Цветные физкультминутки.
консультация по теме

Евгения Ивановна Ерохина

Цветные физкультминутки для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_fizkultminutki.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки

  Мир, окружающий нас и наших детей, наполнен цветом. Мы выбираем одежду любимого  цвета, у ребёнка рука тянется к игрушкам, приятным для глаз.  Любимые и нелюбимые цвета  невольно влияют на наше самочувствие, на наше эмоциональное состояние. Разные эмоциональные состояния вызывают соответствующие функциональные изменения в организме: ускорение или замедление пульса, изменение ритма дыхания, скорости реакции и т.п.

  Давайте попробуем при помощи разноцветных физкультминуток повлиять на улучшение самочувствия наших воспитанников во время занятий. У каждого цвета есть  свои  специфические свойства и сила. Плохих цветов не существует. Даже если ребёнок заплакал, видя игрушку определённого цвета, это говорит о том, что мы неудачно использовали конкретный цвет.

  Как  добиться  соответствия  нашей жизни с цветом? "Гармония в цвете - гармония в душе - гармония в движении - гармония в жизни"- известный постулат японских педагогов. Мы  попробуем добиться этой гармонии, грамотно используя разноцветные физкультминутки.

  Перед началом разноцветных физкультминуток эффективно использовать сюрпризный момент - появление "гостя",то есть куклы, игрушки, либо другого предмета соответствующего цвета.

  Сначала дайте детям возможность досыта насладиться цветом, а  потом уже предлагайте упражнения.

Красные физкультминутки.

 Нередко красные цвета успешно используются для лечения детской анемии и апатии. Красный цвет-это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет даёт энергию, активизирует и возбуждает. Он излучает тепло, оказывает тонизирующее действие на нервную систему.  Улучшает и ускоряет все обменные процессы в организме и устраняет застойные явления в органах.

 Под воздействием красного цвета у  человека учащается пульс, увеличивается артериальное давление, учащается и углубляется дыхание, активизируется мускульная сила.  Красный цвет  может  помочь в преодолении депрессии, инерции, страха и меланхолии. Красный цвет  может помочь активно преодолевать жизненные препятствия, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение.

    Наши красные цветки.

   Наши красные цветки

   Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

   Ветерок чуть дышит,

   Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

   Наши красные цветки

   Закрывают лепестки, (Присели ,спрятались.)

   Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

   Тихо засыпают.

   

Я мороза не боюсь.

   Я мороза не боюсь,

   С ним я крепко подружусь.

   Подойдёт ко мне Мороз,

   Тронет руку, тронет нос

(Надо показать руку, нос.)

   Значит надо не зевать,

   Прыгать, бегать и играть (Движения.)

Оранжевые физкультминутки.

  Как цвет жизненности и тепла, этот цвет регулирует обменные процессы, оказывает  положительное влияние на работу эндокринных желез. Оранжевый и  мягкий  персиковый  оказывает благоприятное воздействие на замкнутых и не-

доверчивых детей, помогая им раскрыться. Действие оранжевого цвета вызывает у человека некоторое  возбуждение, но менее сильное, чем от красного, незначительно  учащает пульс и дыхание, улучшает аппетит. Оранжевый - это тёплый, активизирующий цвет, но светлее и выше  вибрациями, чем красный. Этот цвет помогает  человеку  почувствовать себя более раскрепощённым, свободным, как в физическом, так и в ментальном плане. Оранжевый  способствует  оптимизму, открытости, эмоциональной  уравновешенности, доверию и чувству единения.

    Оранжевая песенка.

(Сл.А.Арканова, Г.Горина, муз.К.Певзнера)

   Вот уже подряд два дня, (Сидя за столом, разминаем кисти рук.)

   Я сижу рисую. (Встряхиваем руками.)

   Красок много у меня-

   Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)

   Я раскрашу целый свет (Руки в стороны.)

   В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища влево - вправо.)

   Оранжевое небо,  (Встали, руки вверх.)

   Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)

   Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)

   Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)

   Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)

   Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)

   Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)

   Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)

   Вдруг явился к нам домой. (Руки вверх.)

   Рыжие клёны.

   Все клёны стали рыжие, (Руки подняли вверх. Покачали руками.)

   И не один не дразнится. (Повороты туловища влево - вправо, руки в  

стороны.)

   Раз всё равно все рыжие, (Руки подняли вверх.)

   Кому, какая разница? (Покачали руками.)

Желтые физкультминутки.

 Созерцание желтого цвета обеспечивает организму  равновесие, самоконтроль, создаёт гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. По сравнению с оранжевым он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый  стимулирует  интеллект и общительность. Это последний из тёплых цветовых лучей. Он связан с умственными способностями, организованностью, вниманием  к  деталям, дисциплиной.

   Листопад.

(Сл.Е.Авдиенко, муз.Т.Потапенко.)

   Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

   Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

   День осенний хмурится, (Руки на поясе - повороты влево вправо.)

   Листопад на улице. (Кружатся на месте.)

   По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

   Желтая метелица.

Зелёные физкультминутки.

  Зелёный  уравновешивает  тёплый  спектр красного, оранжевого и желтого цветов и холодные цвета: голубой, синий и фиолетовый. Зелёный цвет-цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.  В лечебном плане зелёный нормализует деятельность сердечно - сосудистой системы, снимает сильное  сердцебиение, стабилизирует

артериальное  давление и  функции нервной системы. Эффективно действие  зелёного при головных болях, утомлении глаз и нарушениях зрения. При отсутствии зелёного цвета возможно  развитие  повышенной  возбудимости, нервозности, раздражительности. Также зелёный обладает усыпляющим действием, способностью успокаивать расшумевшихся.  Воздействие зелёного создаёт в организме ощущение мира и равновесия, недаром мы так замечательно себя чувствуем на природе, на зелёной лужайке, в лесу. Там мы расслабляемся, испытываем  приток новой энергии, радость, умиротворённость, чувство обновления и безопасности.

    Зелёный луг.

("Здравствуй, лето!",сл.Г.Коновал, муз.Я.Френкеля)

    Расцветает луг зелёный, (Руки в стороны - потянулись.)

    Раскудрявились леса. (Руки вверх.)

    Держут радугу в ладонях

    Голубые небеса. (Руки перед собой, ладони кверху.)

    Тёплым солнышком согреты

    Загорелые ветра. (Наклоны туловища влево - вправо, руки на поясе.)

    Здравствуй, лето,

    Здравствуй, лето! (Прыжки на месте.)

    Нашей радости пора. (Хлопают в ладоши.)

Голубые физкультминутки.

 Голубой- это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят  впечатление лёгкости, воздушности, чистоты. Голубой ассоциируется с ясным небом, с прозрачностью воды. Этот цвет учит, его называют"цветом истины". Голубой  также цвет мира, он тих и спокоен. Он способен оказать  помощь в  решении любой проблемы.  В цветолечении голубой цвет обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болях. Голубой цвет успокаивает душу. Это особенно важно для  детей, страдающих страхами и навязчивыми  идеями. Он также уменьшает  эмоциональную боль, противодействует жестокости и грубости. Тёплая голубая спальня, например, очень хорошо будет успокаивать  гиперактивного ребёнка. Злоупотребление голубым цветом, особенно если  это   касается  малоактивного, заторможенного  ребёнка,  может  привести его  к  некоторому утомлению.

    Голубой аэропланчик.

    Голубой аэропланчик

    Сел на белый одуванчик.(Стрекоза.)

    Утром стрекоза проснулась, (Потёрли кулачками глаза.)

    Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, потянулись.)

    Раз - росой она умылась, (Потёрли ладонями щёки.)

    Два - изящно покружилась, (Покружились на месте.)

    Три - нагнулась и присела, (Присели.)

    На четыре - полетела. (Помахали руками вверх-вниз.)

    У реки остановилась, (Лёгкий бег на месте.)

    Над водою закружилась. (Присели.)

Синие физкультминутки.

 Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество, веру и самообладание.  Как цвет душевного покоя, он связан с самоанализом и самоуглублением.   Синий  снижает мышечное напряжение, значительно уменьшает чувство боли. Дыхание  становится  ещё  более замедленным и глубоким, чем при голубом.      

 В цветотерапии синий  используется для лечения  нервных  больных, сверхвозбудимых  и буйных. Нередко применяется при бессоннице, беспокойстве. Хорош  этот цвет для слабых и утомлённых глаз.  Как болеутоляющее средство действует сильнее голубого. Применяется для лечения ожогов и восполительных процессов.  Синий  цвет  очищает  душу, вдохновляет  на творчество ,служит  проводником в таинственный мир интуиции. Синий также  представляет собой силу разума, ясность мысли.  Синий  цвет  можно  порекомендовать детям, страдающим  недоверчивостью, беспокойством, напряжённостью, навязчивыми идеями.  Следует, однако, помнить, что злоупотребление синим  цветом может вызвать у детей от природы робких, неуверенных  в  себе, состояние тревоги и подавленности.

    Синяя вода.

(Сл.Ю.Энтина, муз.В.Шаинского)

    Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны.)

    Поле без следа,

    Без конца и края. (Кружимся на месте.)

    Синяя вода,

    Ты спешишь куда?

    Ты спешишь куда? (Присели ,обхватили плечи руками.)

    К морю синему,

    Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх.)

    Там, где волны сильные

    Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны.)

    К морю синему

    Поскорей неси меня, (Кружимся на месте.)

    Поскорей неси меня,    синяя вода. (Присели, обхватили плечи руками.)

    Сливы.

 Отгадайте загадку: на сучках висят шары,

посинели от жары. Что это?(Сливы.)

 А  сейчас наши  пальчики пойдут в сад за синими сливами.

    Палец толстый и большой

    В сад за сливами пошел (Дети ритмично сгибают большой палец.)

    Указательный с порога

    Указал ему дорогу. (Вытягивают вперёд указательный палец.)

    Средний палец - самый меткий,

    Он сбивает сливы с ветки. (Средним пальцем  имитируют сбивание слив

с ветки.)  

Коричневые физкультминутки.

Коричневый символизирует надёжность и прочность. Он успокаивающий и сдержанный. Человек, предпочитающий  коричневый  цвет, продвигается вперёд медленно, но верно. Он склонен всё тщательно продумать, рассчитать

и лишь затем приступить к конкретным действиям. Личная жизнь любителей коричневого может быть достаточно трудной, потому что они склонны воспринимать жизнь как борьбу.  Позитивные качества коричневого цвета - это

цельность, надёжность, умеренность, уверенность в себе и здравый смысл.  Негативные свойства коричневого: разочарование, недовольство, депрессия, навязчивые идеи разрушения. Коричневый цвет-это цвет самой земли.  В природе встречаются коричневые камни, коричневая глина, коричневый песок. У  многих деревьев стволы и ветки коричневого цвета. Многие из знакомых вам животных коричневого цвета.  Этот  цвет дарит спокойствие, надёжность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу. Это цвет защиты, цвет-защитник.

   Грибы.

 Отгадайте загадку.

   Я стою на ножке толстой,

   Я стою на ножке гладкой,

   Под коричневою шапкой

   С бархатной подкладкой.(Гриб.)

 Правильно, это гриб. Назовите мне только те грибы, которых коричневые шляпки. (Маслята, подберёзовики, белые моховики, горькушки.)  А сейчас мы ещё раз  прочитаем это  стихотворение и изобразим его  руками. Одна рука будет ножкой гриба, а другая шляпкой.

    Грибники.

 Сейчас один из вас будет "грибником", а остальные  "грибами". Это лес.(Педагог показывает на ковёр.) Каждый"гриб" найдёт себе место в лесу, а  "грибник" внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого"грибник" и "грибы" будут танцевать. Когда музыка остановится, "грибник"отвернётся, а каждый "гриб" займёт своё место.  По сигналу педагога"грибник" повернётся и проверит, все ли сели  на прежнее место, или что-то изменилось. Грибов должно быть не более шести - семи. Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии.

Белые физкультминутки.

 Белый включает в себя все цвета и издревле считается цветом очищения и божественности. Белый цвет ассоциируется с облаками, неземным светом, чистотой и  святостью. У многих народов белый  воспринимается  как  символ

жизни и добра. Если человек предпочитает белый цвет серому ,значит, он готов освободиться от старых привязанностей и начать новую жизнь. Белый способен стать великим исцеляющим цветом, так как содержит в себе энергию и мощь преобразования. Белый оказывает тонизирующее действие на  организм  человека и эффективно используется для  оживления  любого цвета.  Белый  оказывает  благотворное  влияние на замкнутых и скованных.Он помогает при общении.  Белый цвет даёт ощущение  чистоты и святости, но  следует помнить, что всеподавляющее господство белого может  создать  состояние чрезмерной стерильности и неприступности.

   Белый снег.

(Сл.В.Орлова, муз.В.Богданова)

   Белый снег, белый снег

   Перекрашивает всех! (Хлопки в ладоши.)

   Вот идёт один прохожий,

   А за ним - второй прохожий, (Ходьба на месте.)

   А за ним - другой прохожий,

   Каждый поднял воротник. (Прыжки на месте.)

   До чего ж второй прохожий

   На последнего похожий (Руки на поясе, движения головой к левому - правому плечу.)

   И на первого похожий

   Словно каждый-снеговик. (Хлопки в ладоши.)

   Вот из дома вышел пудель,

   А за ним - такой же пудель, (Ходьба на месте.)

   А за ним - такой же пудель,

   Шерсть колечками у всех. (Прыжки на месте.)

   Первый пудель был как пудель,

   А второй совсем как уголь,

   Третий тоже был как уголь,

   А теперь они как снег. (Руки на поясе, повороты туловища влево - вправо.)

   Белый снег, белый снег

   Перекрашивает всех! (Хлопки в ладоши.)

 

Белый снег.  

   Белый снег пушистый

   В воздухе кружится

(Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)

   И на землю тихо

   Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)

   И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)

   Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево - вправо.)

   Точно пеленою

   Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.)

Чёрные физкультминутки.

 Человек, который выбирает чёрный цвет, как правило, пребывает в состоянии  депрессии. Этот цвет ориентирован на внутренний мир, в то время как белый- на внешний. Белый - созидание, чёрный - разрушение. Чёрный - это абсолютное поглощение всех цветов, это покой и тишина.  Пристрастие  к чёрному цвету может указывать на нехватку или отсутствие в жизни человека чего-то очень важного.  В то же время чёрный может помешать человеку почувствовать, чего же ему не хватает в жизни, надолго задержит движение вперёд. Для преодоления  привязанности к  чёрному следует  воспользоваться другими цветами.

   Чёрное звёздное небо.

     ("Звёздное небо",

сл.М.Яцкова, .И.Цветкова)

   Звери и рыбы,

   Вольные птицы, (Круговые движения руками вперёд-назад.)

   Всё, чем богата планета Земля. (Руки на пояс, повороты туловища влево-

вправо.)

   Всё, что живёт

   Или только родиться, (Присели.)

   Это всё наша большая семья. (Подпрыгнули вверх, руки в стороны.)

   Ведь над нами оно одно,

   Это небо огромное, (Руки вверх, прыжки на месте.)

   Это небо бездонное,

   Звёздное небо! (Хлопки в ладоши.)

   Чёрный кот.

   Чёрной ночью чёрный кот

(Дети  ритмично  шагают  под  первые  три строчки.)

   Прыгнул в чёрный дымоход. (На последнем слоге строки - хлопок.)

   В дымоходе - чернота. (Разводят руки в стороны и изображают удивление.)

   Отыщика - ка там кота.

           (Е.Измайлов)

 

Серые физкультминутки.

 Серый цвет получается при смешении белого и чёрного цветов, и  потому является олицетворением всего промежуточного, срединного, среднего. Серый цвет способен управлять эмоциями и стабилизировать процессы, вышедшие из-под контроля. Людям, предпочитающим серый цвет, свойственно здравомыслие, чувство меры и умение разрешать сложные проблемы.  В негативном аспекте серый может быть связан с печалью, депрессией, болезнями, склонностью к критике.

  Филин серый.

  Филин серый, филин старый, (Хлопки в ладоши.)

  А глаза горят, как фары. (Кисти рук, как"Фары"приставили к глазам.)

  Филин - прыг, филин - скок, (Прыжки на месте.)

  Филинёнку дал флажок.

  Филинёнок рад,рад- (Хлопки в ладоши.)

  Два фонарика горят.

              (Г.Сапгир)

Серебряные физкультминутки.

 Серебряный  цвет  успокаивает, уменьшает волнение,  освобождает  от  эмоциональной скованности.  Этот  цвет  помогает  устранять  споры и  восстанавливать душевное  равновесие. Серебряный цвет развивает воображение и фантазию.  Отрицательные свойства этого  цвета могут быть связаны с самообманом и иллюзиями относительно происходящих событий.

   Серебристые корабли.

(Сл.О.Высотской, муз.А.Александрова)

   Ручейки потекли

   Светлые, блестящие.

   Вдаль плывут корабли,

   Точно настоящие.

   Корабли невелики-

   Паруса бумажные,

   Но ведут их моряки,

   Моряки отважные.

   Промочил капитан

   Шарф и рукавицы,

   Взял корабль он в карман

   И пошел сушиться.

   Корабли невелики-

   Паруса бумажные,

   Но ведут их моряки

   Моряки отважные.

(Дети бегают или двигаются шагом  врассыпную по залу. За ниточку они ведут бумажные кораблики (основа у корабликов  должна быть плоской, а для устойчивости  в него  можно положить небольшой мешочек с песком).  На заключительные  слова "Вдаль  плывут  корабли..." дети бегут к центральной стене и пускают кораблики в ручеёк(ставят на широкую ленту). Затем машут рукой, прощаясь с корабликом, и убегают на свои места.)

Золотые физкультминутки.

 Золото символизирует чистоту. Все существующее  на  земле  золото  представляет собой кристаллизованный солнечный свет.  Этот цвет излучает приветливость и жизненную силу.  В своём  негативном аспекте золотой отличается недоверчивостью.  Отрицательными  чертами  золотого  могут быть боязнь успеха, страх перед поражением, нежеланием в чём-либо участвовать.

   Золотая песенка.

   Как хорошо в гостях у осени

   Среди берёзок золотых... (Кружимся на месте.)

   Подольше б золота не сбросили,

   Стоял бы лес багрен и тих. (Остановились, машем плавно руками вверх- вниз, влево - вправо.)

   Почаще б солнышко усталое

   Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо.)

   Чтоб защитить от ветра шалого

   Лесную позднюю красу. (Повороты туловища влево - вправо.)

   Деревья все осенним днём

   Красивые такие! (Плавные движения руками вверх-вниз.)

   Сейчас мы песенку споём

   Про листья золотые! (Присели.)

              (Н.Найдёнова)

Пёстрые физкультминутки.

    Мою руки.

    Мыло бывает (Дети намыливают руки.)

    Разным-преразным: (Соединяют подушечки указательных пальцев.)

    Синим, (Соединяют подушечки средних пальцев.)

    Зелёным, (Соединяют подушечки безымянных пальцев.)

    Оранжевым, (Соединяются подушечки мизинцев.)

    Красным... (Отображают  эмоцию  удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза.)

    Но не пойму, (Приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)

    Отчего же всегда (После  окончания  упражнения  расслабляют  мышцы тела.)

    Чёрной-пречёрной (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперёд.)

    Бывает вода?

   

Мы сегодня рисовали.

    Мы сегодня рисовали,

    Наши пальчики устали.

    Пусть немножко отдохнут

    Снова рисовать начнут.

    Дружно локти отведём

    Снова рисовать начнём.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

    Мы старались рисовать.

    Мы старались рисовать.

    Трудно было не устать.

    Мы немножко отдохнём,

    Рисовать опять начнём.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)  

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....

МАСТЕР- КЛАСС «ЖИВОПИСЬ ЦВЕТНОЙ АКВАРЕЛЬЮ» СОЗДАЕМ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОЙ ШЕРСТИ «КРОШКИ КРОКУСЫ»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, т...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш.  П...