МОЕ ТЕЛО
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Мое тело»
Воспитатель 2 группы
раннего развития:
Джабиева Л.Д.
2015г.
Цели:
Дать детям понятие о частях тела, учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо).
Рассказать об их роли а организме о том, как их беречь;
Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением.
- Воспитывать культурно- гигиенические навыки;
- Приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Учить различать запахи и вкусы ;
- Развивать речь, память, внимание;
- Закрепить цвета, синий, красный, зелёный;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материал: картинка с человеком, органы чувств (картинка) игрушка Хрюша. Апельсин, лук, картинки с ситуациями; предметы гигиены- игрушки, кукла.
Ход занятия.
1. Пальчиковая гимнастика: " С добрым утром глазки ! Вы проснулись ?
С добры утром ушки ! Вы проснулись ?
С добрым утром носик ! Ты проснулся ?
С добрым утром носик ! Ты проснулся ?
С добрым утром ротик ! Ты проснулся ?
Глазки смотрят, ушки слушают,
Носик дышит, ротик кушает.
Мы проснулись! "
- Ребята, каждый из вас хочет быть сильным , ловким , бегать не устраивая, играть. Чтобы быть сильными и не болеть , каждый из вас должен помнить о своем здоровье ,знать своё тело, научится заботится о нем , не вредить своему организму.
2. Беседа об органах чувств. Рассматривание куклы.
- Наша тело устроена так, чтобы мы могли прочно держатся на ногах . Голова находится вверху, руки находятся посередине туловища.
- Сколько рук у человека, и зачем они нужны?
-А где находятся ноги ?
- Ребята , я загадаю вам загадку а вы отгадайте.
" Две Егорки, живут возле горки,
Живут дружно , а друг друга не видят ? " (глаза)
- Сколько глаз у человека ? Для чего они нужны ? Где у вас глаза покажите ?
- Закройте глаза, что видно? Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
- А как надо беречь?
-Не сыпать песок в глаза, осторожно обращаться с острыми предметами, не сидеть близко к телевизору.
-Зачем нужен нос ?
-Чтобы дышать и идёт воздух через нос в лёгкие.
-Давайте и мы подышим носом.
-Нос нам нужен не только дышать , но и различать запахи ( дети нюхают лук и апельсин)
-Разные запахи или одинаковые?
- Вот нельзя ковыряться в носу пальцем ли острым предметом , нельзя засовывать в нос различные предметы, сморкаться в носовой платок или чистую салфетку .
- Покажите свой рот, скажите : "А-А-А" . Постучите зубами.
- Для чего нужен рот ?
- В рот мы кладём пищу и различаем вкусы.
-Мы с вами нюхали лук, а теперь давайте попробуем и определим вкус. Они разные или одинаковые?
Физминутка
" У меня есть голова,
Грудь , живот , а там спина,
Ножки поскакали,
Ручки чтоб танцевали."
3. Д/И " Поможем хрюшке нарисовать картину"
Появляется Хрюшка.
- Здравствуйте ребята ! Я рисую картины и нарисовал своего друга , одного мальчика. но я так спешил к вам , что не успел дорисовать.
-Посмотрите чего не хватает? дети прикрепляют органы чувств: но. рот, глаза, рот...
-А теперь можно и нарисовать цветочки на рубашке.
4. Подвижная игра." Хрюшка нас догоняй".
5. Д/И "Что можно делать а, что нельзя". Показ ситуативных картинок.
6. Д/И "Что лишнее"
-_Ребята Хрюша принёс нам коробку, туда он хочет положить предметы гигиены, но он перепутал их с игрушками.
- А зачем нужны предметы личной гигиены?
_Давайте поможем Хрюше отделить предметы гигиены от игрушек.
7. Стихи для Хрюши.
" Завтрак, полдник, днём обед,
И вечерний ужин.
Для здоровья малышам,
Режим питания нужен"!
- Кушай правильно дружок,
Вовремя и в меру.
Подрастать ты будешь в срок,
Здоровым непременно бкдешь"!
В гости к нам приходит сон,
За собой зовёт в кроватку.
Спи малыш в ней сладка,
Все спят ночью, но и днём.
Мы немножко отдохнём"!
"За пол дня устали слишком,
Надо сделать передышку.
Голове рукам и нам,
Нужен отдых тихий час"!
Итог:
-Ребятки Хрюше пора возвращаться домой. Он нам принёс яблоки, но предупреждает их грязными кушать нельзя. Надо их помыть и ручки тоже. Давайте скажем спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...

Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе
Кичәнең максаты: туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....
"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"
Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...


