Конспект занятия " Лед,как особое состояние воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие
Цель: знакомство детей с физическими свойствами льда.
Задачи: ·
- помочь детям понять, почему при изменении температуры лед меняет свои свойства;
- закрепить знания о свойствах льда и качествах льда (хрупкий, твёрдый, скользкий) в тепле тает. Развивать исследовательский интерес, любознательность;
- формировать умение детей анализировать, делать выводы;
- воспитывать любовь к зимним явлениям неживой природы;
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными. Развивать грамматически правильную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyati_led_2019.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная деятельность: Познание
Образовательная область : Естествознание
Тема: « Лёд, как особое состояние воды»
Цель: знакомство детей с физическими свойствами льда.
Задачи: ·
- помочь детям понять, почему при изменении температуры лед меняет свои свойства;
- закрепить знания о свойствах льда и качествах льда (хрупкий, твёрдый, скользкий) в тепле тает. Развивать исследовательский интерес, любознательность;
- формировать умение детей анализировать, делать выводы;
- воспитывать любовь к зимним явлениям неживой природы;
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными. Развивать грамматически правильную речь.
Метод: словесный ,наглядный, игровой.
Материал: лед, иллюстрации, слайд.
Дидактическая игра: Закончи предложение
Ход занятия.
Мотивационно – побудительный этп:
- Круг радости:
« Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Мы, пришли, и ты нам рад!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Организационно-поисковый этап
- Проводится вступительная вопросно-ответная беседа о времени года.
Показ слайда тема: «Зима»
- Звучит музыка в группу заходит Лисичка в руках два ведерка.
Лисичка:
-Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из леса. Помогите мне, знаете кто-то заколдовал нашу речку, я пошла за водичкой, а наша речка вся блестящая, скользкая. И я, не могу достать воды. (плачет).
Воспитатель:
-Не плач лисичка, мы тебе поможем. Почему у лисички не получилось набрать воды? Как вы думаете, ребята. Послушайте загадку:
« В гости к нам зима пришла, И подарок принесла,
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слезы льет и быстро тает,
Что водою слезы льет?
Ну конечно это?
Дети:
-Лед.
Воспитатель:
-Правильно, настали морозы, вода замерзла и превратилась в лед
Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша лисичка не знает. Давайте расскажем ей про лёд, а ты лисичка посиди, послушай.
Воспитатель:
-Посмотрите, что это лежит в тазиках?
Дети:
-Лёд.
Воспитатель:
-Какой он? Подойди, Настя потрогай.
Настя:
-Холодный.
Воспитатель:
-Как ты узнала об этом.
Что почувствовали ваши ручки, какими они стали?
Настя:
-Холодные
Воспитатель:
-А что ещё можно сказать про лёд? Сейчас мы проведем опыты и узнаем, еще какой бывает лед
Воспитатель предлагает провести опыт со льдом:
«Установление зависимости свойства льда от температуры». Нагреем его в чашке или возьмём в тёплые руки - и он растает.
Из чего состоит лед? – из воды .(Свойство – льда тает в тепле).
2. «Первые заморозки». А если мы опять поставим эту воду на мороз? Вода опять замёрзнет (Свойство – вода замерзает на морозе, превращается в лед).
3. «Прозрачность льда». Теперь давайте посмотрим цвет льда. Положим под тарелки со льдом листы цветной бумаги. Под тарелкой со льдом бумага видна, значит лёд прозрачный. (Свойство –лёд прозрачный).
4. «Хрупкость льда и снега». Если бросить лёд на пол, или ударить то он разобьётся – хрупкий.
Лисичка:
-Сколько много вы знаете про лед.
Но мне кажется вы замерзли и мои друзья зверушки предлагают вам веселую физминутку, давайте немного погреемся:
Физкультминутка. ( слайд)
Воспитатель:
-Спасибо тебе лисичка. А сейчас я расскажу, для чего зимой замерзает вода в озерах и реках. Если бы вода в озерах и реках не покрывалась льдом, то все живое что живет в них погибло. Лед – это как бы одеяло, под ним водным жителям очень тепло
Воспитатель.
Теперь давайте расскажем, как надо вести себя со льдом:
-Что с вами будет, если вы пойдёте или побежите по ледяной дорожке? Можно поскользнуться и упасть
Почему?
Дети.
-Лёд скользкий.
Лёд нельзя брат в рот (Лёд холодный).
Льдом нельзя бросаться (Лёд твёрдый)
Нельзя ходить по замёрзшим рекам (лёд хрупкий)
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Летом падает дождь, а зимой …… снег.
Летом растут цветы, а зимой …… сугробы.
Осенью листопад, а зимой …. Снегопад
Летом катаются на велосипеде, а зимой ………… на лыжах.
Летом жарко, а зимой…. Холодно.
Лисичка:
-Спасибо, детишки, я все поняла. Я побегу, а то меня уже дома заждались. А эти вкусные леденцы я оставлю вам. Спасибо. До свиданье!
Воспитатель:
- Спасибо, до свидание!
Рефлексивно-коррегирующий этап:
Подводится итог занятия:
Повторяют какой бывает лед: прозрачный, хрупкий, холодный, тает в тепле.
Отмечаются активные дети. Раздаются сладости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
«Лёд, как особое состояние воды»
Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользский, в тепле тает). Пробуждапть исследовательский интерес, любознательность....
Конспект ОД "Лёд, как особое состояние воды"
Конспект экспериментальной образовательной деятельности на тему "Лёд, как особое состояние воды"....
Проект «Лед, как особое состояние воды»,
laquo;Лед, как особое состояние воды»,...
Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода....
Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Вода - растворитель....