Перспективное планирование ОО "Физическое развитие"(ЗОЖ)(старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Порткина Светлана Александровна

перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_15-16_st_gr.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 ОО  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(ЗОЖ)

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Саранск 2016-2017 уч. год


 

Задачи воспитания и развития детей

  1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения,
  2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
  3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
  1. Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.
  2. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
  3. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

месяц

тема, литература

программное содержание

материалы и оборудование

Методы и приемы

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

Сентябрь

«Жизнь в детском саду» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представление о полезности физической активности для организма.

Папка-раскладушка «Режим дня»

Беседа, показ картинок и иллюстраций, работа с моделями, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Культура поведения за столом (Театр игрушки «Кукла обедает»)

Беседа – практикум «Культура поведения во время еды».

Чтение: С. Махоткин «Завтрак», Д. Грачев «Обед», О. Григорьев «Варенье». Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа  с детьми).

Ширма «Период выздоровления»

Октябрь

«Домашние животные»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.83

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны для здоровья.

Картинки с животными, фломастеры, тетрадь №2

Беседа, рассматривание картинок, работа с тетрадями, составление рассказа, игра

Д/и «Раскрашивание животных»

Д/и «Соедини картинку»

Консультация для родителей «Контакты с животными»

Ноябрь

«Вредная и полезная еда»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

модель «Полезные продукты»

плакат «Правила поведениия за столом»

Беседа, рассматривание картинок и иллюстраций, работа с моделями, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя.

Практикумы: «Что мы делаем, когда едим».

Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения».

Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах,фруктах, грибах, ягодах.

С-р игра «Столовая», «Детский сад».

Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья —

взрослые и дети»

Декабрь

«Безопасное поведение зимой»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95

Расширять и обогащать знания детей о безопасном поведении зимой.

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

иллюстрации «Здоровье и болезнь»

бумага

карандаши

Беседа, рассматривание картинок, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра.

Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03».

С-р игра «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями».

Оздоровительный досуг (совместно с родителям)

 «Путешествие в страну

Неболейка».

Январь

«Спорт и витамины - здоровый организм»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102

Сформировать представление о спортивном отдыхе.

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах где они есть.

муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств»

«Полезные продукты»

Беседа, рассматривание картинок, рассказ воспитателя, игра.

Беседа «О роли лекарств и витаминов»

Дидактическая игра «Что купить в магазине?»

Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?»

Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».

Ситуация «Как заваривать травяной чай».

С-р игра «Магазин (овощной)».

«Витамины и здоровый организм»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102

Февраль

«Как устроено тело человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84

Познакомить детей с тем, как устроено

тело человека, его организм;

-голова — вверху (самое надежное место);

- руки;

- ноги - удерживают тело.

Проверить работу сердца.

модели

«Тело человека»

«Органы»

Беседа, показ картинок и иллюстраций, работа с моделями, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, «Изучаем свой организм».

Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза».

Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей»

Март

«Личная гигиена»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Модели «Культурно – гигиенические навыки»

иллюстрации

Беседа, рассматривание картинок, решение проблемных ситуаций

Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться»)

Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы»)

Гигиенические навыки (дидактическая игра «Мойдодыр»)

программа «Девочка чумазая»)

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Чтение:

 «Мальчик грязнуля» Л.Толстой

«Федорино горе» К.И.Чуковский

Папка-передвижка «Здоровый ребенок»

Апрель

«Что мы делаем, когда едим»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

модель «Строение  системы пищеварения»

набор детской посуды

салфетки

Беседа, показ картинок и иллюстраций, работа с моделями, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Ситуации «Помощники человека»

Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?»,

Практикум: «Сохрани свое здоровье» ,  «Как работает желудок человека», «Что мы едим».

Семинар на тему

«Как проводить закаливание де-

тей  дома».

Май

 «Солнце, воздух и вода»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

Модель «Закаливание в летний период»

Беседа, показ картинок и иллюстраций, работа с моделями, решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, игра

Беседа с показом

«О профилактике заболеваний»

Научить находить точки для выполнения массажа.

Подготовить девочку — массажистку для игры в

«Больницу» (новый кабинет).

Игра «Счастливый случай»

Методические пособия:

1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

1. Уроки Мойдодыра /  Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

 2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое  товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера»,        2007.

8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:  Олма-Пресс, 2000.

10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитие речи Старшая группа

Перспективное планирование старшая группаПо лексическим темам...

Перспективное планирование Физическое развитие в старшей группе

Перспективное планирование по физическому развитю...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Перспективное планирование по развитию речи .Старшая группа

Перспективное планирование по развитию речи Старшая  группаМесяц       Тема        ...

Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира).

Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира)....

перспективное планирование по развитию речи старшая группа

перспективное планирование по развитию речи старшая группа...