"Чудо ручки для меня, Помощь главная моя».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Табунова Любовь Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chudo_ruchki.docx132.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

  центр развития ребенка – детский сад №49

 Колпинского района Санкт –Петербурга.

Конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста

«Чудо ручки для меня,

Помощь главная моя».

(познавательный с экспериментированием, с применением ТСО)

http://www.detiburg.ru/image/interest/3100/3033/201401/2897.fe3d6ad61795fb7c/2897n.jpg?1390384964

                                                                 Воспитатели:

                                                                            Гаврюшева Л.В

                                                                                 

http://www.stihi.ru/pics/2015/02/05/4215.jpg

Участники: дошкольники 5 лет

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

- дать детям знания о значении рук в жизни человека (действия, которые выполняются руками — трогает, берет, дает)

- закреплять названия частей руки: плечо, предплечье, локоть, кисть

 - учить детей рассуждать и делать выводы через игровое экспериментирование

- продолжать развивать логическое мышление.

Образовательная область: Речевое развитие.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарный запас детей.
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

-  приучать детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

-формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.
- обогащать игровой опыт детей.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

-воспитывать интерес к изучению своего тела

-  учить детей быть аккуратными при работе с красками

- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками)

Образовательная область Физическое развитие.

Задачи:

- формировать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.

- развивать двигательные навыки, мелкую моторику.

- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Предварительная работа с детьми:
- аппликация из ладошек « Наше солнышко»
- проведение пальчиковой гимнастики.
- чтение стихотворения «Что умеют ручки» С. Волков
- игры с пальчиками «Гости», «Гонки многоножек»
- пальчиковый театр «Три медведя»


Предварительная работа с родителями:
Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание:
- провести беседу на тему «Какие неприятности могут произойти с нашими руками».

- провести беседу на тему «Руки требуют ухода».
- чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

Методы и приемы работы:
- создание проблемной ситуации
- коллективное рассматривание и сравнение (строение руки человека и обезьяны)

- объяснение воспитателя

- экспериментальная деятельность

- чтение художественной литературы

Материалы:

- «Волшебный экран»
- слайды  руки человека и обезьяны.
- иллюстрация (рука человека)
- юбка для девочки, футболка для мальчика

- аудиозапись

Ход совместной деятельности.

1 часть Организационный момент (дети сидят на стульях)

Воспитатель: Ребята прослушайте стихотворение и скажите о чем в нем говориться.

 «Руки».

 На все способны наши ручки:

 Обидчику ответят взбучкой,

 Кораблик сделают из щепки,

 В лесу шалаш поставят крепкий.

 Поворошив листву без спешки,

 Сорвут цветные сыроежки.

 И мягкую вскопают грядку,

 Чтоб посадить горошек сладкий.

 На речке под веселый в

 Поднимут мириады брызг

 И даже капельки из тучки

 Поймать сумеют наши ручки!

                          Н. Кнушевицкая

Воспитатель задаёт вопросы:

- О чём говорится в стихотворении?

- Что умею делать наши ручки?

2 часть Основная.

2.1 Вот видите, как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки  - это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками.

Рассказ воспитателя: Такого совершенного органа, как человеческая рука, нет ни у одного животного. Даже у обезьяны, хотя её рука так похожа на руку человека (слайды  руки человека и обезьяны). Рассматривание и сравнение.

Рука человека состоит из плеча, предплечья, локтя и кисти (показ слайдов). Для чего же они нужны человеку? Давайте проведём эксперимент.

2.2 Эксперимент:

Попробуем, не сгибая руки в локте дотронуться до носа, а потом также погладить свой животик.

А теперь тоже самое задание выполним сгибая руку в локте.

Воспитатель задаёт вопросы:

Получилось ли у вас выполнить мои задания в первом случае? (ответы детей)

Было ли вам удобно? (ответы детей)

Когда задание выполнялось легче?(ответы детей)

Итог: Локоть, который находится в руке человека, позволяет ему производить множество движений.

Воспитатель предлагает поиграть пальчиками

2.3 Проведение пальчиковой гимнастики.

 Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

Воспитатель: С чем мы сейчас играли?(ответы детей). Правильно с пальчиками. Именно пальцы рук помогают нам брать, удерживать, сжимать, ощупывать. Каждый палец на руке имеет название: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.

2.4 Дети, посмотрите на ваши руки. Кирилл, сколько у тебя рук? А у тебя, Ксюша, сколько рук (ответы детей).

- Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).

  Эксперимент «Значение рук»

-  Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка - юбку, мальчик - футболку) при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.

Играет музыка, дети выполняют задание.

- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему?(ответы детей)

Воспитатель и дети сравнивают результаты.

- Ребята, кто оделся быстрее, а кому было труднее это сделать? Почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.

2.5  Игра прятки: Я буду называть части тела, а вы при помощи рук будете их прятать.

3. Подведение итогов:

Молодцы! Вы и с этим задание справились! Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные и дружные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам,  окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам. Тренируйте свои руки и тогда они станут более сильными и ловкими!

А сейчас в заключении нашего занятия, я предлагаю вам порисовать пальчиками, на тему «Наши весёлые ладошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»

В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Конкурс педагогов "Главное чудо света".

Мы на конкурс пришли к девушке одной,Представляем её все мы вам ……. Звездой,Будет петь и плясать, веселить друзей,Ну а мы щас споём лишь махнём рукой ....

Здоровье-главное чудо

Цель:  Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни!  Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения....

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3&ra...