Конспект НОД по КГН
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по КГН для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_osvoeniyu.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению __
образовательной области «Познание» по формированию ЗОЖ
МБДОУ № 8
Группа младшая
Временной ресурс – 15мин
Воспитатель: Кривошеина О.В.
Тема: «Свойства воды»
Цель: Продолжать закреплять представления о свойствах воды, её использовании, назначении, необходимости.
Задачи:
- Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.
- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.
- Учить детей находить положительное и отрицательное в одном понятии.
- Освоение экспериментирования: развивать познавательную активность.
- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.
- Продолжать развивать речь, активизировать слова: прозрачная, безвкусная, бесцветная, твердый, скользкий, как стекло, летучий, газообразный.
- Способствовать развитию мышления, любознательности
Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок, проведение отдельных опытов с водой.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Психологический настрой, 30 сек | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Сюрпризный момент, установление зрительного контакта. Внезапно звучит музыка (шум волн, журчание ручья). | Прислушиваются от куда звучит музыка. | игровые моменты | Психологическая готовность |
Вводно-организационный 30 сек | Организация направленного внимания | В почтовый ящик пришло письмо. Воспитатель читает загадывает загадку: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. От кого пришло письмо? | Занимают свои места, слушают, отвечают на вопрос. | Беседа, обсуждение. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Воспитатель смотрит что ещё лежит в конверте, достаёт разнообразные картинки о воде. Посмотрите какие красивые картинки, а что на них изображено? Задаёт вопросы. | Осознают и принимают поставленную задачу | Сюрпризный момент. Беседа по картинкам. Ответы детей. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация, 1 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | А где мы встречаемся с водой? А для чего нужна вода? Молодцы, всё верно говорите. А кто знает стихи о воде? «Хлюп-хлюп» Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится. Машенька умоется, Причешется, оденется. С. Капутикян. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой позор!». Г. Ладонщиков. «Не мешайте мне трудиться». Не мешайте мне трудиться! Я водицы принесу. И колодезной водицей Всех, конечно, угощу. Пейте, пейте, Не жалейте! А хотите, В лейку лейте – Поливайте огород, Он ведь тоже воду пьет! Е.Благинина. Ребята, а как вы думаете, что произойдет без воды? Вот вы говорите, что без воды очень плохо. Это правильно. А всегда ли вода полезная? Правильно, ребята. Вы очень много рассказали о воде. Вода необходима всем на земле: и человеку, и животным, и растениям, и даже жучку. Давайте покажем, для чего нужна вода жучку. (игра) | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы | Беседа Игра «Под кусточком жук проснулся» | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 3 мин | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | Теперь, ребята, расскажите, какая она, вода? Правильно. А я хочу вам рассказать, что вода оказывается волшебница. Вода, кроме того, что жидкая, может быть еще и твердой – это лед и летучей, газообразной – это пар. Вода, когда замерзает, то превращается в лед. (Воспитатель раздает кусочки льда детям). Вы потрогайте лед и расскажите, какой он? А если лед нагреть, то он снова превратится в воду, когда вода закипит, то она превратится в пар.Экспериментирование: нагревание кусочка льда до воды и пара. Вывод: Значит, когда вода сильно нагревается, она превращается в пар. | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в эксперименте. обсуждении. Отвечают и задают вопросы. Делают выводы (с помощью воспитателя) | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Экспериментирование. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Игра-разминка (под музыкальное сопровождение – шум воды). Мне кажется, ребята, что в воде, паре и в кусочке льда живут необыкновенные человечки. В воде – человечки стоят рядом друг с другом. В кусочке льда – крепко держаться за руки. В паре – постоянно двигаются. Давайте поиграем в этих человечков. | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. По сигналу воспитателя изображают человечков воды, льда, пара. . | Импровизация человечков воды. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа (если предусмотрена), 2 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Воспитатель с ребятами пишут и отправляют ответное письмо «Волшебнице воде». С фотографиями от детей(друзья волшебницы воды) | Выполняют практическую работу. Составляют текст письма совместно с воспитателем. | Выполнение практической групповой работы. | Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами | Воспитатель: Вы сейчас много говорили о воде, ее свойствах, состоянии. Давайте теперь загадывать загадки об этом! Показывает ответы в картинках. Очень добродушная, Я мягкая, послушная. Но когда я захочу, Даже камень источу. (Вода). Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (Река). Бел, как мел, С неба прилетел. Зиму пролежал, В землю убежал. (Снег). К маме – речке бегу, И молчать не могу. Я ее сын родной, А родился весной. (Ручей). Утром падаю всегда, Не дождинка, не звезда. И сверкаю в лопухах На опушках и лугах. (Роса). В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода). В огне не горит, И в воде не тонет. (Лед). Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и утечет. (Сосулька). Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка). | Слушают, отгадывают загадки. Рассматривают картинки. | Фронтальная, индивидуальная работа | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ОПП ДО) |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Вспомните от кого мы сегодня получили письмо и кому отправили ответ? Какая звучала музыка когда оно пришло? Какой может быть «волшебница вода»? Каму она нужна? А где мы встречаемся с водой? А для чего нужна вода? Все правильно! Вот как о воде сказал детский писатель Корней Чуковский: Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане. И в ванне, и в бане, Всегда и везде –Вечная слава воде! | Высказываются по поводу полученной информации. Ответы на вопросы. Аргументация ответа. | Беседа, обсуждение. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....