Конспект НОД "Путешествие в страну эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ханина Анна Валентиновна

Конспект НОД "Путешествие в страну эмоций"

ОО НОД  Социально-коммуникативное развитие

Здоровьесберегающие технологии: технология эмоционального благополучия

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад комбинированного вида №17 «Весёлые гномики» п. Небуг   Туапсинский район

Конспект

занятия по познавательному развитию.

Тема: « Путешествие в страну эмоций»

Для детей средней группы с применением

Здоровьесберегающих технологий:

Технология эмоционального благополучия.

(дата проведения 25.03.2015г.)

Воспитатель: Ханина Анна Валентиновна

2015г.

Конспект открытого занятия с применением                     здоровьесберегающих технологий:

«Путешествие в страну эмоций».

Программное содержание: 

-Формировать умение определять свое эмоциональное состояние и состояние других людей по внешним признакам;

-Формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой;

-Развивать эмпатию, способствовать установлению межличностного доверия;

-Снижать психоэмоциональное напряжение.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный.

Материал: пиктограмма (эмоции), цветок, зеркала, мешочки.

Здоровьесберегающие технологии:

Технология эмоционального благополучия,

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость.

– прослушивание музыкальных произведений.

– проведение психологических игр и упражнений.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Но мы не просто скажем «Здравствуйте», а поприветствуем гостей улыбкой.

Дети: ( улыбаются гостям)

В ль:  С другом всегда приятно разделить радость и грусть, отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмёмся за руки сделаем цепочку доброты.  Через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу. Заботу, внимание, улыбку.

Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты».

В-ль: Вы  почувствовали как сразу стало уютней и теплее в группе от наших улыбок и добрых слов?

Дети: Да!

В-ль: И с таким хорошим настроением мы отправимся в сказочную страну под названием «Царство эмоций». А поможет нам в этом путешествии «волшебный цветок».

Давайте подойдём  к волшебному цветку. Протянем к нему руки. Закроем глаза и попросим «волшебный цветок»  пропустить нас в сказочную страну».

Глубоко вдохните и полностью выдохните. Вы чувствуете, как «волшебный цветок» несет нас по морю «Радости», вы хотите узнать. Чем пахнет «радость»

Дети: (ответы)

                     

В-ль:  Чем пахнет радость? (повтор детьми названий запахов радости) Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал запах радости. Тот тот узнал, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.

- Наш волшебный цветок привел нас в «Царство эмоций».

 Я предлагаю вам присесть на стулья, всем удобно? Посмотреть интересный  мультфильм. 

 «Мешочек настроений».

В-ль: У меня есть сюрприз, посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители сказочной страны. Это мешочек настроений, он расскажет нам какие эмоции, и настроение бывают  у жителей сказочной страны                      ( работа с пиктограммами радость. Удивление, злость. Грусть, страх. Последовательно дети вытягивают по одной пиктограмме из мешочка и задаются следующие вопросы).

-Какое настроение здесь изображено?

- По каким признакам узнали?

В- ль: - Ребята какое сейчас время года?

Дети: (ответы детей)

В-ль: - Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная)

- Как вы думаете, можно ли сравнить погоду с настроением?

Предполагаемые ответы детей могут быть стимулированы взрослым. «У меня внутри радостно, как будто солнышко светит, потому, что я рада нашей с вами сегодняшней встречи»; «Мне грустно, словно дождик льет, потому, что моя кошка заболела, и я переживаю» и т.д.

- Погода внутри вас – это и есть ваше настроение. Теперь вы познакомились с разными видами настроений.

Физ минутка.

Весенняя песенка

А уж ясно солнышко 

Припекло, припекло 

И повсюду золото 

Разлило, разлило. 

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат. 

Журавли курлыкают 

И летят, летят.

Этюд «Маски»

В-ль:  А теперь давайте примерим эти настроения, изобразим на своем лице.

Дети: - стоя перед зеркалом с помощью мимики и жестов изображают грусть, удивление, злость, радость, страх .

В-ль: Когда нам грустно – мы делаем как?

 А теперь прошу вас занять места за столом. (На столе лежат листочки, вырезанные виде сердца). Вам нужно нарисовать своё настроение, свое эмоциональное состояние. (Вижу у вас хорошее настроение. А вы хотите поделиться своим настроением с гостями? Тогда подарите кому-нибудь из гостей своё «сердечко» и часть своей теплоты) .

Рефлексия.

Ребята, пришло время возвращаться. Вдох – выдох, вот мы и дома.На этом наши игры подходят к концу, что вам больше всего понравилось или запомнилось (дети стоят в кругу, передают мяч  друг другу).

Мы сегодня стали  чуть-чуть добрее. Скажем спасибо друг другу, спасибо теплому, доброму кругу.

Всем спасибо, до следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"

Занятие  с психологом  из  цикла  "Чувства и эмоции"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...