Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Иванченко Галина Анатольевна

КОНСПЕКТ НОД

Тема: "Знатоки дорожных правил помогают Незнайке"

 подготовительная к школе группа

Цель: Формировать представления детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД_Иванченко Г.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Москаленского муниципального района Омской области

детский сад «Радуга»

КОНСПЕКТ НОД

Тема: "Знатоки дорожных правил помогают Незнайке"

 подготовительная к школе группа

Воспитатель:

Иванченко Галина Анатольевна

Тема:

"Знатоки дорожных правил помогают Незнайке"

Формы работы:

Беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации, изготовление продуктов детской деятельности.

Цель:

Формировать представления детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.

Задачи:

образовательные

развивающие:

воспитательные:

- формировать желание у детей активно участвовать в коллективных обсуждениях, отвечать на вопросы взрослого. Применять в разговоре слова: пешеходный переход, "зебра", регулировщик, светофор, специальный транспорт;

- закрепить представления детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу), как вести себя в аварийно-опасных ситуациях, совершенствовать умение детей создавать изображения по представлению, памяти.

- освоение разных форм совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками.

Материал:

Иллюстрации с различными дорожными ситуациями, дорожные знаки, доска, видеописьмо от Незнайки, удостоверения "Грамотный пешеход", видеокамера, ½ альбомного листа, цветные карандаши.

Мотивация:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Хотите посмотреть, что в нём?

Дети: Да!

Воспитатель включает ноутбук.

"Здравствуйте дорогие ребята! Вы, наверное, узнали меня? Это я, Незнайка! Я везде и всюду спешу, тороплюсь, не зная правил дорожного движения, попадаю в разные опасные ситуации. Помогите мне, научите меня уму-разуму."

Воспитатель: Как нам помочь Незнайке?

Дети: Научим Незнайку правилам дорожного движения.

Воспитатель: Как он нас увидит и услышит?

Дети: Запишем на камеру и отправим видеозапись Незнайке.

Воспитатель: Для того чтобы научить Незнайку правилам дорожного движения, предлагаю вам поиграть в игру "Волшебная стрелка".

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движенья –

Ответит тот без промедленья!

Совместная деятельность детей:

Чтобы начать игру и определить, кто первый будет крутить барабан, нам нужно рассчитаться с помощью считалки:

Раз – раз, раз – раз,

Вот горит зеленый глаз.

По шоссе мы пойдем

И дорогу перейдем.

Вопросы:

  1. Что делать, если тебе нужно попасть на другую сторону улицы, а рядом нет пешеходного перехода?

Ответ: Если рядом не оказалось ни пешеходного перехода, ни светофора, нужно подойти к дороге, посмотреть налево, потом направо и ещё налево. Если нет машин – вперед переходи.

  1. Какие кроме "зебры" бывают переходы, которые делают под землей? Пояснение: чаще всего они встречаются в больших городах с широкими улицами, где очень интенсивное движение. Взрослые придумали их для удобства и безопасности водителей и пешеходов.

Ответ: Подземный переход.

  1. Правильно ли ведут себя дети? (Посмотрите на картинку)

Ответ: Дети ведут себя не правильно. Они нарушают правила дорожного движения. Нельзя играть вблизи проезжей части, можно попасть под машину.

4. Этот знак самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний – красный, средний – жёлтый, а нижний – зелёный. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и по очереди мигает своими разноцветными глазами. Он указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться.

Ответ: Светофор.

5. Кто кроме светофора управляет движением транспорта и пешеходов с полосатой палочкой? Он – главный помощник Светофора. Его можно увидеть на перекрестке, где не исправен светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина очень торопилась и нарушила правила дорожного движения.

Ответ: Кроме светофора движением транспорта и пешеходов может управлять специальный человек – регулировщик с полосатой палочкой. Регулировщики – главный помощник светофора. Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей волшебной палочкой.

6. Какой телефон у пожарных, полиции, докторов?

Ответ: 01, 02, 03.

7. Что за вид транспорта изображен на картинке? Какой специальный транспорт вы знаете?

Ответ: Автомобиль, троллейбус – наземный; самолёт, вертолёт – воздушный; корабль, лодка – водный. "Скорая помощь", "Пожарная" – спец. машины.

8. Кто нарушает правила дорожного движения? Аварийно-опасная ситуация.

Ответ: Мальчики поступили неправильно. Из-за них могла произойти авария или их самих могла задавить машина.

Загадки о дорожных знаках, которые закрыты:

1).В треугольнике два братцаC:\Users\Олег\Desktop\151831_w640_h640_133.gif

День-деньской куда-то мчатся

Мы вопрос поставим так:

Что он значит, этот знак?

(«Осторожно, дети»)

2). Я знак дорожных правил,C:\Users\Олег\Desktop\7.jpg

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

Целый день стоять не надо.

(«Место стоянки») 

C:\Users\Олег\Desktop\36322636855766.jpg

3). Тут и вилка, тут и нож –

Мимо знака не пройдёшь.

Мы покушаем немного

И отправимся в дорогу.

(«Пункт питания») 

4).Вот квадрат, в нем треугольник –

Это знает и дошкольник.

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен,

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместеC:\Users\Олег\Desktop\predprinimatel__sbil_pensionera_na_«zebre»-populyarnye_novosti_na_drugikh_saytakh.jpg

Мы дорогу в этом месте.

(«Пешеходный переход») 

5).Этот знак нам говорит:

Для машин здесь путь закрыт.

Водитель продолжает движенье,

Где есть на это разрешенье.

(«Въезд запрещен») 

C:\Users\Олег\Desktop\07175779.jpg

6). Этот знак нам говорит:

"Добрый доктор в нем сидит".

Наша куколка в тревоге:

Нужен доктор ей в дороге. 

Не смотрите грустным взглядом  

Помощь близко! Доктор рядом!

("Пункт первой медицинской помощи")

7). Под этим знаком никогда на свете

Не катайтесь дети на велосипеде.C:\Users\Олег\Desktop\120.jpg

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины. 

У тебя велосипед, значит,

стоп – дороги нет,

Кому четырнадцати нет. C:\Users\Олег\Desktop\a2a6242f9edc57c1f2a46641dd159df6.png

("Движение на велосипедах запрещено")

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется "Три движения".

Воспитатель объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить три движения и цвет светофора, который ему соответствует: красный – руки опущены, я стою к вам лицом; жёлтый – поднимаю руку вверх; зелёный – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком. Затем воспитатель показывает детям движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает воспитатель.

Самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель: А для того, чтобы Незнайка ещё лучше помнил правила дорожного движения, мы нарисуем ему памятки дорожных знаков. Знаки будем рисовать по группам. Одни рисуют "Запрещающие", другие "Предупреждающие", третьи – "Информационно-указательные" и "Знаки сервиса".

Самостоятельная работа детей.

(Объясни, какой ты знак нарисовал, что он означает?)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот, ребята, мы показали свои знания правил дорожного движения для Незнайки. Сейчас мы видеописьмо и ваши памятки положим в конверт, а потом отправим Незнайке. Я думаю, он всё поймёт, запомнит, научится уму-разуму, пришлёт нам новое видеописьмо, чтобы порадовать нас своими успехами. А за ваши знания вы сегодня получаете удостоверения "Грамотный пешеход".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...


 

Комментарии

Андрианова Алевтина Леонидовна

Уважаемые родители, позаботьтесь о безопасности детей, приобретите светоотражатели для одежды!