Конспект НОД по валеологии
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Снетова Надежда Васильевна

Задачи НОД:

• познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека; обонянием, зрительным восприятием, слухового аппарата;

• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу;

• Закрепить знания о средствах личной гигиены; профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Путешествие в страну «Человек»

Задачи:

• познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека; обонянием, зрительным восприятием, слухового аппарата;

• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу;

• Закрепить знания о средствах личной гигиены; профессиях.

Материал: плакат с человеком, воздушный шарик, аудиозапись с песнями Железновой, Д/игра«Кому что нужно для работы», массажные мячики, фрукты, овощи.

Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине», пальчиковая игра «О левой и правой руке», игра «Узнай мое настроение глазами», опыт «Слышу - не слышу», игра«Определи по вкусу», игра «Определи по запаху», логометрическое упражнение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, кто к вам в гости пришёл?

А как вы догадались? (ответы детей)

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (профессии)

Я приглашаю вас в гости в страну «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного.

Хотите попутешествовать со мной? Тогда отправляемся!

Посмотрите, у меня какой воздушный шар, красивый, большой, мы с помощью него отправимся в путешествие. Возьмитесь все руками за него и скажите такие слова: шарик, шарик, раз, два, три, в волшебную страну нас перенеси.

Вот мы и пришли в страну «Человек»!

- Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам каждую минуту.

- Давайте рассмотрим, как вы знаете своё тело?

Игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине».

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними,

И перед грудью его подержи,

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись,

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснётся и ненадолго за спину вернётся.

С голени правой да к левой ступне, да на живот - не запутаться б мне.

ВоспитательЧеловек способен управлять своим телом. Давайте это проверим.

Муз Железновой «Покиваем головами»

Воспитатель: Убедились в этом? (ответы детей)

Воспитатель: отгадайте загадку?

Пять братьев –

Годами равные,

Ростом разные.

(ладошка с пальцами)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что при помощи пальцев может делать человек?

Пальчиковая игра «О левой и правой руке».

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)

До носа могут доставать –

И правая, и левая! (достать кончик носа по очереди каждой рукой)

А если кто-то завопит,

И правая, и левая

Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –

И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая! (обхватываем себя руками – "обнимаем")

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Подскажите, как их зовут? (ноги)

Воспитатель: Для чего человеку ноги(ответы детей)

Муз Железновой «Ножки пляшут»

Воспитатель:

Один говорит,

Двое слушают,

И двое смотрят. (Рот, уши, глаза)

- Ребята на голове у нас есть глаза, их два, расположены на расстоянии друг от друга.Человек не может одним глазом увидеть другой свой глаз. Они бывают разного цвета. Давайте с вами поиграем в игру «узнай мое настроение глазами».

Еще у нас есть ушки? Покажите мне их. А зачем они нам нужны? Давайте с вами проведем опыт «Слышу-не слышу»(ответ детей)

Проводится опыт

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Между двух светил

Я в середине один. (нос)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен нос (ответы детей)

Нос – это очень важная часть тела человека. Носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи. Эту способность называют обонянием. Давайте с вами проверим, как работают ваши носики? (ответ детей)

Игровое упражнение «Угадай по запаху»

Воспитатель: молодцы ребята понравилась игра? А еще у нас есть язычок? Для чего он нам нужен? (ответы детей)

Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Так же он помогает жевать пищу и определять пищу на вкус. А сейчас мы с вами и проверим, как он определяет вкус пищи.

Игра «Определи пищу на вкус»

Нам пора возвращаться.

Шарик, шарик, раз, два, три, в группу нас перенеси.

Воспитатель: Ребята, вы много узнали и расскажите мне, что нам помогает заботиться о нашем организме? (ответ детей)

Заботиться нам помогают средства личной гигиены, это – мыло, зубная щетка, мочалка, гель, шампунь и т. д. Вы с ними знакомы? Вот мы сейчас и проверим, а поможет нам в этом одна игра, называется «Найди Пару».

Логоритмическое упражнение.

У меня есть голова

Направо-налево, раз- два. (повороты головы, направо-налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели-повертели. (круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад,

Наклон вперед,

Поворот-поворот. (руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх-вниз, вниз – вверх. (рывки руками вверх-вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять … (бег на месте, подскоки, приседания)

Вот такое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...