Консультация для педагогов ДОУ "Физическое воспитание как один из факторов сохранения психофизического и социального здоровья детей"
презентация по теме

Кутузова Лидия Александровна

В презентации дается краткое описание влияния физической активности на развитие личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_fizo.pptx100.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическое воспитание как один из факторов сохранения психофизического и социального здоровья детей Педагог-психолог МБУ № 147 «Сосенка» Кутузова Л.А.

Слайд 2

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ Все более актуальной становится проблема психического здоровья школьников, наблюдается значительное увеличение числа детей, испытывающих трудности при обучении, имеющих отклонения в поведении, эмоциональной сфере и различные невротические расстройства. Профилактика многих наиболее часто встречающихся у детей заболеваний возможна путем формирования навыков здорового образа жизни, начиная с самого раннего возраста. Усвоенные в детстве привычки, режим питания, образ жизни, своевременное обращение за медицинской помощью, отношение к профилактическим мероприятиям переносятся затем во взрослую жизнь . Врачебный опыт показывает, что у пассивных, мнительных, скептически настроенных людей любое заболевание протекает тяжелее, труднее поддается лечению, длится дольше. Поэтому воспитание оптимизма, жизнерадостности, доброжелательности должно войти в круг забот о здоровье ребенка.

Слайд 3

Физическое воспитание имеет целью формирование с помощью средств физкультуры и спорта таких ценностных ориентаций как: понимание необходимости и полезности для человека занятий физкультурой и спортом; привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом; в выработке потребности регулярно и систематически использовать физические упражнения для укрепления своего тела и духа.

Слайд 4

Физические упражнения : укрепляют и оздоравливают организм, повышают его функциональные возможности, положительно воздействуют на психику и эмоциональную сферу . п ереживание человеком чувства "мышечной радости" ( И.П.Павлов ), подъем настроения, положительные эмоции составляют у человека основу для формирования оценки собственного здоровья. п од воздействием физических упражнений выравнивается течение основных нервных процессов – повышается возбудимость при возросших тормозных процессах, развиваются тормозные влияния при выраженном патологическом раздражении. способствуют формированию нового динамического стереотипа с пособствуют компенсации отставания в развитии двигательных, физических качеств – быстроты, силы, координации движений, выносливости, гибкости. С помощью многочисленных средств и специальных методов физического воспитания можно целенаправленно воздействовать на имеющиеся аномалии двигательной и психической сферы детей с ограниченными возможностями.

Слайд 5

В лияние спортивной деятельности на развитие личности Способствует формированию чувства "взрослости", самосознания, рефлексии собственного поведения. В коллективных формах спортивной деятельности совершенствуется умение ребенка учитывать чувства, интересы, позиции других людей, развиваются отношения эмпатии . Спортивный интерес – это постоянное стремление к знаниям о спортивной деятельности, к посещению соревнований по различным видам спорта, стремление к занятиям физическими упражнениями. Но необходимо помнить, что интерес к спорту может носить пассивный характер. Пассивный интерес к спорту присущ болельщикам, которые о спорте "знают все, но сами им не занимаются". Сильнейшим мотивом спортивной и физкультурной деятельности становится активный (познавательный) интерес, благодаря которому, человек сознательно решается на ограничения, режим, большие физические нагрузки.

Слайд 6

Таким образом, можно утверждать, что физические упражнения являются одним из ведущих компонентов, условий воспитания интереса к физической культуре у детей ; систематические занятия физической культурой и спортом способствуют появлению социально значимой личности; интерес к физическим упражнениям является условием сохранения психического, физического, социального здоровья детей.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просветительская работа с родителями по вопросам здорового образа жизни как один из факторов сохранения здоровья детей

Данное выступление на педсовете было посвящено тому,как привлечь внимание родителей к вопросам здорового образа жизни....

Закаливание, как фактор сохранения физического и психического здоровья детей дошкольного возраста

Закаливание, как фактор сохранения физического и психического здоровья детей дошкольного возраста     Здоровье – это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но  ...

Консультация для педагогов "Дыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья детей"

Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного образования. Для достижения этой зада...

Адаптация - как один из факторов сохранения здоровья детей раннего возраста

О правилах адаптации для малыша раннего возраста...

Выступление на семинаре «Адаптация- как один из факторов сохранения психологического здоровья детей раннего возраста»

      «От здоровья, жизнерадостности детей зависят  их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» ...

Материалы городского методического объединения музыкальных руководителей г. Волгодонска «Организационно-педагогические подходы в деятельности музыкального руководителя, направленные на сохранение психофизического и социального здоровья детей с ТНР»

Материалы городского методического объединения музыкальных руководителей г.Волгодонска «Организационно-педагогические подходы в деятельности музыкального руководителя, направленные на сохра...