Нод "Приготовление бутербродов" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кобылина Ирина Леонидовна

В своей работе использую элементы  педагогической технологии   «Я сам» (М.В.Крулехт), где  задача педагога помочь ребенку освоить позицию субъекта в доступных для него видах детской трудовой деятельности: развить способность видеть необходимость повседневного труда, самостоятельно выполнять трудовые процессы целостно от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль. Провела открытые мероприятия по данной технологии для педагогов ДОУ «Приготовление бутербродов»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prigotovlenie_buterbrodov2016.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«КОЛОКОЛЬЧИК»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БУТЕРБРОДОВ»

Воспитатель: Кобылина И.Л.

26.01.2016

Программное содержание:

  1. Формировать у детей представление о структуре трудового процесса в ходе приготовления бутербродов, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор (цель,  оборудование,  продукты, трудовые действия и результат)
  2. Формировать основы безопасности  в процессе трудовой деятельности.
  3. Расширять представления детей о   профессиях повара, официанта.
  4. Пополнять словарь детей новыми словами (бистро,  официант, яйцерезка, шпажки), уметь делать простые умозаключения, продолжать учить высказываться полными предложениями.
  5. Развивать    мышление   и  желание трудиться вместе со взрослым.
  6. Воспитывать культуру труда, трудолюбие, чувство доброжелательности,  аккуратности, опрятности в работе.

Оборудование:

Разделочные доски, ножи, тарелка для бутербродов,  подносы для продуктов, салфетки.

Продукты:

Хлеб, масло, яйца, огурцы, сыр, петрушка, укроп.

Предшествующая работа:

 Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»

Рассматривание   иллюстраций  с бутербродами.

Ход деятельности:

Обращаю внимание на присутствующих гостей:

- Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!

-В каких случаях ходим в гости? А если гостей  много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, то  мы  отправимся в кафе, где быстро готовят бутерброды, хот-доги, вкусные напитки. Это кафе называется «Бистро», т.е. место, где можно быстро поесть. Обслуживают посетителей кафе люди  специальных профессий.

-Что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

-Люди  каких  профессий обслуживают  посетителей в кафе? ( Официант –работник, подающий посетителям еду, знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).

         А кто готовит разные блюда?

  – Он знает массу рецептов и секретов кулинарии, прекрасно готовит. Он нас научит делать бутерброды. Слово «Бутерброд» - не русское, а немецкое: бутер – масло, брод – хлеб. Масло на хлеб –так можно перевести это слово.

А с чем можно приготовить бутерброд? (ответы детей)

 Я принесла вам 2 корзинки, в которых лежат яйца, но корзинки перепутала, в какой яйца вареные, а в какой сырые?
Ой, а как же можно отличить варёное яйцо от сырого, не разбивая их?

(дети выдвигают свои версии)

         Есть такой старинный способ. Нужно взять яйцо, положить его на блюдце и крутануть его, как волчок. Варёное яйцо будет вращаться быстро, а сырое медленно.

 Давайте проверим скорее! (опытным путём выясняют сырое и варёное яйцо, дети формулируют вывод).

         Давайте сегодня мы превратимся с вами в самых настоящих поваров и попробуем сами сделать бутерброды.

            Что необходимо для того, чтобы приготовить бутерброд?

          Ребята, что ещё необходимо сделать перед тем, как  приступить к работе? (Вымыть руки, надеть фартук и косынку)

 - Для чего их надевают?

  -Что необходимо сделать после окончания работы? ( Вымыть руки,  убрать рабочее место)

Прежде чем приготовить  бутерброд, мы составим лесенку трудового процесса приготовления  бутерброда. Давайте мы с вами будем выкладывать лесенку по порядку: снизу – вверх. Итак, первая ступенька трудового процесса. Сначала, прежде чем приготовить что-либо, мы должны придумать – что именно мы хотим с вами сделать. Скажите, как будет называться первая ступенька лесенки? (Это цель труда)
   -Какая у нас сегодня цель? (бутерброд.)
- Правильно, цель - это то, что задумали.
Вторая ступенька –   что необходимо для приготовления. Из чего мы будем готовить?  (Из  продуктов)
Третья ступенька – э
то с помощью чего мы будем осуществлять трудовой процесс приготовления  бутерброда. Как вы думаете, как это называется одним словом? (Оборудование). - Если дети не назовут разделочную доску и нож, то следует создать ситуацию, подталкивающую детей к размышлению: хлеб, сыр, огурец следует нарезать. «Что для этого нужно?» (Нож).   «На чем резать продукты?».

Назовите правила обращения с ножом.

Дети:

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться. 
2. Резать ножом только на   доске, чтобы не повредить стол. 
3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа. 
4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром. 
5. Никогда не резать продукты на весу. 
6. Не размахивать ножом

  Следующая ступенька нашей лестницы – трудовые действия.   Сначала мы будем резать  огурцы  на разделочной доске. Мы будем работать аккуратно, беречь пальчики, нож держать за ручку. Воспитатель показывает все действия. Затем  берем батон,  намазываем маслом, сверху яйцо, огурец,  сыр  и т.д. Она будет называться – результат труда. Итак, что мы, ребята, сегодня с вами составили? Это лесенка трудового процесса приготовления бутерброды.

                                    Пальчиковая гимнастика.
 

Точим, точим, точим нож!                  правая рука проводит вперед-назад

 Будет очень он хорош.                         по левой (с переворотом)

Будет резать он припасы:                   правая ладонь ребром

                                                                   проходит между

Сыр и масло, хлеб, колбасы,              пальцами (большим и указ., указ. И средн. и                

                                                                   безым., безым. И мизинцем

Помидоры, огурцы…             ребро правой руки стучит по левой ладони

  Угощайтесь, молодцы!           прямые ладони вытягивают вперед

 

 Ребята, идём мыть руки, надеваем фартуки,   колпаки  и     приступаем к трудовому процессу – приготовлению  бутерброда, воспитатель контролирует действия детей, оказывает им помощь, напоминает о правилах безопасности.

Готовые бутерброды выкладываем на тарелку. Бутерброды готовят не ранее чем за 1-2 часа до подачи на стол. Это красивая закуска не требует больших затрат труда и времени, а выбор продуктов для неё зависит не только от содержимого холодильника, но и от фантазии.
Расскажите, как мы с вами готовили сегодня бутерброды .  У меня есть меню и мы с вами запишем все бутерброды, чтоб посетители могли выбрать то, что хотели бы съесть.
Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, наверное вкусные бутерброды  у нас получились.  
Но одни бутерброды есть нельзя, почему?

 Правильно нужно есть бутерброды с чаем или соком. А сейчас я Вас приглашаю в кафе, где дети самостоятельно  ставят тарелки с бутербродами на ранее приготовленные столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...