НОД в средней группе «Физкультура для зверят»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бердинских Светлана Юрьевна

Пояснительная записка.

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто». Это высказывание Сократа актуально и сегодня. Ведь без здоровья нельзя достичь гармоничного развития человека, которое невозможно без физического развития.

Моя задача как инструктора физкультуры – создать положительную мотивацию к занятиям и стойкий устойчивый интерес к ним. А для этого необходимо разнообразить занятия, включая в игры и задания занимательные элементы, тренинги, речевки. Интересные пояснения к упражнениям способствуют эффективному освоению движений, активизируют работу мозга ребенка. Введение в структуру занятия игровых упражнений «Веселый тренинг» позволяет развить в игровой форме гибкость, координацию движений, способствует укреплению мышц, выработке устойчивого равновесия. Подвижная игра  «Лягушата и цапля» в конце занятия вызывает у детей положительный эмоциональный отклик, мотивирует двигательную активность, способствует развитию смекалки и сообразительности, а также доброму отношению друг к другу. Дополнительное задание к игре развивает творческий потенциал детей, снижает возбудимость и позволяет плавно перейти  к тренингу. Речевка в заключение занятия позволяет подвести итог и настроить детей на следующее занятие.

Занятие «Физкультура для зверят» направлено не только на развитие необходимых  двигательных и физических качеств, но и на познание окружающего мира, повадок животных, т.е. перекликается с познавательным развитием. Занятие рассчитано на детей средней группы (4- 5 лет).Особенно удались детям задания в прыжках и лазании. Небольшие трудности  были  в упражнении на равновесие: не все смогли пройти по гимнастической скамейке с прямой спиной, одновременно поднимая высоко колени. Музыкальное сопровождение для занятия выбрано грамотно. Музыка под фортепиано наиболее понятна и доступна для детей среднего возраста.

Вывод: дети владеют необходимым запасом двигательных умений и навыков, проявляют творческие способности в играх, умеют работать в подгруппах, последовательно выполняя задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида «Березка»

г.Слободского Кировской области

«Физкультура для зверят»

(занятие по физической культуре в средней группе)

Подготовила:

Бердинских Светлана Юрьевна

                                                                          инструктор по физической

        культуре

        

2016

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: способствовать созданию устойчивой мотивации в потребности  занятийфизической культурой.

ЗАДАЧИ:

-- образовательные: упражнять в прыжках ноги врозь с продвижением вперед по ориентирам, учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно проползать под дуги  на низких четвереньках, совершенствовать координацию движений ног и рук в прыжках в высоту с касанием рукой предмета.

-- развивающие: развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту.

-- воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ: ориентиры для прыжков, две гимнастические скамейки, шишка с привязанной к ней веревкой, две дуги, маска цапли.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Образовательные: выявление  уровня развития двигательных умений и навыков, физических качеств.

Воспитательные: умение выполнять двигательные действия последовательно ,друг за другом, не сталкиваясь.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Вводная часть.

Художественное слово

Последовательность выполнения действий, дозировка

Методические указания

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Ну –ка, дети, не зевай, стройся по порядку, начинается у нас для зверей зарядка!

Раз, два, три, четыре, пять – вышли звери погулять! Лапы дружно разминают, головами все кивают.

Что же это за движения?

Да ведь это упражнения.

Все зверята на зарядке, со здоровьем все в порядке.

И мы от зверят не отстаем, друг за дружкою пойдем.

Как у наших у зверят лапки весело стучат.

А устанут ножки, хлопают ладошки.

А сейчас приседают, друг за другом шагают.

А как пустятся бежать, никому их не догнать.

И оббегаем деревца, на мох ступаем мы слегка.

А сейчас опять шагаем, ноги дружно поднимаем.

Надо ровно подышать, чтоб усталости не знать

По двум тропинкам в лес пойдем, и зарядку мы начнем.

 ОРУ.

1.Звери делают зарядку, кто вприскочку, кто вприсядку, кто-то плечи поднимает, кто-то плечи опускает.

2.Волк наклоны делать рад много- много раз подряд.

3.Тянут заиньки морковку, принимают группировку.

4.Лапки вправо, лапки влево лисички делают умело.

5.Сели зайки на пеньки, оттянули все носки, лапки вверх подняли и немножко подержали.

6.Кошка спинку выгибает, молочко она лакает.

7.Прибежал зубастый волк и зубами щелк да щелк.

8.Вот запрыгали лягушки, веселушки, попрыгушки.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

У нас славная осанка, мы свели лопатки, и как цапля мы шагаем, поднимая пятки.

Будем прыгать как лягушка, чемпионка – попрыгушка. За прыжком другой прыжок, выше прыгаем дружок.

Тигрята под веткой проползают, ловко спины выгибают.

Белки прыгают по веточкам высоко, достать шишечку с орешками им легко.

Всем препятствиям конец , поиграем наконец.

ИГРА: «ЛЯГУШАТА И ЦАПЛЯ»

Будем прыгать как лягушки, озорные попрыгушки. За прыжком опять прыжок. Выше прыгаем дружок!

Только цапля не зевает и лягушек догоняет.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАТЬ:

ВЕСЕЛЫЙ ТРЕНИНГ: «ЦАПЛЯ»

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть.

На одной ноге стоим, удержаться так хотим.

Как цапля крыльями помашем, зверятам до свидания скажем.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

На полянке мы гостили, всех зверят мы полюбили. Мы с животными – друзья, вместе мы одна семья.

Дети  заходят в зал и строятся в шеренгу.

Равнение в шеренге.

Поднимание ног на месте, наклоны головы.

Поворот направо.

Ходьба в колонне друг за другом.

Ходьба на носках с хлопками над головой.

Ходьба в полуприседе руки на поясе.

Бег в колонне друг за другом.

Бег «змейкой»

Ходьба обычная.

Упражнение на дыхание в ходьбе.

Построение в два звена.

И.п. – о.с.

1 – плечи поднять

2 – опустить

3-4 –повторить 1-2.

Повторить 8 раз.

И.п. – стойка ноги врозь

руки на поясе.

1 -2 – наклон вперед прогнувшись

3-4 – и.п.

Повторить 8 раз

И.п. – стойка ноги вместе, руки на голове («ушки»)

1-2 – присед, ноги обхватить руками.

3-4 –и.п.

Повторить 8 раз

И.п. – сед , согнув ноги.

1 – ноги вправо, коснуться коленями пола.

2 – и.п.

3 – повторить 1.

4 – и.п.

Повторить 6 раз.

И.п. – сед ноги вместе.

1 -2 – ноги поднять

3 -4 – опустить в и.п.

Повторить 8 раз.

И.п. – стойка на коленях

1-2 – спину прогнуть

3-4 – спину скруглить

Повторить 8 раз.

И. п. – лежа на животе руки в стороны

1 – руки вверх, хлопок в ладоши

2 – и. п.

3 – повторить 1.

4 – и.п.

Повторить 8 раз.

Прыжки ноги врозь на месте, руки согнуть.

Два подхода по 16 прыжков.

Ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны, высоко поднимая колени.

Прыжки ноги врозь по ориентирам с продвижением вперед.

Подлезание под дуги на низких четвереньках.

Прыжок с места в высоту с касанием рукой шишки.

Дети – «лягушата», один из них водящий- «цапля», стоит по краю зала и  исполняет роль цапли. «Цапля» ловит лягушек», они убегают , увертываясь от водящего. Пойманные «лягушки» выполняют задание – под музыку придумывают «танец лягушат» .

Играть 2 раза.

Встать на носки руки поднять вверх – вдох, опустить вниз – выдох.

Повторить 3 раза.

Встать на одну ногу в позу цапли.

Стоять 6 -8 секунд.

Свободны взмахи руками через стороны вверх.

Помахать одной рукой.

Дети спокойно идут по залу и уходят в группу.

В соответствии со словами.

Темп умеренный.

Осуществление контроля за осанкой.

Хлопки выполнять ритмично, на два шага один хлопок.

Спина прямая, смотреть вперед.

Темп умеренный, осуществление контроля за дистанцией между детьми.

Темп умеренный.

Осуществление контроля за дыханием.

Темп медленный.

Осуществление контроля за дистанцией между детьми.

Спина прямая, смотреть вперед.

Во время наклона голову поднять, колени не сгибать.

Во время приседания подняться на носки.

Спина прямая, колени держать вместе.

Спина прямая, ноги натянуты.

При прогибе голову поднять, руки не сгибать.

Плечи поднимать, ноги держать вместе.

Темп быстрый.

Прыжки выполнять с переходом на ходьбу.

Осуществлять контроль за осанкой и подниманием колена.

Выполнять из легкого полуприседа в умеренном темпе.

Спину прогибать, смотреть вперед.

Отталкиваться двумя ногами, выполнять энергичный взмах руками.

Дети располагаются свободно по залу.

В  игре быть внимательными друг к другу, не сталкиваться.

Слова текста произносить вслух. Танцевать вместе с детьми.

Осуществлять контроль за дыханием, темп медленный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»

Учим детей рисовать рукавичку с помощью ладошек....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Как зимуют звери в лесу"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы"Как зимуют звери в лесу" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное тво...

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРИГЛАСИМ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ НА НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ПРИГЛАСИМ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ НА НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»...

Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».

Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь....

Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...