Главные вкладки

    Использование сказкотерапии в своей работе с детьми.
    консультация на тему

        В настоящее время практикуется одно из направлений арт-терапии "Сказкотерапия". С каждым днем сказкотерапия становится все более популярной. Я с удовольствием  внедряю это направление, так как в группах становится все больше гиперактивных детей.

        Сказкатерапия - это способ корректировки детских проблем психологического характера. Смысл заключается в том, что для ребенка рассказывается сказка, героем которой является он сам. При этом в самом повествовании сказки для главного героя придуманы определенные трудности, с которыми он должен непременно справиться.  

      Сказкотерапия как метод работы с детьми:

    Сказкотерапия - метод,использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказкотерапия - означает " лечение сказкой". Сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его прфессиональные задачи. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют в слух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем подсознательном уровне.

    Обычно в сказкотерапии для детей структурируют сказки по отдельно взятым детским проблеммам:

    1.Сказки для детей,которые испытывают страхи темноты, страх перед медицинским кабинетом и другие страхи.

    2.Сказки для гиперактивных детей.                           

    3.Сказки для агрессивных детей.

    4.Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой , проблемы с мочевым пузырем и т. Д.;

    5.Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений. В случае развода родителей. В случае появления нового члена семьи. Когда дети считают, что в другой семье им будет лучше.

    6.Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.

    Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:

    ЖИЛИ - БЫЛИ.

    Начало сказки, встреча с ее героями.

    Для детей 3-4 лет рекомендуют делать главными героями сказок  игрушки, маленьких человечков и животных.

    Начиная с 5 лет - фей, волшебников, принцесс, принцев и пр.

    Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.

    И ВДРУГ ОДНАЖДЫ...

    Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.

    ИЗ-ЗА ЭТОГО...

    Показать в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.

    Кульминация.

    Герои сказки справляются с трудностями.

    Развязка.

    Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazkoterapiya.docx0 байтов

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

    Цель: снижение психоэмоционального напряжения у детей, вызванного той или иной проблемой, коррекция агрессивности.Задачи:•      учить детей осознавать собственную значимость в...

    Использование сказкотерапии в логопедической работе

    Работа имеет практическую значимость для педагогов ДОУ...

    Использование нетрадиционных методик в работе с детьми дошкольного возраста: сказкотерапия.

    На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитиюличности ребёнка связывается возможность обновления и качественног...

    Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    Термин «сказкотерапия»  всегда  интересен для  педагогов и психологов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается  к  де...

    «Использование сказкотерапии в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта»

    Методика сказкотерапии как совместного литературного творчества опирается на жанр народной волшебной сказки. Психологические механизмы воздействия сказок заключаются в том, что, воспринимая и усваивая...

    Использование элементов сказкотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

    Изменения в современном дошкольном образовании требуют внедрения в работу педагогов ДОУ нетрадиционных методов и технологий, способствующих всестороннему развитию дошкольников. В настоящее время в пра...

    Использование методов сказкотерапии в коррекционной работе с детьми со страхами"

    Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет огромное значение, т. к. развитие идет бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера де...