Конспект ОД "Лёд, как особое состояние воды"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект экспериментальной образовательной деятельности на тему "Лёд, как особое состояние воды".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности                                                            

с детьми средней группы детского сада                

«Лёд, как особое состояние воды»

Цель: формировать у детей интерес к качествам и свойствам льда

(хрупкий, холодный, твёрдый, скользкий, в тепле тает).

Программное содержание:

1.Знакомить детей со способами обследования.

2.Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов.

3.Воспитовать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Предварительная работа:

Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдая через окно, что с ней происходит на морозе.

Материал:

Тазики на каждого ребёнка, кусочки льда, молоточки, картинки с зарисованными свойствами льда, игрушка- ворона.

                                  Ход совместной деятельности:

1.Вводная часть:

Воспитатель вносит игрушку-ворону: летела ворона, увидела за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у неё не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

Воспитатель:

Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята? (вода замёрзла, стала льдом). Мы с вами знаем что такое лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем ей про лёд, а ворона посидит, послушает.

2.Основная часть.

Воспитатель (приглашает детей к столам):

Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотроньтесь до него рукой. (Ответы детей)

Воспитатель:

Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши руки, какими они стали? А что ещё можно сказать про лёд?

Дети: (Лёд твёрдый)

Воспитатель:

Как вы узнали?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.

Воспитатель:

Мы играли со льдом, ручки наши замёрзли, давайте их согреем!

 Физическая минутка «Ладошки вверх, ладошки вниз».

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки вверх,

ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Воспитатель:

Что с вами будет, если вы пойдёте или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?

Дети: (Лёд скользкий).

Воспитатель:

Провидите пальчиком, скользит? А что будет, если по льду постучать и уронить его?

Дети: (Расколется).

Воспитатель:

Мы сейчас это проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит, лёд какой? (хрупкий)

Воспитатель:

Дети, пока мы с вами играли, что у нас появились в тазике? (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).

3.Рефлексия.

Сегодня, ребята, мы узнали, что вода-волшебница, и умеет превращаться в лёд, а также превращается туман, дождь, снег, росу, снежинки, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Наша ворона не побоявшись подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращаться со льдом. Объясните, почему:

Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный).

Льдом нельзя бросаться (лёд твёрдый).

Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

«Лёд, как особое состояние воды»

Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользский, в тепле тает).  Пробуждапть исследовательский интерес, любознательность....

Проект «Лед, как особое состояние воды»,

laquo;Лед, как особое состояние воды»,...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...

Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе

Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группеВоспитатель: Мальцева Наталья СергеевнаЦель: Развивать желание познавать мир через исследоват...

Конспект занятия " Лед,как особое состояние воды"

Познавательное развитиеЦель: знакомство детей с физическими свойствами льда.Задачи: ·       помочь детям понять, почему при изменении температуры лед меняет с...