Конспект совместной деятельности "Приглашаем зверей на карнавал" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Вострова Анна Васильевна

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста.

Задачи:

Обучающие:

 –закрепить знания об    основных цветах (синий, красный, зеленый, желтый); геометрические формы(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;

 -  соотносить предметы по цвету;

Развивающие :

 - развивать слуховое восприятие;

 - развивать память, логическое мышление.

Воспитательные :

 - учить детей работать в коллективе;

 - воспитывать любовь к природе, животным;

 - воспитывать чувство сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект совместной деятельности

«Приглашаем зверей на карнавал» в младшей группе.

                                                                            Воспитатель:  

                                                         Вострова Анна Васильевна

Санкт-Петербург

2016г.

Задачи:

Обучающие:

 –закрепить знания об    основных цветах (синий, красный, зеленый, желтый); геометрические формы(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;

 -  соотносить предметы по цвету;

Развивающие :

 - развивать слуховое восприятие;

 - развивать память, логическое мышление.

Воспитательные :

 - учить детей работать в коллективе;

 - воспитывать любовь к природе, животным;

 - воспитывать чувство сопереживания.

Ход занятия:

Сколько гостей! Поздоровайтесь, улыбнитесь, помашите рукой. А теперь глазки на меня.

Ребята, к нам в садик прислали открытку. Читаю

Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляем Вас с наступающим Новым Годом! Все готовятся к новогоднему карнавалу, а мы не можем попасть на праздник! С нами случилась беда: вьюга все замела, заморозила! Помогите нам! Лесные жители!

 - Ой, ой! Ребята нужно помочь зверям, они живут в лесу и там холодно! Ведь сейчас зима на улице! Неужели мы с вами так отправимся?

- Нет, нам нужно одеться.

 - Тогда одеваемся: штаны, ботинки, шапка, куртка, варежки. Теперь нам будет тепло! Все готовы? (да)

 - В лесу пешком не пройти. На чем можно зимой кататься?

  - На санках, коньках, лыжах.

 - Тогда отправляемся в путь. Сделали саночки: (под музыку, по кругу бежим)

Мои санки едут сами,

Без мотора , без коня.

То и дело мои санки,

Убегают от меня.

 - Мы приехали к берлоге. Кто там живет?

 - Медведи. (В берлоге живут медведи).

 - Здравствуйте, Мишки! Что у Вас случилось?

 - Мы не можем поехать на новогодний карнавал! Вьюга перепутала наши вещи, и мы не знаем, что кому надеть.

-Давайте поможем медведям соотнести по цвету  их одежду.

-. У большого медведя одежда какого цвета? (синего).

 - Посмотри внимательно, какая  вещь и какого цвета подойдет большому медведю? (синяя шляпа).

 -Бери маркер и проводи линию от большого медведя к его синей шляпе.

 - У среднего медведя платье какого цвета? (желтого). 

 - Посмотри внимательно, какая  вещь и какого цвета подойдет среднему медведю? (желтая сумка).

 - Бери маркер и проводи линию от среднего медведя к его желтой сумке.

 -У маленького  медведя штанишки какого цвета? (красного). 

 - Какая  вещь и какого цвета подойдет маленькому медведю? (красная бабочка).

 - Бери маркер и проводи линию от маленького медведя к его красной бабочке.

 - Спасибо, вам ребята за помощь! Мы обязательно  отправимся на новогодний карнавал!

-Ребята, отправляемся дальше на лыжах! Одеваем лыжи, берем палки (по музыку едем.)

Вся земля в снегу

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь за мной,

Хорошо в лесу зимой!

 -  Здравствуй, Белочка!

 -Все звери украсили елку к празднику. А я не могу.  Помогите мне, пожалуйста.

-Поможем, Белочке? (да)

-Перед вами лежат елки и  корзинки с фонариками.  На елочках два ряда. Верхний ряд, покажите мне его. И нижний ряд, покажите.

Начинаем украшать с верхнего ряда. Слушайте внимательно:

  1. 1 фонарик зеленый, маленький, треугольник.,
  2. 2 фонарик  красный маленький круг.

Нижний ряд:

  1. 2 фонарик  красный маленький прямоугольник
  2. .1 фонарик  зеленый большой треугольник,

-А теперь проверим

Давайте еще раз сыграем. Убирайте фигурки в корзинку.

Начинаю с верхнего ряда:

  1. 1 фонарик: зеленый большой квадрат,
  2. 2 фонарик красный маленький треугольник.

     Нижний ряд:

  1. 1 фонарик  зеленый маленький круг,
  2. 2 фонарик зеленый большой круг.

- Спасибо, вам ребята! Теперь мои елочки такие нарядные и красивые! Скоро приедет Дед Мороз в гости! Я не знаю ни одной новогодней песни! - Давайте споем Белочке песню про Деда Мороза!

- Дед Мороз, Дед Мороз, розовые щечки.
Посмотри- ка, Дедушка, есть у нас хлопочки.

Дед Мороз, Дед Мороз, хитренькие глазки,
Посмотри-ка, Дедушка, наши чудо- пляски.
 

Дед Мороз, Дед Мороз, на носу снежинки, 
Посмотри-ка, Дедушка, дети- невидимки.

- До свиданье, Белочка! Ребята, отправляемся дальше в путь! Поедем теперь на коньках!

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем.

Приготовились – вперед!

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами!

 - Здравствуй, Зайчик! Почему ты не идешь на новогодний карнавал?

 - Здравствуйте! Я не знаю с кем идти, моя фотография покрылась снежными сосульками.!

 - Зайка, не расстраивайся, Мы поможем тебе!  Давайте дунем на снежные сосульки и расскажем белочке, что мы увидели?

(дует, рассказывает, несколько ребят попробуют)

  - Спасибо, вам ребята, теперь я знаю, с кем мне отправится на новогодний карнавал! Соберу своих друзей и мы отправимся на праздник. До свиданья, ребята!

 - До свиданья, Зайка! Ребята, мы помогли лесным жителям, пора отправляться в детский сад. Приготовили наши саночки. Поехали!

Мои санки едут сами,

Без мотора , без коня.

То и дело мои санки,

Убегают от меня.

 - Вот мы с вами вернулись в детский сад. Кому мы помогали в лесу?

 - Мы помогали в лесу Медведям, Белочке и Зайке.

 - А что вам больше всего понравилось в лесу?

Пойдемте в нашу группу, готовиться к новогоднему карнавалу. улыбнитесь, помашите рукой нашим гостям и скажите до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.

Ознакомление с окружающим миром по теме "Деревья".Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием дидактических игр....

Конспект совместной деятельности для детей I младшей группы «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Настоящий конспект знакомит детей раннего возраста с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Конспект по формированию навыка безопасности....

Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"

Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности   умения различать, называть и использовать основные строительн...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»

Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....