«Лёд, как особое состояние воды»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Фёдорова Наталья Владимировна

Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользский, в тепле тает).  Пробуждапть исследовательский интерес, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы детского сада, тема «Лёд, как особое состояние воды»

Программное содержание:

Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Предварительная работа:

Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдая через окно, что с ней происходит на морозе.

Материал:

Тазики на каждого ребенка, кусочки льда, молоточки, картинки с зарисованными свойствами льда, игрушка-ворона.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель вносит игрушку - ворону: летела ворона, увидала за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

Воспитатель:

Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята? (вода замерзла, стала льдом). Мы с вами знаем что такое лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем скажем ей про лёд, а ворона посидит, послушает.

2. Основная часть

Воспитатель (приглашает детей к столам):
Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотронтесь до него рукой.

Ответы детей:

Лёд холодный.

Воспитатель:

Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

Дети:

Лёд твердый?

Воспитатель:

Как вы это узнали?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.

Воспитатель:

Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.

Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки вверх,
ладошки вниз.
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.

Воспитатель:

Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?

Дети:

Лёд скользкий.

Воспитатель:

Проведите пальчиком, скользит. А что будет, если по льду постучать и уронить его?

Дети:

Расколется.

Воспитатель:

Мы сейчас это проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит, лёд какой? (хрупкий)

Воспитатель:

Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).

3. Заключительная часть

Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд, а также превращается туман, дождь, снег, росу, снежинки, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Наша ворона не побоявшись подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему:

Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный).
Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).
Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Конспект ОД "Лёд, как особое состояние воды"

Конспект экспериментальной образовательной деятельности на тему "Лёд, как особое состояние воды"....

Проект «Лед, как особое состояние воды»,

laquo;Лед, как особое состояние воды»,...

Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода....

Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Вода - растворитель....

Конспект занятия " Лед,как особое состояние воды"

Познавательное развитиеЦель: знакомство детей с физическими свойствами льда.Задачи: ·       помочь детям понять, почему при изменении температуры лед меняет с...


 

Комментарии

Свинаренко Елена Алексеевна

Наталья Владимировна, чудесное занятие! Молодчина!