Путешествие в страну Здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Арсланова Юлия Булатовна

Формирование основ здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

   ПУТЕШЕСТВИЕ   В СТРАНУ   ЗДОРОВЬЯ.

Цели и задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроения от участия совместной деятельности.
  • Формирование основ здорового образа жизни.
  • Воспитание дружелюбия, взаимопомощи.

                                                 Содержание.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Ведущий: Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Веселого, подвижного, не болеющего

Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин.

Ведущий: Здравствуй мальчик! Ты кто?

Ваня: Заболейкин Ваня я,

           Только болен я, друзья.

           У меня унылый вид,

           Очень голова болит.

           Ломит спину, колет бок,

           Нужен врач, он мне б помог.

Ведущий: Хватит охать и реветь,

                   Стыдно мальчику болеть.

                   Приходи к нам в детский сад,

                   Здесь узнаешь от ребят:

                 Как здоровым, сильным быть,

                 Как без грусти день прожить.

                 Правда, дети, мы ведь сможем?

                 Заболейкину поможем!

Дети: Да!

Ведущий: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!

 Ваня: А мне нравится моя фамилия,  она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею и буду дома сидеть.

Ведущий: Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?

Дети: Нет!

Ведущий: Почему?

Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели.

Ведущий: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.

Ведущий: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится:   Я здоровье сберегу,

                                                      Сам себе я помогу.  

Давайте выучим и запомним эти слова. Ну, а сейчас

Ваня: Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки ( встает в круг с детьми, выполняет разминку).

Ведущий:  Сделаем разминку,

                    Держим ровно спинку.

                    Голову назад, вперед,

                    Вправо, влево, поворот.

                    Руки вверх поднять прямые,

                    Вот высокие какие.

                    Еще выше потянитесь,

                    Вправо, влево повернитесь.

                    А теперь танцует таз,

                    Посмотрите-ка на нас.

                    Этим славным упражненьем

                     Поднимаем настроенье.

                     Дальше будем приседать:

                     Дружно сесть и дружно встать.

                     Прыгать нам совсем не лень,

                     Словно мячик целый день.

Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты, Заболейкин, тоже попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?

Ваня: Почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.

Ведущий: Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье. Давайте расскажем нашему  Заболейкину, как мы с вами закаляемся. Сначала мы раздеваемся до трусиков, ходим по разным колючим дорожкам, затем встаем в таз с теплой водой, а потом с холодной. И сушим ножки, выполняя разные упражнения.

Ваня: Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги замерзнут в холодной воде, и я заболею.

Ведущий: А закалять свой организм надо постепенно. Давайте скажем правило, которого следует придерживаться при закаливании.

Дети: Крепким стать нельзя мгновенно,

          Закаляйся постепенно.

Ведущий: Дети, расскажите Ване Заболейкину, как можно закаляться летом.

Дети: Бегать босиком по траве, купаться в речке и т.д.

Ваня: А зимой как можно закаляться? Я часто сижу дома ,не хожу в детский сад!

Дети: Много гулять, обливаться холодной водой в ванне, кататься  на  лыжах, коньках, санках.

Ведущий: А еще можно делать самомассаж, вибрационную гимнастику. Мы тебе, Заболейкин, сейчас это покажем. Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья на лошадках. Сейчас каждый из нас превратится в лошадку.  

- дети поют песенку лошадки «и-и-и», постукивая себя ладошкой по груди;

- потряхивают головой вперед – назад, влево – вправо;

- стучат « копытцами», изображая бег на месте.

Хватит скакать на разных лошадках, гораздо веселее ехать всем  на одной. Сейчас я буду лошадкой, а вы моими пассажирами. Садитесь в тележку, вытягивайте ножки вперед, обопритесь руками об пол и поехали.

-Поскакали (дети подпрыгивают вверх- вниз)

- По кочкам ( раскачиваются вправо- влево )

- По ровненькой дорожке (раскачиваются вперед- назад)

Дальше наша лошадка скакать не может, впереди луг с высокой травой. Лошадка не видит тропинки, сбилась с пути. Давайте встанем друг за другом и проложим лошадке тропинку ( дети  кладут друг другу ладошки на плечи и двигаются, часто топая ступнями).

Ваня: Посмотрите, я весь  мокрый! Что же теперь будет? Я ведь заболею!

Ведущий: Не расстраивайся , Заболейкин, мы тебя научим, как надо сушиться.

     (дети выполняют вибрационную гимнастику)

Ваня: Как  здорово, прохладно, приятно! Но мне уже пора домой, еще в магазине надо что-то вкусненькое купить.

Ведущий: А что ты любишь кушать, Заболейкин?

Ваня: Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы.

Ведущий: Это все вкусно, дети?

Дети: Да.

Ведущий: А полезно ли это?

Дети: Нет!

Ведущий: А какие продукты полезны для нашего организма?

 Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

 Ведущий: А чем они полезны?

 Дети: Содержат много витаминов.

 Ведущий: А что такое витамины?

Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти.

Ведущий: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Дети: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

 Ведущий: Теперь, Заболейкин, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?

 Ваня: Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую  морковку и у меня  в организме будут витамины.

Ведущий: Я смотрю, тебе, Заболейкин, пошло на пользу пребывание в нашем детском саду. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка это - хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?

Дети: Нет!

 Ведущий: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! А тебе, Заболейкин, мы хотим напомнить, как можно укрепить свое здоровье.

 Вика: Всем известно, всем понятно,

            Что здоровым быть приятно.

             Только надо знать, как здоровым стать.

 Юля: В мире нет рецепта лучше,

            Будь со спортом неразлучен.

            Проживешь сто лет, вот и весь секрет.

Снежана: Приучай себя к порядку,

                   Делай каждый день зарядку,

                   Смейся веселей, будешь здоровей.

Илья: Чтоб здоровым быть,

            Учтите вы заранее,

            Что всем необходимо

             Полезное питание.

             И помните об этом,

             Идя по магазинам,

             Не, сладости ищите-

             Ищите витамины.

Ведущий: Запомни это, Заболейкин, и не болей. А я хочу угостить всех вкусным и полезным чаем из шиповника и пожелать всем доброго здоровья.

     

       

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...