МОЕ ТЕЛО
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Джабиева Лариса Дмитриевна

МОЕ ТЕЛО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_telo.docx144.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Мое тело»

Воспитатель 2 группы

 раннего развития:

Джабиева Л.Д.

2015г.

Цели:  

 Дать детям понятие о частях тела, учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо).

   Рассказать об их роли а организме о том, как их беречь;

   Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением.

             -      Воспитывать культурно- гигиенические навыки;

              -     Приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

           -       Учить различать запахи и вкусы ;

          -       Развивать речь, память, внимание;

          -     Закрепить цвета, синий, красный, зелёный;

         -     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материал:  картинка с человеком, органы чувств (картинка) игрушка Хрюша. Апельсин, лук, картинки с ситуациями; предметы гигиены- игрушки, кукла.

              Ход занятия.

 1. Пальчиковая гимнастика:     " С добрым утром глазки ! Вы проснулись ?

                                                                 С добры утром ушки ! Вы проснулись ?

                              С добрым утром носик ! Ты проснулся ?

                              С добрым утром носик ! Ты проснулся ?

                                                                                С добрым утром ротик ! Ты проснулся ?

                            Глазки смотрят, ушки слушают,

                            Носик дышит, ротик кушает.

                           Мы проснулись! "

- Ребята, каждый из вас хочет быть сильным , ловким , бегать не устраивая, играть. Чтобы быть сильными и не болеть , каждый из вас должен помнить о своем  здоровье ,знать своё тело, научится  заботится  о нем , не вредить своему организму.

2. Беседа об органах чувств. Рассматривание куклы.

- Наша тело устроена так, чтобы мы могли прочно держатся на ногах . Голова находится вверху, руки находятся посередине туловища.

- Сколько рук у человека, и зачем они нужны?

-А где находятся ноги ?

- Ребята , я загадаю вам загадку а вы отгадайте.

" Две Егорки, живут возле горки,

Живут  дружно , а друг друга не видят ? " (глаза)

- Сколько глаз у человека ? Для чего они нужны ?  Где у вас глаза покажите ?

- Закройте глаза, что видно? Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.

- А как надо беречь?

-Не сыпать песок в глаза, осторожно обращаться с острыми предметами, не сидеть близко к телевизору.

-Зачем нужен нос ?

-Чтобы дышать и идёт воздух через нос в лёгкие.

-Давайте и мы подышим носом.

-Нос нам нужен не только дышать , но и различать запахи ( дети нюхают лук и апельсин)

-Разные запахи или одинаковые?

- Вот нельзя ковыряться в носу пальцем ли острым предметом , нельзя засовывать в нос различные предметы, сморкаться в носовой платок или чистую салфетку .

- Покажите свой рот, скажите : "А-А-А" . Постучите зубами.

- Для чего нужен рот ?

- В рот мы кладём пищу и различаем  вкусы.

-Мы с вами нюхали лук, а теперь давайте попробуем и определим вкус. Они разные или одинаковые?

 Физминутка

 " У меня есть голова,

 Грудь , живот , а там спина,

 Ножки поскакали,

 Ручки чтоб танцевали."

3. Д/И " Поможем хрюшке нарисовать картину"

Появляется Хрюшка.

- Здравствуйте ребята ! Я рисую картины и нарисовал своего друга , одного мальчика. но я так спешил к вам , что не успел дорисовать.

-Посмотрите чего не хватает? дети прикрепляют органы чувств: но. рот, глаза, рот...

-А теперь можно и нарисовать цветочки на рубашке.

4. Подвижная игра." Хрюшка нас догоняй".

5. Д/И "Что можно делать а, что нельзя".  Показ ситуативных картинок.

6. Д/И "Что лишнее"

-_Ребята Хрюша принёс нам коробку, туда он хочет положить предметы гигиены, но он перепутал их с игрушками.

- А зачем нужны предметы личной гигиены?

_Давайте поможем Хрюше отделить предметы гигиены от игрушек.

7. Стихи для Хрюши.

 " Завтрак, полдник, днём обед,

    И вечерний ужин.

    Для здоровья малышам,

    Режим питания нужен"!

-          Кушай правильно дружок,

        Вовремя и в меру.

        Подрастать ты будешь в срок,          

        Здоровым непременно бкдешь"!

В гости к нам приходит сон,

За собой зовёт в кроватку.

Спи малыш в ней сладка,

Все спят ночью, но и днём.

Мы немножко отдохнём"!        

        "За пол дня устали  слишком,

        Надо сделать передышку.

        Голове рукам и нам,

        Нужен отдых тихий час"!

Итог:

-Ребятки Хрюше пора возвращаться домой. Он нам принёс яблоки, но предупреждает их грязными кушать нельзя. Надо их помыть и ручки тоже. Давайте скажем спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе

Кичәнең максаты:  туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....

"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"

Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....

Татар теле – туган телем

Разработка утренника для разновозрастной группы...

"Тукай телем - Туган телем"

Сценарий праздника...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...