Беседа – образовательная деятельность «Школа здоровья»
занимательные факты (младшая, средняя группа) на тему

Узлова Татьяна Владимировна

Цель: сохранение, поддержание и обогащение здоровья воспитанников.

Задачи:

- развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость

- воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

- формировать навыки здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_zdorovya_prilozhenie_8.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа – образовательная деятельность

«Школа здоровья»

В младших и средних группах.

Цель: сохранение, поддержание и обогащение здоровья воспитанников.

Задачи:

- развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость

- воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

- формировать навыки здорового образа жизни

Ход досуга:

Входит Айболит.

Айболит: 

Здравствуйте, ребята!

Ответы детей.

Айболит: 

Я, добрый доктор Айболит. Меня знают все дети на свете! И не только дети, и зайцы, и волки, и белки, и слоны, и обезьяны, и даже гиппопотамы! Я пришел сегодня рассказать Вам о здоровье и поиграть с Вами. Вы мне разрешите?

Ответы детей.

Появляется микроб.

Микроб: 

Это я с ребятами буду играть, а не ты! Понятно!?

Айболит: 

Понятно! Понятно!  А ты может представишься нам с ребятами?

Микроб: 

Я Микроб! Очень вредный, очень противный и …

Айболит:

и приставучий! Особенно к тем, кто не соблюдает правила гигиены! Ты хоть знаешь, что это такое?

Микроб: 

Конечно, знаю, сейчас я с ребятами поиграю и все им покажу и расскажу!

Айболит:

Хорошо, мы тебя внимательно слушаем.

Микроб:

Сначала мы поиграем в игру называется она…. «Кафе».  Сейчас я накрою столики, поставлю тарелочки. Вот тут у меня ложечки. А теперь самое главное - угощенье!  Ох, вкусняшечки! (во время разговора Микроб достает из грязной сумки посуду, вытирает её своими брюками, потом из корзины достает грязные и мокрые фрукты и овощи).

Айболит:  

Стой! Стой! Стой!  Чем это ты ребят угощать собрался? Грязными продуктами. Грязными, да еще и из грязной посуды!  Ай- яй-яй!  Разве можно так! Это же очень опасно.

Далее Айболит показывает на домик (лэпбук, где много окошек, открывает окошко где находится альбом «Школа здоровья» и рассказывает детям о том, что на них изображено).

Микроб:  

Что ты ругаешься, докторишка!  Понял я, понял грязное из грязного есть можно!  Ах, вкусненько.

Айболит:  

Да, невнимательно ты меня слушал. Правильно подумал и сказал микроб?

Ответы детей

Микроб:  

Ну больше ничего не перепутаю, устал я от Вас пойду погуляю (начинает одевать панаму, шорты, сандалии, берет сачок)

Айболит:  

И куда ты собрался?

Микроб:  

Как куда?  Гулять!

Айболит:  

А ты все сделал правильно?

Микроб:  

Ну да, переоделся!

Айболит:

Ребята, посмотрите внимательно на него, он правильно оделся?

Ответы детей

Айболит:

Давайте опять обратимся к нашему домику… и поиграем в игру «Правильно, неправильно.»

Микроб:  

Ой, подумаешь умные какие умные, а вот тут у вас, что лежит? Опять придумки твои заумные, докторишка?

Айболит:

А сейчас мы посмотрим, и ребята сами тебе все расскажут.

Дети вместе с Айболитом открывают еще одно окошко лэпбука.

Проводится дидактическая игра «Полезное и вредное».

Микроб:  

Я честно, честно все запомнил, давайте же уже поиграем!

Айболит:

А еще, ребята очень важно заниматься спортом! Я предлагаю вам размяться и сделать зарядку.

Проводится разминка.

Появляется инструктор по физической культуре.

Инструктор: 

Здравствуй те ребята!  Я смотрю у нас гости, здравствуй, Айболит.

Айболит: 

Здравствуйте, здравствуйте!  Мы с ребятами сегодня говорим о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Я много им рассказал «правил здоровья».

Инструктор: 

Спасибо тебе, а я предлагаю нам всем поиграть и провести веселые эстафеты!  Ты с нами?

Айболит: 

Спасибо Вам!  Но мне пора, меня ждут больные детишки и зверята!  До свидания!

Инструктор: 

До свидания.

Дети: 

До свидания!

Инструктор: 

А теперь веселые игры и эстафеты

1 эстафета «Передай мяч» (Дети распределяются по командам и становятся параллельными колоннами. Перед командой на расстоянии 3-4 м от старта установлена стойка. У первых участников в руках мяч (диаметр 20 см). Первые участники бегут с мячом до стойки, обегают её, бегом возвращаются к своим командам и, передав мяч, встают в конец колонны.  Следующие участники выполняют те же действия с мячом.)

Инструктор: 

Молодцы!   Вот теперь вы все знаете о здоровье, и знаете о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! Расскажите мне еще раз!

Ответы детей

Инструктор: 

А давайте еще поиграем, предлагаю Вам игру «Лохматый пес».

Проводится подвижная игра «Лохматый пес».

Инструктор: 

А теперь я прощаюсь с вами, можете пройти в свои группы. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"...

Программа дополнительной образовательной деятельности "Школа мяча" для детей среднего дошкольного возраста

Программа представляет собой гибкую систему, позволяющую развивать у детей потребность к занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни. Ребенок учится контролировать свои движения и у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа дорожных наук"

Конспект НОД по закреплению правил дорожного движения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа пешеходных наук"

Тема: Школа пешеходных наук.Цель: Формирование у детей представлений о назначении «транспортного» и «пешеходного» светофоров.Поможет педагогам провести весело занятие о безопас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Школа безопасности» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать условия для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.Задачи:Образовательные·        Продолжать уч...

Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе

Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...