Конспект ОД "Лёд, как особое состояние воды"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект экспериментальной образовательной деятельности на тему "Лёд, как особое состояние воды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
с детьми средней группы детского сада
«Лёд, как особое состояние воды»
Цель: формировать у детей интерес к качествам и свойствам льда
(хрупкий, холодный, твёрдый, скользкий, в тепле тает).
Программное содержание:
1.Знакомить детей со способами обследования.
2.Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов.
3.Воспитовать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.
Предварительная работа:
Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдая через окно, что с ней происходит на морозе.
Материал:
Тазики на каждого ребёнка, кусочки льда, молоточки, картинки с зарисованными свойствами льда, игрушка- ворона.
Ход совместной деятельности:
1.Вводная часть:
Воспитатель вносит игрушку-ворону: летела ворона, увидела за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у неё не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.
Воспитатель:
Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята? (вода замёрзла, стала льдом). Мы с вами знаем что такое лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем ей про лёд, а ворона посидит, послушает.
2.Основная часть.
Воспитатель (приглашает детей к столам):
Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотроньтесь до него рукой. (Ответы детей)
Воспитатель:
Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши руки, какими они стали? А что ещё можно сказать про лёд?
Дети: (Лёд твёрдый)
Воспитатель:
Как вы узнали?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.
Воспитатель:
Мы играли со льдом, ручки наши замёрзли, давайте их согреем!
Физическая минутка «Ладошки вверх, ладошки вниз».
(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).
Ладошки вверх,
ладошки вниз.
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Воспитатель:
Что с вами будет, если вы пойдёте или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?
Дети: (Лёд скользкий).
Воспитатель:
Провидите пальчиком, скользит? А что будет, если по льду постучать и уронить его?
Дети: (Расколется).
Воспитатель:
Мы сейчас это проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит, лёд какой? (хрупкий)
Воспитатель:
Дети, пока мы с вами играли, что у нас появились в тазике? (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).
3.Рефлексия.
Сегодня, ребята, мы узнали, что вода-волшебница, и умеет превращаться в лёд, а также превращается туман, дождь, снег, росу, снежинки, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Наша ворона не побоявшись подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращаться со льдом. Объясните, почему:
Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный).
Льдом нельзя бросаться (лёд твёрдый).
Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
«Лёд, как особое состояние воды»
Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользский, в тепле тает). Пробуждапть исследовательский интерес, любознательность....
Конспект открытого итогового занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Три состояния воды и рисование на ней» с элементами исследования воды и экспериментирования в технике эбру
Экспериментальная деятельность старших дошкольников по изучению трех состояний воды и рисование на воде (техника эбру)...
Проект «Лед, как особое состояние воды»,
laquo;Лед, как особое состояние воды»,...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...
Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе
Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группеВоспитатель: Мальцева Наталья СергеевнаЦель: Развивать желание познавать мир через исследоват...
Конспект занятия " Лед,как особое состояние воды"
Познавательное развитиеЦель: знакомство детей с физическими свойствами льда.Задачи: · помочь детям понять, почему при изменении температуры лед меняет с...