Главные вкладки

    ЗАНЯТИЕ ПО ЗОЖ
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Матвиенко Елена Васильевна

    Актуализация и расширение знаний дошкольников о путях сохранения своего здоровья.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по здоровому образу жизни «Азбука здоровья»

    Цель:

    Актуализация и расширение знаний дошкольников о путях сохранения своего здоровья.

    Задачи:

    • привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;
    • указать на негативное влияние болезни на жизнь человека;
    • познакомить с действием вирусов на организм;
    • познакомить со способами укрепления иммунитета.

    Ход занятия:

    Педагог:

    Утром ранним кто-то странный
    Заглянул в моё окно,
    На ладони появилось
    Ярко-рыжее пятно.

    Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (слайд №2)

    Это солнце заглянуло,
    Будто лучик протянуло,
    Тонкий лучик золотой.
    И как с первым лучшим другом
    Поздоровалось со мной.

    Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям солнышки).

    «Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»

    Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. 

    Педагог:

    К нам в гости пришли сегодня помощницы Айболита – Маша и Даша. Они знают, как быть здоровыми, и поделятся своими знаниями с нами.

    3.Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

    Какого человека можно назвать здоровым?  (

    Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене , первой медицинской помощи, и о том, как  не навредить своему организму.

    4.А если человек нездоров, какие последствия его ожидают?  Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Что может вызвать болезнь?(Ответы детей)  

    5.Как попадают микробы в организм?

     (Ответы детей: если человек- при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров); не моет руки перед едой, пользуется  чужими вещами;  не моет овощи и фрукты;  не закаляется и т. д.)

    6.Маша: Нос не дышит, ломит тело,

    Кашель душит то и дело,

    Голова болит и ушки,

    И не радуют игрушки

    И пирожное безе.

    Даша:  Одолела нас простуда

    Под названьем ОРЗ.

    И летят, летят недели,

    Ну а мы лежим в постели,

    Потому что, к сожаленью,

    Появилось осложненье.

    Маша: В сердце шум, в суставах боли,

    Тут заплачешь поневоле.

    Педагог: Болезнь – это нарушение целостности организма, потеря способности сопротивляться его внешним и внутренним врагам. Болезнь как правило сопровождается повышением температуры. Болью в различных органах, слабостью, потерей аппетита. У больного человека плохое настроение, и ему не хочется ничего делать.

    7.Даша:  Что такое ОРЗ?  

    Знают, видимо, не все.

    Маша: В нашем мире царство есть,

    Жителей его не счесть:

    На земле и там и тут

    Вирусами их зовут.

    И опасны, и коварны,

    И невидимы они.

    Даша: Кто же с вирусом воюет,

    Кто здоровье сторожит

    День_деньской и ночь не спит?

    Маша: Вы представьте, наше тело –

    Это целая страна.

    Состоит оно из клеток.

    Клетки – это города.

    Каждый город сторожит

    Клетка крови – лимфоцит.

    Даша: Организм наш очень сложный,

    Надо быть с ним осторожным.

    Если с детства ты ленив,

    Много ешь, весь день сонлив,

    Редко делаешь зарядку,

    Организм твой не в порядке.

    Лимфоцит твой чуть живой:

    Полусонный и больной.

    Маша: Страшный вирус в клетку входит,

    Все владения обходит.

    Видит – все тут мирно спят,

    Можно строить вирусят –

    Сотни тысяч, миллион.

    Вот и снова он силен!

    Собирает свою рать,

    Начинает воевать.

    Педагог:

    Чтобы защититься от вирусов, необходимо укреплять защиту организма – его иммунитет.

    8.Игра «Иммунитет».: Для того чтобы иммунитет был хорошим, лимфоциты должны сторожить клетки организма и не пускать вирусы. Участники делятся две равные команды: вирусов и лимфоцитов. Каждая команда встает напротив другой, и все участники крепко берутся за руки. Один человек из команды вирусов должен сильно разбежаться и разбить руки любых двух человек из команды лимфоцитов. Если ему это удалось,то он приникает в клетку, забирая игрока из команды противника, если нет – то остается в команде лимфоцитов. Выигрывает команда, в которой в конце игры окажется больше человек.

    10. Педагог:

     А что нужно делать, чтобы укреплять иммунитет?

    Даша: Гигиену соблюдать,

    Про режим не забывать.

    Закаляться, обливаться,

    Нужно правильно питаться.

     11.Расположите на доске  по порядку режимные моменты: обед, зарядка, подъем, ужин, одеться, умыться, свободное время, завтрак, ужин, занятия в школе, сон, прогулка, застелить постель, подготовка ко сну.

    1  подъем

    9

    2

    10

    3

    11

    4

    12

    5

    13

    6

    14

    7

    15

    8

    16

    11. Маша: Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Знает вся моя семья
    Должен быть режим у дня.

    Даша: Следует, ребята, знать
    Нужно всем подольше спать.
    Ну а утром не лениться–
    На зарядку становиться!


    Маша: Чистить зубы, умываться,
    И почаще улыбаться,
    Закаляться, и тогда
    Не страшна тебе хандра.

    12. Педагог:

     Чтобы укрепить  иммунитет, нужно есть полезные продукты и пить чистую воду.

    - назовите полезные для здоровья продукты, которые желательно  употреблять ежедневно. (молочные продуты, овощи, свежие и сушеные фрукты, орехи, хлеб, растительное масло, рыба, нежирное мясо)

    - назовите неполезные для здоровья продукты (жирное мясо, торт, шоколадные конфеты, копченая рыба, пепси-кола, чипсы,…)

    - назовите правила питания.

    13. Игра «Самый внимательный.»Ребята, я  буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и поднять руки вверх.

    Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, репа, огурец, чеснок..

    14.Даша: Чтобы ни один микроб
    Не попал случайно в рот,
    Руки мыть перед едой
    Нужно мылом и водой.

    Маша: Кушать овощи и фрукты,
    Рыбу, молокопродукты-
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна!

    Даша: На прогулку выходи,
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе:
    Одеваться по погоде!

    15. Педагог:

     Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.  Гигиена – это те действия, выполнения  которых  помогает поддерживать  твое тело, одежду  и жилище в чистоте. Ребята, важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому

     16.Игра «Полезно и вредно» На столе лежат карточки со словами (овощи и фрукты, хороший сон, смотреть близко телевизор, зарядка, грызть твердые вещи, не мыть руки, лежать на парте, всегда одеваться опрятно,..)

    Составление правил для каждой карточки ( правильно питайся, вовремя ложись спать, заботься о глазах, занимайся спортом, утром и вечером чисти зубы, дружи с водой, следи за своей осанкой, следить за внешним видом).

    17. Маша: Ну, а если уж случилось:
    Разболеться получилось,
    Знай, к врачу тебе пора.
    Он поможет нам всегда!

    Даша: Вот те добрые советы,
    В них и спрятаны секреты,
    Как здоровье сохранить.
    Научись его ценить!

    Педагог:

      Итак, сегодня мы узнали, что такое болезнь, что помогает нашему организму защититься от нее и как нужно укреплять иммунитет, как самим заботиться о своем здоровье. Ведь никто не сделает это лучше, чем вы сами. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование поЗОЖ

    Тематическое планирование по формированию ЗОЖ у детей среднего возраста...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Перспективный план поЗОЖ

    Перспективный план...

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...