Музыкальные занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пантелеева Елена Анатольевна

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «В гости к Снежной королеве»

 музыкальное занятие  

 для детей подготовительной группы

Цель:  способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей.

Задачи:

образовательные:
-обучать певческим навыкам, способствуя правильному дыханию;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

-обучать основам игрового массажа и самомассажа;

развивающие:
- развивать  чувство ритма, слуховое  внимание,  память,  воображение, навыки  совместного музицирования, творческую активность детей в процессе коллективной деятельности;

-развивать коммуникативные навыки, инициативность;

-развивать эмоциональную отзывчивость  детей на выраженные в музыке чувства и настроения, побуждать детей к двигательным импровизациям;

воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности,  личностные качества: чувство доброты, чувство сопереживания,  желание помогать друг другу;

-повышать самооценку детей, их уверенность в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

- мультимедийный комплекс (экран,  проектор);

-музыкальное оформление;

- цветы на резинке – 12 шт.;

- бабочки на палочке – 12 шт.;

-шумовые инструменты;

-тарелки одноразовые пластиковые -24 шт.;

- карточки «Музыкальные узоры»;

-зеленая полянка, белая ткань;

-снежинки белые, синие;

Дети заходят в зал

Музыкальный  руководитель:

 - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

Ребята, давайте поздороваемся, а вы сегодня будете моим эхо. Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Я буду говорить  фразу, а вы ее повторите как эхо.

Валеологическая здоровалка «Доброе утро!»

Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день,
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!

Поворачиваются друг к другу.
Разводят руки в стороны.
Хлопают в ладоши.
 
Выполняют движения по тексту. 

Постепенно поднимают руки вверх, "фонарики".
Движения по тексту

Потирают ушки

Разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! Посмотрите друг на друга! У всех веселые улыбки и хорошее настроение! Они нам сегодня очень пригодятся! А теперь…

Ребята, я предлагаю вам пройти к столу и взять шумовые инструменты.

Ой, ребята, я перед занятием всё приготовила, всё разложила, куда они могли пропасть?

Слайд 1-голос Снежной  Королевы.

В моём царстве тишина, только холод и покой

Здесь метет метель одна, нет здесь ноты ни одной!

Нет ни музыки, ни песен, здесь никто не будет весел!

Потому что я одна - Королева Снежная!!!

Музыкальный руководитель:  Оказывается, инструменты взяла Снежная королева?   Нам  необходимо вернуть инструменты, а для этого придется отправиться в гости  в царство   Снежной королевы.

Слайд 2- звучит музыка «Вальс снежных хлопьев»

Музыкальный  руководитель. Ребята,   какая  звучит музыка? (легкая, воздушная, кружащаяся, быстрая, немного тревожная, волшебная, сказочная…) Эта музыка поможет    нам отыскать Снежную королеву.

Дети берут снежинки и танцуют импровизируя.

Вот мы и  в царстве Снежной королевы.

Слайд 3–Звук метели

Как здесь холодно.

Чтобы дальше нам идти,

Согреться надо по пути

Дети, каждому из вас

Сделаем сейчас массаж

Встают друг за другом «паровозиком»

Игровой массаж «Зима»

Идет по спинке холодок (постукивая пальчиками по спине)

Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху-вниз)

Дует зимний ветерок (гладят ладонями)

Ок-ок-ок!(стучат ладонями)

Сделаю тебе массаж (растирать ребрами ладоней)

Аш-аш-аш (стучат ладонями)

Тебя согрею, друг ты наш -(поколачивают кулачками)

Аш-аш-аш (стучат ладонями)

Слайд 4– Хохот королевы

 Музыкальный руководитель: А вот и сама Снежная королева.

-Какая, ребята, Снежная королева?

-Какое у нее сердце! (ответы детей)

Речевая разминка, игра «Антонимы», дети заканчивают предложения

 -Королева злая, а мы поможем ей стать…..
-Сердце у нее холодное, а мы его сделаем….
-Ведь в сказках добро всегда побеждает…

Музыкальный  руководитель:

Открою, дети, вам секрет, друзей у Королевы

 В снежном царстве нет.

 Нужно с ней нам подружиться  и её развеселить.

 Тогда она злиться перестанет.И в этом нам поможет музыка!

Но сначала………

 Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко…                               (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки…                      (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!                  (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!                         (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх…(поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!(хлопают в ладоши)

Слайд 5 -Снежинки – А, сейчас я вам расскажу историю, которая приключилась  с  одной маленькой снежинкой.

Фонопедическое упражнение «Снежинка» ( автор Картушина)

Туча мягко покачивалась (глиссандо на звук «а» в диапазоне терции вверх-вниз)

Баюкала снежинки

Налетел сильный ветер и стал катать тучу по небу (глиссандо на звук «у» до самого верхнего)

Проснувшись, снежинки запрыгали (пропевают короткие «а» в разных регистрах)

С тучи  и летели на землю

Метель поднимала снежинки (делают глиссандо на звук «а», «о», «у» вверх –вниз)

И кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись то опускал их,  то поднимал.(произносят  1-ый. звук «а-ах» в нижнем регистре, 2-ой. в высоком)

Музыкальный руководитель. Чтобы спеть песенку, какие нам нужны звуки по высоте?

Дети- средние, высокие.

Распевание «Перед пением друзья разогреем голоса».(А.Евтодьева)

Распевание   «Падают снежинки»

Исполнение распевания  с использованием  методического  приема «Птички и рыбки»
слайд – 6 Голос снежной королевы

Да, хороши мои снежиночки, но мне больше по нраву,  когда я их всех вместе собираю, да метелью заметаю.

Музыкальный  руководитель. Взмахнет Снежная королева рукой – быстрее закружатся снежинки. А если взмахнет своей волшебной палочкой – снежинки застынут ледяными фигурами. 

Просмотр фильма «Ледяные узоры»

-Ребята, а вы мороза боитесь? А ветра и снега? (ответ детей)

-Тогда, давайте поиграем в игру!

 Слайд- 7 Игра «Кутерьма»

Сайд- 8 Голос Снежной королевы

Ой, и развеселилась  же  я! От вашей игры мне стало еще холоднее. Верну,  я вам музыкальные инструменты, играйте свои холодные песни, веселитесь! (находят шумовые инструменты)

Музыкальный руководитель - Ах, вот она проказница,  куда  их спрятала!

Слайд –9

Музыкальный  руководитель. Зимой Снежная королева отправлялась путешествовать по свету. Там, где она проезжает, становилось холодно. Едет королева на снежных конях, звонко цокали их подковы, а рядом мчатся ее верные помощники Буран и Северный ветер.

Музыкальный руководитель: А теперь возьмем  наши палочки и кубики и сыграем на шумовых инструментах, как цокают копыта лошадей  Снежной королевы.

Р.Шуман «Смелый наездник»

Оркестр шумовых инструментов

Музыкальный руководитель: ребята,   а  давайте подарим  Снежной  королеве букет цветов.

Слайд -10  Голос снежной королевы

 Где вы тут цветы увидели? Я все цветы заморозила, в льдинки-сосульки превратила! Под снег спрятала! Нет в моем королевстве цветов!

Музыкальный руководитель: Ребята, это же сказка, здесь бывают чудеса. Смотрите, полянка!

-Давайте «отогреем» полянку своим дыханием

Упражнение «Ладошки» (по А.Н.Стрельниковой)

Музыкальный руководитель: 

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем. 
(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно вдыхаем носом.Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)
Дети дыханием «отогревают» землю

Убирается ткань, а под ней – цветы

Девочки надевают на руки цветы, а мальчики берут по 2 бабочки.

На дворе давно зима –

Снег укрыл поля, дома.

А мы будем музыку играть

И о лете вспоминать!

На первую часть – цветы расцветают,

А на вторую – мотыльки порхают!

Цветы расцветут, мотыльки покружатся…

А в конце они друг с другом подружатся!

Слайд- 11  Музыкально-педагогическая  технология  «Хор рук» (по методике  Т. Боровик)  Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения.

Музыкальный руководитель:            

Собирайся, детвора!

Будет новая  игра!

Будем с вами мы играть –

Живые ритмы создавать!

Слайд -12  Игра «Живые ритмы»

У вас в руках большие цветы и маленькие мотыльки, из которых мы с вами будем составлять ритмические цепочки и прохлопывать их. Большой цветок у девочек – это длинная нота «ТА», а маленький мотылек у мальчиков – это короткая нотка «ти». Попробуйте сейчас построиться  вот в  такую ритмическую фигуру       «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмической цепочки на экране).

Слайд-13 ритмическая цепочка

Слайд-14 ритмическая цепочка

Дети строят ритмическую цепочку, а остальные проговаривают и прохлопывают ритм.

Затем ритмические цепочки на экране еще дважды меняются,  и в их построении участвуют другие дети.

Слайд -15  Голос Снежной королевы

Спасибо вам за такой красивый подарок! Я и не знала, что есть столько красоты на свете! Ой, что это я расчувствовалась, не положено мне!  Мне тоже хочется стать доброй, как вы.

Музыкальный руководитель.

- Ребята, помогите стать Снежной Королеве доброй.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали,

Снежной Королеве отдали, и  улыбнулись!

Слайд–16  Часики

Музыкальный руководитель:   - Друзья мои,  вы  слышите? (ответы детей).А это значит, что время пребывания в сказке для нас заканчивается.

Бери, дружок, тарелочки!

На месте не стой!

Повторяйте все за мной!

Слайд – 17  Танец «Часики»

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Слайд – 18      Преображение снежной королевы

Рефлексия.

- Смотрите, какая стала Снежная королева?

- Почему вы так решили?

 А теперь, когда она стала доброй, кто пришёл к ней в гости? (все животные выходят по щелчку)

- Как вы думаете, удалось нам согреть холодное сердце Снежной королевы?

Если вы считаете, что нам удалось совершить чудо и сделать Снежную королеву доброй  и в этом нам помогла музыка- возьмите с волшебного дерева белые снежинки, а если нет – возьмите синие.

-Теперь давайте покружимся как снежинки в чудесном зимнем танце!

Музыкальный руководитель.

Жить на свете интересно,

И волшебно, и чудесно,

Если в сердце нашем – сказка,

Сказка добрая живёт!

Литература.

Картушина  М.Ю «Мы играем, рисуем, поем» интегрированные занятия для детей 5- 7 лет

Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду»

Кацер О.В. «Игровая методика обучения детей пению»

Журнал «Музыкальная палитра» №7 2013год

Журнал «Музыкальная палитра» №2 2011 год



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель: Пантелеева Е.А.

2016г.

Задачи:
1. Закреплять вокально-певческие навыки.

  • Звуковысотный слух;
  • Правильное дыхание;
  • Дикцию, артикуляцию;
  • Тембровый, ритмический слух
  • Певческую установку

2. Развивать внимание.
3. Воспитывать любовь к музыке и пению.
Оборудование:

  1. «Бабочки»
  2. Музыкальный материал (нотный, фонограммы муз. произведений)

     3.   Пиктограммы

     4.   Шумовые инструменты

                                   

Дети входят в зал, встают в круг.

Ход занятия

Музыкальный руководитель.

Что за гости в зал спешат

Рада видеть я ребят

Становитесь в дружный круг

Слева друг и справа друг.

Поприветствуем друг друга песенкой, будем петь необычно, сегодня вы будете моим «эхо». Что делает «Эхо»? (повторяет)

Приветствие «Как здорово»

Слайд 2.

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем? Ой, да здесь загадка.

Слайд 3

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном...
Не ошибёшься, если
Скажешь, кто  это?......... (гном!)

Музыкальный рук-ль: Ребята, гномы сегодня приглашают вас к себе в гости, в музыкальную страну. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей, которые хотели бы научиться петь правильно и красиво. Примем приглашение?

А поможет нам музыкальная дорожка.

Музыкально- игровая гимнастика «По дорожке»

Будем двигаться так, как подсказывает нам барабан, а на паузу надозамереть  и сделать фигуру.

Слайд 4.

Музыкальный руководитель: 

Вот мы и   в музыкальной стране, где живут гномы.

 Давайте, ребята, поздороваемся с ними, у каждого гномика свое настроение.

Игра на развитие эмоций «Здравствуйте» (пиктограммы)

Ребята! Давайте назовем свои имена, гномики очень хотят познакомиться с вами.
Игра «Имена»

( каждый ребёнок поёт своё имя, а остальные дети прохлопывают ритм его имени).

Слайд 5. Первый гном.

Этот Гномик хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении.

1. Если хочешь, стоя петь-

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись!

Плечи вверх не поднимай,

Глаза в пол не опускай.

Муз. рук.

Попробуйте, ребята, встать так, как нас учит гномик. (дети встают прямо) Молодцы! Приятно посмотреть на таких певцов.

А теперь присаживайтесь и послушайте, как нужно петь сидя.

Слайд 6.Первый гном.

Если хочешь сидя петь-

Не сутулься как медведь,

Сядем прямо, ровно,

Спину держим стройно,

Ноги твердо в пол упрем-

И поем!

Попробуем сесть, так как научил нас гном (дети выполняют)

А теперь я проверю, как вы усвоили уроки Первого гнома.

Сядьте дети кто как хочет. (дети принимают расслабленные позы)

Игра на быструю координацию внимания

Муз. руководитель. (строго) 

Ручки как у вас лежат?

Ножки как у вас стоят?

Ну, разок, ну, другой посмотрите за собой!

На проигрыш дети садятся прямо, кладут руки на колени

Дети. Мы тихонечко сидим,

И нисколько не шалим,

Мы разок мы другой посмотрели за собой!

Музыкальный руководитель.

Вижу, теперь  вы знаете, как надо сидеть при пении.

Слайд 7.

 А вот и  Второй Гном, он научит вас, как правильно дышать во время пения.
- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
- Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.
- Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.

Дыхательное упражнение «Котенок  и шар», «Воротики»

Гномик увидел, как вы правильно берёте дыхание и постепенно выпускаете воздух, и предлагает вам поиграть с бабочками.(раздать детям маленьких бабочек на ниточках. Включить музыку вальса)

Музыка звучит для вас,

Бабочки танцуют вальс!

Слайд 8.Дыхательное упражнение «Бабочки»  «Вальс» Майкопар

Дети дуют на бабочек, стараясь соблюдать правила дыхания

Слайд 9.

Пока наши бабочки резвились, прибежал третий Гномик.

Этот гном очень любит гласные звуки.
Словно волны у реки, звуки гласные легки.
Будто птицы на лету – а…о….у… и… э…!
 (дети поют звуки) 

Слайд 10.  Музыкальная  «Голосилка»

Слайд 11.  Четвёртый  гномик «Погуляй-ка»

Любит гулять по лесным дорожкам и слушать звуки весеннего леса.

Давайте и мы с вами послушаем весну.

Озвучивание стихотворения «Апрель» (шумовые инструменты)

Слайд 12.  Ребята, как мы узнаем человека, не видя его? (по голосу)

Этот Гном научит вас различать тембры голосов. Ведь у каждого человека свой голос: тонкий, грубый, хриплый, звонкий.  У гнома есть папа и мама. Посмотрите на картину, на ней изображены папа и мама, мы с вами послушаем, как они разговаривают.

Слайд 13 .Пьеса «Папа и мама разговаривают» (диск ср.гр.2 -34)

Какой у папы голос? (низкий, грубый, тяжелый,  бархатный, строгий, папа разговаривает медленно)

А у мамы?(высокий, льется, как ручеек, плавный)

Давайте, мы еще раз послушаем и рукой покажите когда разговаривает папа, а когда разговаривает мама

При повторении дети поднимают или опускают руку, соответствующим звукам

И мама и папа очень любят своих малышей. Когда гномики ложатся спать, родители тоже поют им колыбельные песни

Послушайте, как мама поет колыбельную песню, у мамы голос высокий, и называется он «сопрано».

Колыбельная «Спи моя радость усни»

Послушайте, как папа поет колыбельную песню, слышите, какой у него низкий, ласковый голос, «Спи, дитя мое!» - поет он по английски, такой очень низкий голос называется «бас».

Поль Робсон «Бэби»

Муз. рук-ль. Копилочка, копилочка, словечки про запас

А где она находится?

Дети-Да в голове у нас!

Кто ответит мне сейчас? Самый низкий голос……бас

А высокий голос мамы называется ……сопрано

Слайд 14.  Гномы

У гномов сегодня праздник «Новоселье», будем хлопать веселей, будем мы встречать гостей!

Гномы научат нас весело хлопать, разные ритмические цепочки.

Дидактическая игра «Новоселье»

Гномы очень любят песню «Я от тебя убегу, убегу», а мы под эту песенку танцуем.

Танец «Я от тебя убегу, убегу»

Слайд 15-ХОР

Муз.рук.: Посмотрите, все гномики встали в ряд их много - целый отряд, а когда они запоют  в музыкальной стране  Царица Музыки называет их –мой хор. Мы с вами тоже споём хором, очень выразительно, правильно, красиво.

Песенка смешная, весёлая и озорная,

Улыбнитесь поскорей!

Слайд 16. Игровое распевание «Лиса и птичка»

Муз. рук.  Гномикам понравилось наше пение, и они подарили нам музыкальную шапочку. Давайте с ней поиграем!

Игра «Шапочка» Железновой

Слайд 17.Путешествие наше подошло к концу. Чему же вас научили гномы?

(правильной осанке, дыханию, правильно пропевать звуки, открывать рот, чётко проговаривать слова, определять ритм песенки, тембр голоса, петь песню выразительно)

Мы будем и дальше учиться петь красиво, и обязательно побываем   в гостях у  гномов, еще раз. Скажем спасибо гномам за музыкальную науку. (поёт) До свидания! (дети повторяют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....