Проект «Лед, как особое состояние воды»,
проект по окружающему миру (младшая группа)
«Лед, как особое состояние воды»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyod_kak_osoboe_sostoyanie_vody_p.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан краткосрочный проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели Сроки реализации проекта : 2 недели. Объект проекта: вода Предмет проекта: свойства воды Цель проекта: развивать у детей представления о природном объекте – воде. Задачи проекта: - Подвести детей к пониманию, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку. - Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая, теплая и холодная. - Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек…). - Воспитывать бережное отношение к воде. Итоговое мероприятие проекта: опыт-эксперимент «Ледяные шары» Продукт проекта: Создание цветных ледяных шаров Ожидаемые результаты по проекту. Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.
Этапы проекта Изучение методической литературы, информации по теме. Выявление уровня знаний у детей о значении воды в жизни людей, животных, растений. Знакомство с темой проекта детей и родителей, появление заинтересованности по теме проекта. Составление плана проекта, определение сроков реализации. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов и оборудования для опытно- экспериментальной деятельности, иллюстративный материал, фонотека «Звуки природы»; подбор дидактического материала - игры, пособия; подбор художественной литературы по теме проекта; составление картотеки опытов. Изучение наглядной информации по теме проекта. Консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Занимательные опыты и эксперименты с водой». Подготовительный
Формирующий Тематические беседы: « Вода вокруг нас», «Кому нужна вода», «Жить нельзя нам без воды» Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода». Экспериментирование с детьми. «Какая вода» (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная). Ознакомление с художественной литературой: К.И.Чуковскго « Мойдодыр », « Федорено горе», А. Барто «Девочка чумазая»; Чтение песенок и потешек : «Водичка, водичка, умой мое личико», «Ай, лады, лады, лады», «Дождик, дождик, пуще…». Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей». Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Разрезные картинки». Сюжетные игры: «Приготовим обед», «Постираем»,«Купание куклы». Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик», «Море волнуется» Практические работы: «Полив цветов».
Итоговый. Опыт-эксперимент с водой (совместно с родителями)
Теплою водою Чисто руки мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру.
Изобразительная деятельность «Веселый дождик» Дождик, дождик, посильней Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На нашем лужочке . Дождик, дождик, пуще, Расти, трава, гуще. Вода помогает нам рисовать
Лепка «Зонтик и веселый дождик» Дождик, лей, лей, лей На меня и на людей! На людей по ложке, На меня по плошке, А на Бабу Ягу - Лей по целому ведру !
«Мы посуду моем чисто» Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком , И вы будете опять, Словно солнышко, сиять.
Всем на свете нужна вода
Подвижные игры
Подвижные игры
Опыт-эксперимент с водой «Ледяные шары» Для опыта нам понадобится : воздушные шарики ; цветная гуашь, краситель ; вода ; Насыпьте немного красителя внутрь шарика и наполните водой. После того как шар будет завязан, потрясите немного, чтобы краситель равномерно распределился по всему объему воды. В таком положение можно замораживать шары. Учтите то, что шар небольшого размера примерно диаметром 10-15 см необходимо замораживать примерно всю ночь. Для этого сложите шарики в морозилку. Старайтесь не укладывать один на другой, так как они деформируются и форма будет мало напоминать шарообразную. Если на улице сильный мороз, для замораживания можно вынести шарики на улицу. Не зарывайте их в снег, так как он согревает и температура внутри воды которая находится в окружении снега, будет плюсовая. Она не замерзнет, поэтому подержите на холоде некоторое время. Потом переверните их, чтобы они заморозились со всех сторон. После этого приступайте к извлечению шаров из резины. Она очень хорошо отстает от замороженных шариков. Вам нужно будет немного подковырнуть резину ключом или ножом и просто снять ее. Теперь эти шары можете выкладывать в удобном для вас порядке и декорировать по своему усмотрению.
Разноцветная вода
Вода может превращаться в лед
Результат: Расширили знания у детей о таком сезонном явлении, как дождь, снег, лед. Развили в детях наблюдательность, любопытство, мышление, чувственность, желание познавать новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
«Лёд, как особое состояние воды»
Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользский, в тепле тает). Пробуждапть исследовательский интерес, любознательность....
Конспект ОД "Лёд, как особое состояние воды"
Конспект экспериментальной образовательной деятельности на тему "Лёд, как особое состояние воды"....
Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода....
Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Вода - растворитель....
Конспект занятия " Лед,как особое состояние воды"
Познавательное развитиеЦель: знакомство детей с физическими свойствами льда.Задачи: · помочь детям понять, почему при изменении температуры лед меняет с...