Презентация на тему "Игра - как средство подготовки детей к школе
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Власичева Татьяна Алексеевна

Игра является неотъемлемой частью дошкольного детства, но также она способствует подготовке к школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – как средство подготовки детей к школе. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Нравственно-патриотическое воспитание на основе приобщения их к народной культуре

Слайд 2

Невозможно представить дошкольное детство без игры. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Слайд 3

Игра – важное средство умственного воспитания ребёнка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется в поиске средств для выполнения задуманного.

Слайд 4

Через игру: 1.Познаётся окружающий мир. 2.Развиваются их личностные качества. Что обеспечивает готовность к новой, более сложной ведущей деятельности – учебной.

Слайд 5

Стратегия современного дошкольного образования должна быть направлена на полноценное использование разных видов игр в педагогическом процессе детского сада, потому что именно в игре зарождаются и развиваются главные личностные качества дошкольника, обеспечивающие успешность его обучения в школе. Образовательный процесс в ДОУ должен быть нацелен на развитие личностных качеств каждого ребёнка. В первую очередь таких как:

Слайд 6

1.Самостоятельность ( способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром ) ; 2.Инициативность ( способность ребёнка самому начать какую-то деятельность и вовлекать в неё других людей); 3.Ответственность ( стремление к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умение поставить цель деятельности, реализовать задуманное и получить результат); 4.Творчество ( наличие у ребёнка мотивов, знаний и умений, благодаря которым им создаётся продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью); 5.Коммуникабельность ( способность достигать социальной общности при сохранении собственной индивидуальности ).

Слайд 7

Условно детские игры можно разделить на две большие группы. Сюжетно-ролевые Игры с правилами.

Слайд 8

1.Сюжетно-ролевые игры включают в себя игры на бытовые темы, строительные игры, театрализованные игры, игры-забавы и развлечения. 2.К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические игры, настольно-печатные игры), подвижные игры с элементами спорта и народные подвижные игры.

Слайд 9

Для успешного обучения в школе детям необходим достаточный опыт участия в этих играх. Преимуществом любой игры перед другими видами деятельности является то, что в ней ребёнок добровольно подчиняется определённым правилам, именно выполнение правил доставляет ему максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным. Результаты исследований учёных всего мира свидетельствуют о том, что недостаток игры наносит невосполнимый ущерб развитию детей в целом и отрицательно сказываются на их готовности к школе.

Слайд 10

Сюжетно-ролевые игры.

Слайд 11

Развивающее значение сюжетно-ролевой игры многообразно. 1.Ребёнок познаёт окружающий мир. 2.Развиваются мышление, чувства, воля. 3.Формируются взаимоотношения со сверстниками. 4.Происходит становление самооценки и самосознания. 5.Создаются благоприятные условия для развития речи, коммуникативных навыков.

Слайд 12

Для того чтобы отобразить в игре какие-либо стороны жизни взрослых, дети должны предварительно с ними познакомиться, разумеется с помощью старших. При организации игры и в ходе неё от взрослых могут быть получены дополнительные сведения, но главное не количество сведений, полученных ребёнком, а качество их усвоения. То, что пропущенно через игру, дети воспринимают не так, как то, о чём они только слышали от взрослых или даже наблюдали сами.

Слайд 13

а)В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей, находящихся между собой в определённых социальных взаимоотношениях, и их действия. Они постигают суть отношений между людьми. б)В игре у детей складывается символическая функция сознания, состоящая в использовании вместо реальных предметов их заместителей. Кубик – вместо мыла. Стул – вместо автомобиля и. т. д. А это начало пути, ведущего к усвоению и использованию всего богатства человеческой культуры, передающейся из поколения в поколение ввиде устной и письменной речи, математических символов и. т. д.

Слайд 14

Необходимость использовать в игре не те предметы, которые употребляются в деятельности взрослых, а другие, лишь напоминающие их и позволяющие выполнять игровые действия, толкает детей на путь поиска подходящих заместителей; один и тот же заместитель начинает использоваться для обозначения разных предметов, и наоборот. А это уже элементы воображения и творчества. Способность к наглядному моделированию, развитое воображение необходимы в различных видах труда, и , если они не будут сформированы в дошкольном детстве, наверстать это потом очень трудно.

Слайд 15

Ещё одно приобретение в умственном развитии, связанное с игрой – формирование способности становиться на точку зрения другого человека, смотреть на вещи его глазами.

Слайд 16

В игре всё условно, «понарошку». Благодаря этому можно преодолеть неприязнь, страх, получив взамен внутренний эмоциональный комфорт. А научившись управлять собой через воображаемую ситуацию – приобрести способность к реализации собственных намерений в реальной жизни.

Слайд 17

Именно в сюжетной игре, где всё условно, проживая ту или иную ситуацию, ребёнок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему. Поэтому в реальной жизни содержание детских игр многообразно и зависит от интересов ребёнка, опыта жизни его семьи, средств массовой информации и многого другог о . Малыш не может водить настоящий автомобиль, зато роль водителя позволяет ему ощутить себя умелым, пережить все радости и проблемы взрослой жизни, связанные с этим: путешествие, ремонт, авария, взаимоотношения с пассажирами и. т.д.

Слайд 18

Благодаря игре, ребёнок учиться ориентироваться в социальных отношениях, а это значит, что, став взрослым, он сможет избежать многих неприятностей. При этом возникающие в игре реальные отношения детей друг с другом имеют огромное значение для формирования способности к взаимодействию, так как являются практикой их коллективных действий. Поэтому учёные установили, что сюжетно-ролевая игра имеет самое непосредственное отношение в подготовке ребёнка к школе.

Слайд 19

Театрализованные игры.

Слайд 20

Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоение способов позитивного воздействия.

Слайд 21

В театрализованной игре осуществляются : 1.Эмоциональное развитие. 2.Знакомство с чувствами и настроением героев, освоение способов их внешнего выражения. 3.Осознаёт причины того или иного настроения.

Слайд 22

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития(совершенствование диалогов, монологов, выразительности речи).

Слайд 23

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы. Драматизация Режиссёрская

Слайд 24

1.В играх-драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создаёт образ с помощью средств вербальной и невербальной выразительности. Виды драматизации являются игры- имитации(образы людей, животных, литературных персонажей, постановка спектаклей, игры- импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки).

Слайд 25

2. В режиссёрских играх артистами являются игрушки или их заместители, а ребёнок организует деятельность, управляет игрушками, озвучивает героев и комментирует сюжет(виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров используемых в детском саду: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый).

Слайд 26

Игры с правилами.

Слайд 27

Игра с правилами, так же как и учебная деятельность, обязательно даёт результат, развивает самоконтроль, самооценку. Игры с правилами имеют учебную задачу, которую нужно решить. В процессе этих игр ребёнок: 1.Уточняет знания об окружающем мире. 2.Учиться применять их в разных ситуациях. 3.Усваивает систему этических правил. 4.Игра организует ребёнка, ограничивает его спонтанную, импульсивную активность. Осознавая правила игры, дети начинают подчинять им свои действия.

Слайд 28

Дидактические игры .

Слайд 29

Дидактические игры относятся к играм с правилами. Они способствуют. 1.Формированию у детей представления о предметном мире. 2.Развивают самоконтроль, самооценку. 3.Уточняют знания об окружающем мире. 4.Совершенствуется речь. Правила игры имеют обучающий, организационный дисциплинирующий характер, и чаще всего они разнообразно сочетаются между собой.

Слайд 30

Обучающие правила . П омогают раскрыть перед детьми, что и как нужно делать, они соотносятся с игровыми действиями, усиливают их роль, раскрывают способ действий. Правила организуют познавательную деятельность детей: что-то рассмотреть, подумать, сравнить, найти способ решения поставленной игровой задачи. Организующие правила. Определяют порядок, последовательность игровых действий и взаимоотношений детей. Правила игры должны быть направлены на воспитание положительных игровых отношений и реальных в их взаимосвязи.В этом их воспитательное действие.

Слайд 31

Систематическое использование дидактических игр в педагогическом процессе способствует социально-личностной готовности детей к школе.

Слайд 32

Словесные игры. В словесной игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Эта игра учит опираться в решении задач на представление о ранее воспринятых предметах. Словесная игра таит в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей. У детей старшего дошкольного возраста, начинает формироваться словесное мышление и его надо развивать. Лучший способ – это словесная игра.

Слайд 33

В словесных играх ребёнок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи: описывает предмет, отгадывает по описанию и. т.д. В игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее, активнее, так как игра – вид деятельности присущий этому возрасту. В игре ребёнок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат.

Слайд 34

Словесная игра – доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей. При этом необходимо учитывать, что эти игры будут способствовать развитию самостоятельности мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определённой системе с использованием правильной методике, а значит способствовать подготовке ребёнка к обучению в школе.

Слайд 35

Подвижные игры.

Слайд 36

Правильно организованные и систематически проводимые подвижные игры формируют характер, волю, воспитывают патриотические и интернациональные чувства. А именно подвижным народным играм отводится серьёзная роль в подготовке ребёнка к школьному обучению. Недостаточно научить детей движениям, необходимым для нормальной жизнедеятельности, надо используя подвижные народные игры формировать социальные качества в том числе: самостоятельность, ответственность, содействие.

Слайд 37

Эти качества формируются в п/и не только за счёт решения двигательной задачи.Установле но: создание самими детьми детских коллективов – это результат развития детских взаимоот - ношений, игровых навыков и умений.

Слайд 38

В творческих подвижных играх развиваются особые формы воображения и мышления. Дети могут видоизменять ранее усвоенные образцы движений, придумывать новые композиции движений, передавать на языке движений образы различных объектов, обнаруживая при этом инициативность, самостоятельность и свободу. А это уже предпосылки будущего умения самостоятельно ставить и творчески решать учебные задачи.

Слайд 39

В ходе совместного решения двигательных задач у дошкольников проявляется не только стремление и умение ориентироваться на позицию другого человека, но и важные коммуникативные качества, их движения становятся подлинно выразительными и эмоционально насыщенными. А это весьма важный факт так необходимый для построения конструктивного учебного сотрудничества с учителями и другими детьми на уроках в школе.

Слайд 40

Таким образом недостаток игровой деятельности отрицательно сказывается на полноценном развитии детей и формировании их готовности к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе  для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Формирование элементарных математ...

Театрализованная деятельность,как средство подготовки детей к школе.

В статье рассматриваются аспекты влияния театрализованной деятельности на психологическую готовность детей к образованию....

Опыт работы по теме "Дидактические игры как средство подготовки детей к школе"

Опыт работы по подготовке детей  к школе через игровую деятельность....

"Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

1.Показать родителям актуальность работы по данному направлению.2.Научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения в домашних условиях....

План работы по самообразованию воспитателя Гасанагаевой Файизы Абдулвагабовны на 2018-2019 учебный год по теме: «Шахматы, как средство подготовки детей к школе и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

развитие науки и техники, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста. С точки зрения современной концепции...

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...