами и зубами, нестриженными ногтями. У Оёёйки был насморк и кашель, чувствовала себя всё время плохо. Ела она только конфеты, другой еды у неё не было. Было Оёёйке все время грустно и скучно. «Ой-ё-ёй», - говорила она – «Я даже не умею играть».
Однажды решила Оёёйка пойти по белу свету, поискать, может хоть кто ни будь живет поблизости. И побрела она, не разбирая дороги. Шла, шла, а навстречу ей лисичка.
Лисичка: Здравствуй девочка. Почему ты не здороваешься?
Оёёйка: А как здороваться? Зачем это нужно?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете зачем нужно здороваться? (ответы детей)
В приветствии заложено пожелание друг другу здоровья.
Здоровье для человека — самая главная ценность.
- Ребята, расскажите, что происходит с вами, когда вы болеете? (ответы детей)
- Ребята, а почему здоровые люди могут заразиться от больных? (ответы детей)
- Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели? (зеркало запотело)
- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.
- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете?
(капелек нет).
- Зачем же люди закрывают ладошкой рот, а во время сильной простуды надевают повязки?
(Чтобы не заразить других).
Продолжим нашу сказку. Идет девочка дальше, смотрит кошечка сидит лапкой умывается.
Оёёйка: Здравствуй, кошечка! Что ты делаешь?
Кошка: Мяу, мяу. Я умываюсь.
- Ребята, а вы думаете зачем нужно умываться? (ответы детей)
Чтобы быть чистым и здоровым. Лучше всего смывать грязь теплой водой с мылом. Чтобы смыть микробов.
Оёёйка: Что такое микробы? (ответы детей)
-Это маленькие существа: увидеть их невооруженным глазом невозможно. Исследуют окружающие предметы на наличие на них микробов под микроскопом.
Оёёйка, дай нам свою салфетку мы посмотрим в микроскоп (дети по очереди смотрят в микроскоп)
Микробы живут везде. Передвигаются они с помощью жгутиков или хвостиков, а в воде они подпрыгивают, как мячики. Животные и люди также являются переносчиками микробов: на руках, немытых овощах и фруктах, шерсти.
Питаются микробы всем, что есть вокруг. Если вы увидели плесень на кусочке хлеба, значит, на нем поселились микробы. Микроорганизмы могут быть рассадниками болезни: это вирусы. Чтобы выздороветь и избавиться от размножившихся микробов, человек вынужден принимать лекарства. Чтобы бороться с микробами, обязательно нужно соблюдать правила гигиены.
А теперь мы посмотрим на чистую салфетку. Посмотрите есть разница! (ответы детей)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
- Смотрите на встречу Оёёйки прыгает зайчик.
Оёёйка: Здравствуй зайка! А ты что делаешь чтобы быть здоровым?
Зайка: Здравствуй девочка. Слежу за чистотой зубов, грызу морковку и капусту.
Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Оёёйка: Что такое овощи, откуда они берутся? (ответы детей)
Оёёйка, мы же в сказке, сейчас ребята превратятся в овощи и всё, всё тебе расскажут о пользе овощей («Овощи» песенка от Синего трактора).
Оёёйка: Теперь я буду есть только полезные продукты. Ой, кто это? Белый медведь.
Белый мишка: Я в ледяной воде купаюсь и всё время закаляюсь, да и спортом занимаюсь.
- Ребята, что будет если мы окунемся в ледяную воду (ответы детей)
Закаливание — эффективное средство укрепления здоровья человека. Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний: закаленные люди, как правило, не простужаются.
- Ребята запомните три главных правила закаливания.
Первое — одеваться по погоде и не кутаться.
Второе — делать зарядку и дружить со спортом.
Третье — обтираться влажным полотенцем или принимать прохладный душ. Но самое главное – закаляться постепенно и под руководством взрослых.
Белочка:
Рыжий маленький зверёк прыгну с ветки на пенёк
Трудно с белкой подружиться ей на месте не сидится.
- Я не просто развлекаюсь, я зарядкой занимаюсь.
Зарядка.
Оёёйка: Я всё поняла, мне нужно умыться, почистить зубы, привести одежду в порядок, закаляться, делать каждый день зарядку, есть только полезную пищу и я буду здоровая, красивая и веселая. Пойду приведу себя в порядок.
Воспитатель: Но есть ещё и другие не менее важные моменты, которые влияют на наше здоровье. Пока Оёёйка приводит себя в порядок я вам покажу мультфильм, а вы внимательно посмотрите и скажите, что же ещё влияет на наше здоровье.
Показ мультфильма «Ох и Ах».
Попробуйте показать, каким был «ОХ» (грустным, ворчливым, печальным, ходил медленно, сгорбившись)
А вот «Ах» был весел, бодр, жизнерадостен двигался быстро, улыбался и ему всё не по чём.
Итак, что же ещё влияет на наше здоровье? (Настроение)
Вы увидели в мультфильме, что грустное, ворчливое, плохое настроение может приводить даже к болезни, а хорошее настроение наоборот, помогает справиться с любыми недугами.
Оёёйка: Посмотрите на меня! Теперь всё в порядке? Я все правильно сделала? Кто мне скажет, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...