Перспективный план по ЗОЖ
картотека (младшая группа) на тему

Аверина Ольга Владимировна

Перспективный план по ЗОЖ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

  Месяц

Тема

Совместная деятельность детей и педагога

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Содержание и формы работы с детьми

Сентябрь

Моё здоровье

1.НОД «Познавательное развитие»

Беседа «Что такое здоровье»задачи:формировать  

Первичные представления детей о здоровье,своем организме.Воспитывать желание заботится и беречь свое здоровье.

Родительское собрание на тему «Здоровые малыши».

Анкетирование родителей на тему « Как следят за здоровьем в семье»

Задачи:получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей

Планирование работы,исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год.

2.Д\игра «Что такое хорошо и что такое плохо»задачи:знакомство детей с правилами личной гигиены и правильным,бережным отношением к своему здоровью,развивать у детей речь ,внимание ,память.

3.с\р игра «Больница».задачи:знакомить детей с профессией врача и манипуляциями ,производимыми медицинскими работниками .Учить объединять для игры в небольшие группы.Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

4.Чтение худ.литератуы:К.И.Чуковского  «Айболит»задачи:формирование первичных представлений о профессии врача.

Октябрь

Витаминки с грядки

1.НОД «Познават.развитие «Игра-занятие  «Фрукты-вкусная и полезная еда»

Задачи:формировать представления детей о полезных продуктах,рассказать о пользе фруктов для здоровья человека,о пользе витаминов.Вызвать у детей желание употреблять в пищу

 

2.Д\игра «Угадай на вкус »задачи:уточнить названия фруктов,овощей,формировать умения определять на вкус ,называть и описывать.

3.С\ролевая игра «Овощной супермаркет»задачи:продолжать знакомить детей с профессией продавца,кассира супермаркета и производимыми ими действиями,при осуществлении продажи.Развивать умение дествовать и ладить друг с другом в совместной игре.Закреплять название овощей и фруктов,воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4.«Художественно –эстетическое развитие.Рисование по образцу «Овощи,фрукты»задачи:закреплять знания и предсьавления детей об овощах и фруктах,овальные предметы;закрашивать ,не выходя за контур.

Ноябрь

Моя гигиена

1.НОД «Познавательное развитие «Девочка чумазая»задачи:формирование навыков здорового образа жизни,закрепление навыков умывания ,формировать представления о назначении предетов туалета,воспитывать культурно-гигиенические навыки,желание всегда быть чистым.красивым,аккуратным.

Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники»задачи:расширять  представления детей о труде врача и медицинской сестры.

2.Д\игра «Зачем нам нужен носовой платок»задачи:формировать навыки пользоваться носовым платком.Приучать детей при кашле и чмхании отворачиваться ,прикрывая рот носовым платком.

3.С\ролевая игра «Красивая стрижка»задачи:продолжать формировать представления детей о труде парикмахера,воспитывать культуру поведения в общественных местах.Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре,распределять роли.

4.Чтение худ.литературы:А.Барто «Девочка чумазая»задачи:воспитывать культурно-гигиенические навыки ,желание всегда быть чистым ,красивым,аккуратным.

Декабрь

Одежда и моё здоровье

1.НОД «Понавательное развитие»Игра-занятие «Почему заболели ребята?»задачи:познакомить детей с признаками заболеваний,правилами поведения в случае болезни,формировать умения  и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде,развивать речь,мышление.

Круглый стол с родителями «Здоровый образ жизни в семье»задачи:обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье.

2.Д\игра «Я собираюсь на прогулку»задачи:учить одеваться в соответствии с временами года  погоды,воспитывать опрятность ,желание следить за своим внешним видом.

3.С\ролевая игра «Оденем  куклу Варю на прогулку»задачи:закрепить знания предметов одежды,формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года,погоде,систематизировать представления детей о здоровье,формирование навыков самообслуживания,развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4.Чтение стихотворений М.Фисенко «Растеряша»задачи:закреплять знания детей о видах и назначений одежды.

Январь

Моё тело

1.НОД «Познавательное развитие «Игра-занятие «Вот я какой»задачи:познакомить детей с строением тела человека,с возможностями его организма,воспитывать чувство гордости,что я «Человек»,вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Памятка для родителей «Здоровый образ жизни»

2.Д\игра «Городок здоровья»задачи:уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни ,способствовать осознанному приобщению к ним.

3.С\ролевая игра «В травматологическом пункте»задачи:закрепить знания детей о строении тела,развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4.Рассматриваение энциклопедий «Я и мое тело»задачи:расширять представления детей о своем теле(организме)

Февраль

Витамины для здоровья

1.НОД «Познавательное развитие «Игра-занятие «Знакомьтесь ,витамины»задачи:формировать представления о значении витаминов для здоровья человека.Познакомить с поговоркой.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Выпуск газеты «Будьте здоровы»задачи:познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями ,используемых в дошкольных учреждениях.

2.Д\игра «Полезные и вредные продукты»задача:систематизировать

Представления детей о вредных и полезных продуктах,упражнять в умении  их дифференцировать ,формировать потребность заботится о своем здоровье.

3.С\ролевая игра «Маша простудилась»задачи:закреплять знание о носовом платке  правилах пользования;пользе витаминов;умение взаимодействовать друг с другом в соместной игре.

4. «Художественно-эстетическое развитие.Лепка «Витаминки для зверят»задачи:формировать первичные представления у детей о значении витаминов.Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

Март

В здоровом теле-здоровый дух

1.НОД «Познавательное развитие»Игра-занятие «Я берегу здоровье»задачи:учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,обучить несложным приемам самомассажа.Развивать разговорню речь детей.Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему : «Маленькие спорстсмены»

Консультация для родителей «Физическое воспитание детей в семье»

2.Д\игра «Если хочешь быть здоров»задачи:формировать у детей потребность быть здоровыми.Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3.Развлечение «Олимпийские резервы»задачи:формировать представления о влиянии физических упражнениях на организм человека ,воспитывать любовь к физическим упражнениям,формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

4.Просмотр мультфильма «Мой додыр» К.Чуковского»задачи:продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур,закаливаний.Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Апрель

Здоровье зубов

1.НОД «Познавательное развитие»Игра-занятие «Чтобы зубки не болели»задачи:формировать первичные представлнния детей о строении зубов,обучать несложным приемам ухода за зубами ,воспитывать желание ухаживать за зубами.

Оформление информационных карточек для родителей «Уроки чистюли»,задачи:познакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.

2.Д\игра «Правила чистюли»,задачи:закрепление полученных знаний о здоровье зубов,учить различать на карточках здоровые и больные зубы.

3.С\ролевая игра «На приеме у стаматолога»,задачи:формировать представления о труде стаматолога,развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4.Просмотр мультфильма «Птичка тари»,задачи:формировать представления у детей о неоходимости профилактического ухода за зубами.

Май

Моя безопасность

1.НОД «Познавательное развитие»Игра-занятие «Двигаемся осторожно»,задачи:учить детей правилам передвижения по улицам ,рассказать об опасностях ,которые могут подстерегать нас на улице.

Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица»,задачи:закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицахгорода.

2.Д\игра «Опасные предметы»,задачи:знакомить детей с предметами ,которые могут быть опасны для здоровья человека.

3.Игра-ситуация «На игровой площадке»,задачи:формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на площадке,о правилах безопасного поведения на прогулке.

4. «Художественно-эстетическое разитие»Рисование по замыслу «Безопасная улица»,задачи:формировать знания о правилах поведения на улице,в д\саду,дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....