ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «КРУЖОК «ПОИГРАЕМ!»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Меренкова Любовь Николаевна

Данная программа предназначена для детей 4-7 лет и учитывает их физические и психические возможности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Общеизвестно, что игра представляет особую деятельность, которая с детских лет сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Для ребенка дошкольного возраста игра — ведущий вид деятельности и, несомненно, эффективное средство оздоровительной физической культуры.

В последние годы увеличилось число ослабленных, часто и длительно болеющих детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистые и ЛОР-заболевания. Двигательная активность дошкольников уменьшается из-за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей. Кроме того, современные дошкольники большое количество времени проводят у телевизора и компьютера.

Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

     Очень важна роль подвижных игр в повседневной деятельности детей. Особое значение они имеют для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка.  Подвижные игры оказывают благотворное влияние на общее состояние здоровья детей, улучшая аппетит, укрепляя нервную систему, повышая сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе, в результате которых усиливается работа сердца и легких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь.  

Разнообразие игр позволяет подбирать их с учетом условий проведения, возраста и подготовленности детей и в соответствии с поставленными   задачами.

Также здоровье человека, его физическая и умственная деятельность во многом зависят от правильного дыхания. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям.

Чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, тренировать их. Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят движения, укрепляющие мышцы: основную дыхательную (диафрагму), межреберные и брюшного пресса. Но у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные упражнения.

Данная программа предназначена для детей 4-7 лет и учитывает их физические и психические возможности.

Цель: 

повышение двигательной активности детей посредством организации подвижных игр.

Задачи:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- формирование привычки к ЗОЖ;

- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

- оздоровление организма посредством приобретения навыков правильного дыхания;

- осознание и осмысление собственного «Я», преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков, развитие внимания, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками.

Ожидаемые результаты:

- сформированность необходимых навыков движений;

- устойчивость к простудным заболеваниям;

- осознание и осмысление собственного «Я»;

- умение управлять своими поступками;

- умение действовать в коллективе сверстников.

Условия реализации программы:

- помещения, соответствующие требованиям СанПиН (физкультурный зал, групповая комната);

- методическое обеспечение;

- наличие спортивного инвентаря и оборудования, масок и т.д.;

- стаж педагогической работы педагога.

Перспективный  план

(для детей 3 - 4 лет)

ОКТЯБРЬ

1–2 неделя

Цель: учить ходить и бегать по кругу, на носках, на пятках, останавливаться на сигнал воспитателя, познакомить с содержанием игры, развивать  умение двигаться по кругу, держась за руки, укреплять мышцы спины.

1. Разминка: ходьба, ходьба на носках, на пятках, ходьба,  легкий бег на носочках, бег со сменой движения, ходьба.

  1. Точечный массаж, комплекс №1.
  2. Подвижная игра «Карусель» (разучивание)
  3. Игровое упражнение «Качалочка»

3–4 неделя

Цель: упражнять в ходьбе, на носочках, на пятках,  и в беге со сменой направления, закреплять умение ориентироваться в пространстве, в подвижной игре  обогащать двигательный опыт детей, вызывать двигательную активность, в игровом упражнении  укреплять мышцы  спины.

1. Разминка: ходьба, ходьба на носочках, на пятках, ходьба, легкий бег, бег со сменой движения, ходьба.

  1. Точечный массаж, комплекс №1.
  2. Подвижная игра « Карусель» (закрепление).
  3. Игровое упражнение «Качалочка».

НОЯБРЬ

1–2 неделя                                                                                                                                Цель: упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя, развивать чувство равновесия, в подвижной игре развивать внимание, закреплять знание цветов, развивать дыхательную мускулатуру, укреплять мышцы рук, ног, живота.

1.        Разминка: ходьба, ходьба с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба врассыпную, ходьба, легкий бег на носочках, бег с остановкой по сигналу воспитателя, бег врассыпную, ходьба.

2.        Точечный массаж, комплекс №1.

  1. Подвижная игра « Найди свой цвет».
  2. Игровое упражнение «Карусель».

3–4 неделя

Цель: упражнять в ходьбе, выполняя задания для рук, и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, в подвижной игре упражнять в умении ориентироваться в пространстве во время бега, в игровом упражнении укреплять мышцы ног, рук, живота.

1 .Разминка: ходьба, ходьба с заданиями для рук, ходьба, бег, чередование ходьбы и бега врассыпную, ходьба.

  1. Точечный массаж, комплекс №1.
  2. Подвижная игра «Найди свой цвет».
  3. Игровое упражнение « Карусель».

ДЕКАБРЬ

1–2 неделя                                                                                                    

  Цель: продолжать учить ходить и бегать с согласованным движением рук и ног, сохранять равновесие при перешагивании через предметы, развивать дыхательную мускулатуру, в подвижной игре развивать умение действовать по сигналу, укреплять мышцы ног.

1.        Разминка: ходьба, ходьба с перешагиванием через предметы, ходьба с изменением направления, ходьба парами, ходьба, легкий бег, бег врассыпную, ходьба.

  1. Точечный массаж, комплекс №2.
  2. Подвижная игра «Не боимся мы кота».
  3. Игровое упражнение «Танец медвежат».

3–4 неделя

Цель: упражнять в ходьбе с заданиями рук, ходьбе "раки", добиваться уверенности и активности выполнения упражнений, в быстром беге, в подвижной игре развивать быструю реакцию на сигнал, учить действовать вблизи ловишки–кота, в игровом упражнении  укреплять мышцы ног.

1.        Разминка: ходьба, ходьба с упражнениями для рук, ходьба на
пятках, ходьба «раки», бег, быстрый бег, ходьба.

2.        Точечный массаж, комплекс №2.

  1. Подвижная игра « Не боимся мы кота».
  2. Игровое упражнение « Танец медвежат».

ЯНВАРЬ

2 неделя                                                                                                          

   Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, в беге врассыпную, развивать чувство равновесия, обогащать  двигательный опыт детей в игре, укреплять мышцы спины, ягодицы.

1.        Разминка: ходьба в колонне по одному, ходьба на пятках, на носках, на внешней стороне стопы, бег в колонне по одному, ходьба.

  1. Точечный массаж, комплекс №2.
  2. Подвижная игра «Танец в кругу».
  3. Игровое упражнение «Паровозик».

3–4 неделя

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, ходьбе с перешагиванием с сохранением равновесия, в беге парами врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, вызывать интерес к подвижным играм, вызывать двигательную активность, в игровом упражнении укреплять мышцы рук, ног, ягодицы.  

1.        Разминка: ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через шнуры(«ручейки»),бег, бег парами врассыпную, бег, ходьба.

  1. Точечный массаж, комплекс №2.
  2. Подвижная игра «Танец в кругу».
  3. Игровое упражнение «Паровозик».

ФЕВРАЛЬ

1–2 неделя                                                                                                          

   Цель: упражнять в ходьбе с изменением направления и в ходьбе парами, в беге со сменой направления, познакомить с содержанием игры "Гуси, пастух и волк", развивать быстроту бега, смелость, в игровом упражнении укреплять мышцы рук, ног.

1.         Разминка: ходьба с изменением направления, ходьба парами,
ходьба, бег, бег на носочках, бег со сменой направления, ходьба.

  1. Точечный массаж, комплекс №2.
  2. Подвижная игра «Гуси, пастух и волк».
  3. Игровое упражнение «Гусеница».

3–4 неделя

Цель:  закреплять  умение ходить  приставным шагом, в ходьбе спиной вперед, в легком беге, беге со сменой движения, обогащать двигательный опыт детей, в подвижной игре  закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, в игровом упражнении укреплять мышцы ног, рук.

1.        Разминка: ходьба, ходьба приставным шагом, ходьба спиной
вперёд, легкий бег, на носочках, бег со сменой движения, ходьба.

2.        Точечный массаж, комплекс №2.

3.        Подвижная игра « Гуси, пастух и волк».

4.        Игровое упражнение «паровозик».

МАРТ

1–2 неделя                                                                                                            

    Цель: упражнять детей в ходьбе на носках, на пятках, на внешней стороне стопы,  в легком беге, в сохранении равновесия при беге галопом, в подвижной игре развивать внимание на сигнал воспитателя, укреплять мышцы спины, живота, рук.

   1.        Разминка: ходьба, ходьба на носках, на пятках, на внешней
стороне стопы, легкий бег на носочках, бег галопом правым и
левым боком, бег, ходьба.

  2..   Точечный массаж, комплекс №2.              


3.    Подвижная игра «Грачи и автомобиль».

4.    Игровое упражнение «Морская звезда».

3–4 неделя

    Цель: упражнять в ходьбе и беге, беге галопом, в подвижной игре развивать внимание на сигнал, умение действовать быстро и легко, укреплять мышцы рук, ног, спины, живота.

1.        Разминка: ходьба, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, лёгкий бег на носочках, бег галопом левым и правым боком, бег, ходьба.

  1. Точечный массаж, комплекс №2.
  2. Подвижная игра «Грачи и автомобиль».
  3. Игровое упражнение «Морская звезда».

АПРЕЛЬ

1–2 неделя                                                                                                                      

Цель: закреплять умение ходить с высоким подниманием ног, учить ходьбе  "раки", "муравьишки", упражнять в беге в колонне по одному, с изменением темпа,  познакомить с правилами игры " Лиса и гуси", укреплять мышцы рук, ног, спины.

1.        Разминка: ходьба, ходьба с высоким подниманием ног «лошадки», Ходьба «раки», «муравьишки», ходьба, бег в стайке, бег в колонне по одному, бег с изменением темпа, ходьба.

2.        Точечный массаж, комплекс №2.

  1. Подвижная игра «Лиса и гуси».
  2. Игровое упражнение «Маленький мостик».

3-4 неделя                                                                                                                                      1.Разминка: ходьба, ходьба широким и мелким шагом, ходьба с перешагиванием через предметы, бег, бег с заданиями: с остановкой на сигнал, приседаниями, бег, ходьба.

2.Точечный массаж, комплекс №2.

3.Подвижная игра «Лиса и гуси».

4.Игровое упражнение «Маленький мостик».

МАЙ

1–2 неделя                                                                                                              

Цель: упражнять в ходьбе на носках, на пятках, пятки врозь, носки вместе, развивать чувство равновесия в ходьбе и беге, формировать здоровый образ жизни, познакомит с правилами игры " Лягушки", укреплять мышцы, живота, ног.

 Разминка: ходьба, ходьба на носках руки в стороны, ходьба на пятках, ходьба пятки врозь носки вместе(косолапить),ходьба, бег, боковой галоп левым и правым боком, бег, ходьба.

  1. Точечный массаж, комплекс№2.
  2. Подвижная игра «Лягушки».
  3. Игровое упражнение «Велосипед».

3–4 неделя                                                                                                                

Цель: упражнять в разных видах ходьбы, в беге, сохраняя равновесие, упражнять в прыжках  в подвижной игре, развивать внимание на сигнал воспитателя, укреплять мышцы живота, ног.

  1. Разминка: ходьба, ходьба на носках руки в стороны, ходьба на пятках, ходьба пятки врозь носки вместе(косолапить), ходьба, бег, боковой галоп левым и правым боком, бег, ходьба.
  2. Точечный массаж, комплекс №2.
  3. Подвижная игра «Лягушки».
  4. Игровое упражнение «Велосипед».

Перспективный  план

(для детей 4 - 5 лет)

ОКТЯБРЬ

Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; закреплять умения ходить и бегать, координируя движения рук и ног; развивать чувство равновесия, ловкость, смелость; воспитывать интерес к народным играм, укреплять мускулатуру ног и живота.

  1 -2 неделя.

1.Ходьба, ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы. Бег, бег на месте с переходом в движение и наоборот (по сигналу).  Ходьба.

  1. Точечный массаж, комплекс № 1. \К. Утробина с. 11\
  2. Башкирская народная игра « Юрта». \Марченко с. 226.Лето\
  3. Игровое упражнение « Тонкий и толстый».\Бабенко с. 38\

 3-4 неделя

1. Ходьба, ходьба с заданиями для рук: вверх, в стороны, за спину. Бег с изменением темпа движения то ускоряя, то замедляя. Ходьба.

2.Точечный массаж, комплекс № 1.

3.Башкирская народная игра « Нет ни медведя, ни волка». \Марченко с. 225. Лето\

4.Игровое упражнение « Морская звезда». \Бабенко с. 39\.

НОЯБРЬ

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; закреплять умения ходить и бегать, координируя движения рук и ног; формировать правильную осанку, учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту.

1 -2 неделя

1    Ходьба,   ходьба   по      профилактической   дорожке,   чередование обычной ходьбы с ходьбой закрытыми глазами (3-4 м.).

Бег со сменой направления по звуковому сигналу (кругом). Ходьба.

  1. Точечный массаж, комплекс № 1.
  2. Подвижная игра « Ловишка».
  3. Игровое упражнение «Цапля» \Утробина с. 19\.

3-4 неделя

1   Ходьба, ходьба приставным шагом вперёд и назад, стоя в шеренге, ходьба с заданиями для рук: вперёд, в стороны, вниз, ходьба. Бег в чередовании бега с высоким подниманием бедра. Ходьба.

2. Точечный массаж, комплекс №1.

  1. Подвижная игра « Не опоздай» \Бабенко с. 70\.
  2. Игровое упражнение « Стойкий оловянный солдатик» \Утробина с. 19\.

ДЕКАБРЬ

Цель: повысить работоспособность разных групп мышц, двигательную активность детей; развивать пластичность: быстроту реакции: укреплять мышцы рук, ног.

 1 -2 неделя

1.        Ходьба, ходьба по профилактической дорожке, ходьба с заданиями: по сигналу (присесть, лечь на живот, подпрыгнуть), ходьба.

Бег, бег со сменой ведущего. Ходьба.

  1. Точечный массаж, комплекс №2.
  2. Подвижная ирга « Дети и волк» \Кобзева С.32\.

4.        Игровое упражнение « Качалочка» \Утробина с. 19\.

3-4 неделя

1.Ходьба, ходьба врассыпную.

Бег со сменой ведущего, бег пригнувшись – крадучись. Ходьба.

2.Точечный массаж, комплекс №2.

3. Русская народная игра « Зимующие и перелётные птицы» \Кобзева с.38\

4 Игровое упражнение « Ах, ладошки, вы ладошки» \Утробина с. 20\

ЯНВАРЬ

Цель:   добиваться   уверенного   и   активного   выполнения   упражнений;

упражнять    бегать   легко,    ритмично,    энергично    отталкиваясь  носком,

соблюдая   дистанции   во   время   движения:   тренировать дыхательную мускулатуру;  учить  соблюдать и контролировать правила в  подвижных играх, развивать гибкость суставов, ног, плечевого пояса.

1-2 неделя

1.        Ходьба,   ходьба   с   дополнительными   заданиями   для   рук   и
плечевого пояса: рывки рук, вращение кистями рук.

Бег со сменой ведущего в чередовании с ходьбой врассыпную. Ходьба.

  1. Точечный массаж, комплекс №2.
  2. Подвижная игра «Охота на зайцев» \Кобзева с. 61\.
  3. Игровое упражнение « Покачай малышку» \Утробина с. 21\.

3-4 неделя

1.        Ходьба, ходьба с дополнительными заданиями для рук: на поясе, к
плечам, в сторону, за спину.

Бег, бег «змейкой», огибая поставленные кегли. Ходьба.

  1. Точечный массаж, комплекс №2.
  2. Татарская народная игра «Угадай и догони» \Кобзева с.76\.

4.        Игровое упражнение «Колобок» \Утробина с. 22\.

ФЕВРАЛЬ

Цель: развивать у детей чувство равновесия, обогащать двигательный опыт детей; закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног: формировать у детей здоровый образ жизни; в подвижных играх развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре; укреплять мышцы живота, спины, ног.

1 -2 неделя

1.        Ходьба, ходьба приставным шагом в сторону, ходьба с остановкой
на сигнал: встать на одной ножке, присесть.

Бег, бег «змейкой» в чередовании с ходьбой.

  1. Точечный массаж, комплекс №2.
  2. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» \Кобзева с. 98\.
  3. Игровое упражнение « Плавание на байдарках» \Утробина с.23\.

3-4 неделя

1.        Ходьба в колонне « змейкой» с остановкой на сигнал: «сесть по-
турецки без помощи рук», встать на одной ножке, удерживая равновесие.

Бег в медленном темпе с остановкой на сигнал «присесть, лечь на живот». Ходьба.

2.        Точечный массаж, комплекс №2.

3.        Русская народная игра « Снежная баба» \Кобзева с. 126\.

4.        Игровое упражнение « Птица» \Бабенкова с.58\.

МАРТ

Цель: профилактика плоскостопия; приучать ходить и бегать разными способами; развивать умение ориентироваться в пространстве: тренировать дыхание; в подвижных играх – развивать быстроту реакции, скорость, внимание, творческое воображение; укреплять мышцы рук, ног, ягодиц.

1-2 неделя

1.        Ходьба   по   профилактической   дорожке,   ходьба   мелким   и
широким шагом.

Бег, бег в чередовании с бегом широким шагом (по-волчьи). Ходьба.

2.        Точечный массаж, комплекс №2.

3.        Подвижная игра « Пустое место» \Кобзева с. 135\.

4.        Игровое упражнение « Гусеница» \Бабенко с.59\.

3-4 неделя

1.        Ходьба,    ходьба   по   профилактической   дорожке,    ходьба   с
поворотом кругом на месте.  Бег, бег «цепочкой». Ходьба.

2.        Точечный массаж, комплекс №2.

  1. Подвижная игра « Через ручеёк» \Кобзева с.202\.
  2. Игровое упражнение «Паровозик» \Кобзева с.58\.

АПРЕЛЬ

Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве, быть внимательным; формировать у детей здоровый образ жизни; продолжать развивать двигательную активность, ловкость, смекалку; укреплять мышцы живота, рук, гибкость.

1 -2 неделя

  1. Ходьба, ходьба на носочках, на пятках, подскоки. Лёгкий бег, боковой галоп правым и левым боком, быстрый бег. Ходьба.
  2. Точечный массаж, комплекс №2.
  1. Подвижная игра « Кот Васька» \Кобзева с.213\.
  2. Игровое упражнение « Маленький мостик» \Утробина с. 21\.

3-4 неделя

1.        Ходьба, ходьба на носочках, на пятках, полуприсев, руки на
поясе.  Бег, бег спиной вперёд, бег с сильным сгибанием ног назад. Ходьба.

2.        Точечный массаж, комплекс №3.

  1. Подвижная игра « Цветные автомобили» \Кобзева с. 105\.
  2. Игровое упражнение « Карусель» \Утробина с.21\.

МАЙ

1-2 неделя

Цель: продолжать развивать согласованность рук и ног, прилагать усилия, сосредотачиваться при ходьбе парами, сочетать свои движения с темпом бега товарищей; повышать жизненный тонус у детей; в игре развивать внимание, ловкость, равновесие; укреплять мышцы живота, рук, ног, спины.

1.        Ходьба, ходьба парами, ходьба « великан», ходьба «карлик».
Бег, бег с прямыми ногами вперёд. Ходьба.

  1. Точечный массаж, комплекс №3.
  2. Подвижная игра « Перенеси предметы» \Кобзева с.310\.

4.        Игровое упражнение « Ножницы» \Утробина с. 22\.

3-4 неделя

1.        Ходьба,  ходьба  «аист»,   ходьба  «медведь»,  ходьба  «цирковая
лошадка».     Бег, лёгкий бег на носочках, бег спиной вперёд. Ходьба.

2.        Точечный массаж, комплекс №3.

  1. Подвижная игра « Бабочки, лягушки и цапли» \Кобзева с.299\.
  2. Игровое упражнение « На лодке» \Бабенко с.46\.

Перспективный  план

(для детей 5-6 лет)

ОКТЯБРЬ

1–2 неделя

Цель: формировать у детей представление о правильном положении головы и туловища при ходьбе, развивать согласованность рук и ног при ходьбе и беге, чувство равновесия, совершенствовать умения действовать с мячом, укреплять мышцы спины, рук, ног, гибкость.

Разминка: Ходьба в колонне по одному, ходьба с выпадами, бег врассыпную, ходьба одна нога на пятке, другая на носке, заключительная ходьба и речёвка:

Раз, два – левой! Мы шагаем смело.

Нам сейчас бы на парад. Каждый будет очень рад!

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики № 1 (октябрь, ноябрь, декабрь)

  1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева
  2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
  3. Указательным и большим пальцем " лепить" уши.
  4. Вдох через левую ноздрю ( правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю ( при этом левая закрыта).
  5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Башкирская народная игра "Невод" с.224 Л.Марченко

Игровое упражнение " Качалочка"

3–4 неделя

Разминка: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках и пятках, прыжки с продвижением вперёд на двух ногах, ходьба "пауки" передвигаться ногами вперёд, бег спиной вперёд, заключительная ходьба и речёвка.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики  №1

Башкирская народная игра "Волк и овцы" с.223 Л.Марченко

Игровое упражнение "Ракета" с.24 Утробина

НОЯБРЬ

1–2 неделя

Цель: Упражнять в ходьбе , отрабатывать навык бега с поднятыми ногами вперёд, развивать ловкость, координацию движений,  мышцы спины, живота, ног, ягодицы, гибкость, правильное дыхание

Разминка: Ходьба с упражнениями для рук: руки вперёд, руки - вверх, руки в стороны, сжимая кулаки на каждый шаг, боковой галоп правым и левым боком, ходьба "обезъянки", бег поднимая ноги вперёд, заключительная ходьба и речёвка.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №

Башкирская народная игра "Белый тополь, синий тополь" с.224 Л. Марченко

Игровое упражнение " Экскаватор" с.25 Утробина

3 – 4 неделя

Разминка: ходьба, ходьба приставным шагом, ходьба "раки", бег с заданием: во время бега по команде берут по 1-м у кубику из корзины, бегут с ним один круг, и кладут обратно в корзину, заключительная ходьба и речёвка.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №1

Подвижная игра "В двоём в одном  обруче" с.28 Утробина

Игровое упражнение" Паровозик" с. 23 Утробина

ДЕКАБРЬ

1–2 неделя

Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег с сильным сгибанием ног сзади, развивать  быстроту реакции в игре, мышцы спины,  ног, живота, гибкость. воспитывать выносливость.

Разминка: ходьба, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба скрестно, ходьба , приставляя пятку одной ноги к носку другой, бег с сильным сгибанием ног сзади, заключительная ходьба и речёвка.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №1

Подвижная игра " По местам! " с. 28 Утробина

Игровое упражнение "Стойкий оловянный солдатик" с. 56 Е.Бабенкова

3–4 неделя

Цель: закреплять навык ходьбы  в полуприседе, в ходьбе и беге широким шагом, развивать внимание, совершенствовать навыки развития речи, укреплять мышцы рук, живота, гибкости.

Разминка: ходьба, ходьба приставным шагом, ходьба и бег широким свободным шагом, ходьба в полуприседе, прямой галоп правой и левой ногами, заключительная ходьба и речевка.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №1

Подвижная игра" Тик-так" с. 33 Утробина

Игровое упражнение" маленький мостик" с. 57 Е.Бабенкова

ЯНВАРЬ

1–2 неделя

Цель: упражнять в ходьбе пятки вместе, носки врозь, на пальцах, в прыжках на левой и правой ноге, продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга, укреплять мышцы живота, рук, спины.

Разминка: ходьба, ходьба пятки вместе, носки врозь, бег, меняя направление движения по сигналу воспитателя, ходьба на пальцах ,руки разведены в стороны, прыжки  на левой и правой ноге, заключительная ходьба и речёвка.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №2 (январь, февраль, март)

Подвижная игра "Снежная королева" с.29 Утробина

Игровое упражнение "Птица" с.58 Утробина

3–4 неделя

Цель: упражнять в ходьбе и беге  по кругу, взявшись за руки, отрабатывать прыжки с ноги на ногу, развивать умение ориентироваться в пространстве,

     ловкость, укреплять  мышцы спины, рук.

Разминка: ходьба, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону, прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд, заключительная ходьба и речёвка.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №2

Подвижная игра "Змея" с. 35 Утробина

Игровое упражнение " Кошка ловит мышей" с. 54 Утробина

ФЕВРАЛЬ

1-2 неделя

Цель: отрабатывать навык  ходьбы спиной вперёд, упражнять в беге, совершенствовать двигательные умения и навыки, формировать  здоровый образ жизни, укреплять мышцы ног, закреплять умение сохранять равновесие.

Разминка: ходьба, ходьба на пятках спиной вперёд, бег с заданием по сигналу свистка педагога: 1 сигнал- бег в другую сторону,2 - поворот вокруг себя на 360 и продолжение бега, 3- поворот вокруг себя на 360, присесть на корточки, встать и продолжать бежать, ходьба на пальцах, руки в стороны, дыхательные упражнения и речёвка.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №2

Русская народная игра" Мышка" с.34 Утробина

Игровое упражнение" Цапля" с.20 Утробина

3-4 неделя

Цель: повышать жизненный тонус у детей, закреплять умение ходить и бегать соблюдая дистанцию, тренировать дыхание, повысить работу разных мышц, развивать смекалку.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №2

Разминка: ходьба,  ходьба и бег между предметами, ходьба "раки", непрерывный бег 1,5 минуты,  ходьба с заданием для рук: руки вперёд,  руки в стороны, на поясе, заключительная ходьба и речёвка.

Подвижная игра" Улитка" с. 32 Утробина

Игровое упражнение" Ловкий чертёнок" с.21 Утробина

МАРТ

1–2 неделя

Цель: закреплять умение выполнять ходьбу и бег в быстром темпе, развивать координацию движений, развивать мелкие мышцы рук, воспитывать коллективизм.

Разминка: Ходьба, ходьба на носочках, руки на поясе, ходьба на пятках  боком, руки согнуты в локтях, подскоки, быстрый бег(2-3 круга),дыхательные упражнения, ходьба "обезьянки", бег с изменением направления, заключительная ходьба и речёвка.

Комплекс точечного массажа и дыхательные упражнения №2   

Подвижная игра "Парк аттракционов" с. 32 Утробина

Игровое упражнение "Лодочка" с.22 Утробина    

3–4 неделя

Цель: отрабатывать навык ходьбы на носочках, на пятках, "раки", развивать общую выносливость, сохранять устойчивость после выполнения подскоков, закреплять умение бегать наперегонки, укреплять мышцы живота.

Разминка: ходьба, ходьба на носочках, руки в стороны ,ходьба на пятках, подскоки, легкий бег, ходьба "раки", боковой галоп правым и левым боком, быстрый бег( 1-2 мин.),ходьба спиной вперёд, заключительная ходьба и речёвка.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №2

Подвижная игра" Пустое место" с.33 Утробина

Игровое упражнение" Толстый и тонкий", с.38 Е.Бабенкова

АПРЕЛЬ

1–2 неделя

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, обогащать  двигательный  двигательный  опыт детей, формировать здоровый образ жизни, развивать творческие способности детей, способствовать  развитию координации и осанки.

Разминка: ходьба в колонне по одному, ходьба  и бег по кругу, врассыпную    (в чередовании), ходьба приставным шагом, бег с высоко поднятыми коленями, заключительная ходьба и речёвка.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №3(апрель, май)

Подвижная игра" Необычный художник"с.34 Утробина

Игровое упражнение" Ах, ладошки, вы, ладошки" с.22 Утробина

3–4 неделя

Цель: закреплять навыки ходьбы с выполнением заданий, тренировать дыхание, добиваться  уверенности и активности в выполнении упражнений, формировать здоровый образ жизни, укреплять мышцы рук, ног, ягодиц.

Разминка: ходьба, ходьба ноги скрёстно, ходьба одна нога на пятке, другая на носке, боковой галоп  правым и левым боком, лёгкий бег, ходьба "пауки", прямой галоп правой и левой ногами, заключительная ходьба и речёвка.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики № 3

Подвижная игра" Птицелов" с.34 Утробина

Игровое упражнение" Карусель" с.22 Утробина

МАЙ

1–2 неделя

Цель: упражнять детей в беге в колонне по одному с перестроением в пары и обратно в колонну по одному, развивать умение реагировать на сигнал, повышать  работоспособность разных мышц,  соблюдать дистанцию, тренировать дыхание , совершенствовать  навыки развития речи.

Разминка: ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному с перестроением в пары и обратно в колонну по одному, ходьба  приставным шагом, быстрый бег(1-2 мин.), ходьба спиной вперёд, прыжки на левой и правой ноге, заключительная ходьба и речёвка.

Комплекс точечного массажа и дыхательная гимнастика №3

Подвижная игра "Гусиная прогулка" с.34 Утробина

Игровое упражнение" Насос" с. 23 Утробина

3–4 неделя

Цель: упражнять в ходьбе на пальцах, на пятках спиной вперёд, беге со сменой направления по сигналу, развивать общую выносливость, совершенствовать быстроту реакции, умение действовать быстро, ловко, укреплять мышцы рук, спины.

Разминка: ходьба, ходьба на пальцах, руки в стороны, ходьба на пятках спиной вперёд, бег, меняя направление по сигналу воспитателя, ходьба "слонята", бег с сильным сгибанием ног сзади, заключительная ходьба и речёвка.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №3

Подвижная игра"Быстро возьми" с. 29 Утробина

Игровое упражнение "Гусеница" с.25 Утробина

Перспективный  план

(для детей 6-7 лет)

ОКТЯБРЬ

1–2 неделя

Цель: Закреплять умения и навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу; бега с преодолением препятствий, парами; развивать координацию движения, быстроту, ловкость, выносливость.

Разминка: ходьба и бег с выполнением заданий: один свисток –  ходьба и бег в другую сторону, два – поворот вокруг себя, три – поворот вокруг себя на 360 ,присесть на корточки, встать и побежать, бег парами с прыжком через  веревку, лежащую на полу, заключительная ходьба и речевка.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики, комплекс №1(октябрь, ноябрь, декабрь)

Подвижная игра" Передал – садись" (Перспективное планирование по программе "От  рождения до школы" М.Васильева)

Игровое упражнение" Качалочка" с.20 К. Утробина

3-4 неделя

Цель: закреплять умения и навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу; упражнять в перестроении, беге с преодолением препятствий, развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

Разминка: ходьба с выполнением движений руками, с поворотом влево и вправо, ходьба в другую сторону, перестроение в ходьбе "один-два", бег врассыпную, с преодолением препятствий(6-8 брусков), между набивными мячами, заключительная ходьба и речевка.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики, комплекс № 1

Подвижная игра" Ловкие ребята"(тройками) с. 111, Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" М .Васильева.

Игровое упражнение" Цапля" с.20 К. Утробина

НОЯБРЬ

1-2 неделя

Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением  дистанции, с четким фиксированием поворотов; в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу; упражнять в равновесии, развивать гибкость, укреплять мышцы живота, ног.

Разминка: ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой по сигналу, ходьба "пауки", бег спиной вперед, змейкой между предметами, заключительная ходьба и речевка.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики № 1

Подвижная игра "Лягушки и цапля" с. 114 М Васильева.

Игровое упражнение " Катание на морском коньке" с. 20 К. Утробина

3–4 неделя

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, ходьбе на пятках, в беге с изменением направления, беге на выносливость, укреплять мышцы спины, живота, ног,

Разминка: ходьба с высоким подниманием колен; ходьба на носках, руки вытянуты вверх; ходьба на пятках, руки за спиной; ходьба, чередующаяся с прыжками; легкий бег; медленный бег с изменением направления по сигналу; бег на выносливость до 1,5 минут; ходьба с восстановлением дыхания.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики № 1

Подвижная игра" Колдун"с.191 Т.Крусева

Игровое упражнение " Стойкий оловянный солдатик" с.21 К. Утробина

ДЕКАБРЬ

1–2 неделя

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, ходьбе на внешней стороне стопы, в беге галопом, в прыжках с продвижением вперед, развивать у детей мышечный тонус, подвижность суставов и гибкость позвоночника, способствовать координации опорно- двигательного аппарата.

Разминка: ходьба с высоким подниманием  колен – лошадка; ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны – медведи; бег галопом – лошадки скачут; прыжки с продвижением вперед, руки на поясе – медведи прыгают; бег на выносливость до 2 минут – собаки бегают; ходьба с восстановлением дыхания.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №1

Подвижная игра" Жонглеры" с.197 Т. Крусева

Игровое упражнение" Ловкий чертенок" с. 21 К. Утробина

3–4 неделя

Цель: упражнять в разных видах ходьбы, в беге с изменением направления, отрабатывать упражнение на осанку, развивать  внимание, ловкость в игре.

Разминка: ходьба обычная; ходьба на носках, руки вверх, чередующаяся с ходьбой на пятках, руки за головой; бег с изменением направления по команде педагога; ходьба полуприседом в чередовании с обычной ходьбой; заключительная ходьба и речевка.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики № 1

 Башкирская подвижная игра "Медный пень" с. 39 А. Кенеман

Игровое упражнение " Ах, ладошки, вы, ладошки!" с. 22 К. Утробина

ЯНВАРЬ

1–2 неделя

        Цель: упражнять в ходьбе с остановкой на сигнал,  в ходьбе  с изменением направления, в беге, в сохранении равновесия, развивать ориентировку в пространстве, в умении действовать разумно, передвигаясь боком, спиной  вперёд в зависимости от ситуации, укреплять мышцы ног, развивать гибкость.

Разминка: ходьба с остановкой по сигналу: "Фигура!", ходьба с изменением направления, ходьба между предметами,  врассыпную, бег в умеренном темпе до 1,5 минут, боковой  галоп, заключительная ходьба.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики № 2

Подвижная игра " Ловишка, бери ленту!" с.27 К. Утробина

Игровое упражнение "Карусель" с. 22 К. Утробина

3–4 неделя

Цель: закреплять ходьбу и бег в чередовании, умение перестраиваться в колонну по одному и по два, ходьбе на носках, в ходьбе с высоким подниманием ног ,укреплять мышцы живота, спины, ног, рук, развивать гибкость.

Разминка: ходьба в чередовании с бегом, перестроение в колонну по одному и по два в движении, ходьба в парах на носках, с высоким подниманием ног, бег в быстром темпе до 1, 5 минут, заключительная ходьба.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики № 2

Подвижная игра " Охотники и звери" с 99 Н .Полтавцева

Игровое упражнение "Насос" с.23 К. Утробина

ФЕВРАЛЬ

1 – 2 неделя

Цель: закреплять ходьбу во встречном направлении – "улитка", с изменением направления, беге с высоким подниманием бедра, упражнять в прыжках с продвижением вперед, в игре развивать умение влезать  быстро на гимнастическую стенку, укреплять мышцы ног, спины, гибкость.

Разминка: ходьба по кругу во встречном направлении – "улитка", ходьба с изменением направления, бег с высоким подниманием бедра, прыжки с продвижением вперед, заключительная ходьба.

Комплекс точечного массажа  и дыхательной гимнастики № 2

Подвижная игра "Лиса в  курятнике"

Игровое упражнение" Насос "с. 23 К. Утробина

3–4 неделя

Цель: Закреплять ходьбу с изменением направления, умение перестраиваться в колонну по одному и по два в движении, упражнять в беге со средней скоростью, с перешагиванием через шнуры, ходьбе врассыпную, упражнять в беге на перегонки, действовать по сигналу, укреплять мышцы рук, живота, ног, развивать гибкость.

Разминка: ходьба с изменением направления, ходьба с перестроением в колонну по одному и по два в движении, бег со средней скоростью до 80 м. (1,5 мин.), ходьба в рассыпную, заключительная ходьба.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики № 2

         Татарская  подвижная игра "Хлопушки" (Абакле) с. 75 А. Кенеман

Игровое упражнение " Маленький мостик" с. 23 К. Утробина

МАРТ

1–2 неделя

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, в ходьбе с закрытыми глазами, в беге с захлестыванием голени, в подпрыгивании с продолжением бега, развивать внимание на сигнал "Фигура!", развивать ловкость в игре, мышцы спины, ног, ягодицы в игровом упражнении.

Разминка: ходьба в колонне, ходьба с закрытыми глазами, ходьба с высоким подниманием ног, бег с захлестыванием голени, упражнение "ударь в бубен", ходьба с остановкой по сигналу "Фигура!", заключительная ходьба.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №2

Русская подвижная игра " Ляпка" с. 22 А. Кенеман

Игровое упражнение "Паровозик" с.23 К. Утробина

3-4 неделя

Цель: упражнять в разных видах ходьбы, беге боковым галопом, спиной вперед, в игре вырабатывать выдержку, быстроту реакции, укреплять мышцы шеи, спины, живота, тренировать дыхательную мускулатуру.

Разминка : ходьба, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба "слоники", боковой галоп, бег в умеренном темпе, бег спиной вперед, заключительная ходьба.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики № 2

Дагестанская народная игра " Подними платок" с.47 А. Кенеман

Игровое упражнение" Колобок" с.24 К. Утробина

АПРЕЛЬ

1 –2 неделя

Цель: развивать двигательную активность детей в ходьбе, беге, продолжать учить управлять дыхательными мышцами, в игре развивать смекалку, сообразительность, укреплять мышцы рук, спины, живота, развивать координацию.

Разминка: ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за спиной полочкой, подскоки, ходьба , одна нога на пятке, другая на носке, бег с выносом прямых ног вперед, ходьба в вприседе, быстрый бег, заключительная ходьба.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики № 3

Эстонская народная игра " Сторож" (Рынгу) с. 226 А. Кенеман

Игровое упражнение "Ракета" с. 24 К. Утробина

3 –4 неделя

Цель: упражнять в ходьбе, быстром беге, в прыжках, развивать дыхательную мускулатуру, в игре проявлять ловкость, внимание, укреплять мышцы спины, ног, живота.

Разминка: ходьба на носках, руки вверху, ходьба, одна нога на носке, другая на пятке, боковой галоп, ходьба "раки", быстрый бег (2-3 круга), ходьба "пауки", прыжки с продвижением вперед, руки на поясе, заключительная ходьба.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики № 3

Эстонская народная игра "Птицы" (Линнумянг) с.228 А. Кенеман

Игровое упражнение "Экскаватор" с.25 К. Утробина

МАЙ

1 –2 неделя

Цель: упражнять в ходьбе на пальцах, спиной вперед, прыжках на левой и правой ногах, в подвижной игре развивать прыгучесть, внимание, в игровом упражнении укреплять мышцы рук, спины, ног.

Разминка :ходьба на пальцах, руки разведены в стороны, ходьба на пятках спиной вперед, легкий бег, прыжки на правой и левой ноге, ходьба "пауки", прямой галоп, заключительная ходьба.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики № 3

Чувашская народная игра " Хищник в море" с. 89 А.Кенеман

Игровое упражнение "Крокодил" с. 25 К. Утробина.

3 – 4 неделя

Цель : упражнять в ходьбе на носках, на пятках, в подскоках, в быстром беге, ходьбе приставным шагом, в игре развивать слуховое внимание, быстроту реакции, в игровом упражнении укреплять мышцы рук, ног.

Разминка :ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки согнуты в локтях, подскоки, ходьба "обезъянки", быстрый бег, ходьба приставным шагом, заключительная ходьба.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики № 3

Татарская народная игра "Угадай и догони" (Читанме, бузме) с. 79,           А. Кенеман

Игровое упражнение "Гусеница" с. 25 К. Утробина.

Литература

       1. .А.Бабенко. Игры, которые лечат. М., «Творческий центр», 2010г.

2. А.Кенеман. Детские подвижные игры народов СССР. М., «Просвещение», 1988г.

3.  Т.Г.Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке.

4.  Л.И.Марченко. Осень. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе общения с природой. Уфа, «Китап», 1996г.

5. К.К.Утробина. Занимательная физкультура в детском саду. М., «ГНОМиД», 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей среднего дошкольного возраста кружок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образовательного учреждения представляет собой краткое тематическое изложение содержания кружка, включающего сведен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 7 ЛЕТ КРУЖОК "ШКОЛА ДИЗАЙНА"

I.       Пояснительная записка Актуальность. В связи с активным развитием современных  технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной де...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста 5-7 лет - Кружок "Игрушка своими руками"

Программа предусматривает знакомство и изготовление русской народной тряпичной куклы, она расчитана на два года....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ КРУЖОК "Городок мастеров".

Кружковая работа "Городок мастеров" для детей 5-6 лет. Пояснительная записка и перспективное планирование....

Программа дополнительного образования для детей средней группы по художественной направленности - кружок "Из любой бумаги мастерим, как маги"

Ручной труд - уникальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность детей....

Программа дополнительного образования для детей 2 младшей группы по художественной направленности (кружок «Золотые ручки»)

Целевой раздел.1. Пояснительная записка.2. Особенности программы.3. Цель программы.4. Основные задачи.5. Особенности возрастной группы.Содержательный раздел.1. Основные способы и формы работы с детьми...

Авторская программа дополнительного образования для детей от 1,5 до 2 лет "Давай поиграем?"

Направленность программы: Данная программа является дополнительной образовательной программой социально-педагогической направленности. Содержание программы направленно на создание необходимых условий ...