Конспект ООД "Страна злоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сенчугова Елена Алексеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 42»

Конспект занятия

на тему:

« Страна здоровья »

                                                                              Подготовила:

воспитатель 1KK

                                                                                 Сенчугова  Е.А.

 

Воронеж 2016


Цель: формирование интересов детей, основ безопасного поведения в быту, в социуме природы; развитие познавательной  активности.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить детей со строением носа;

2. формировать навыки правильного дыхания;

3. развивать обонятельное восприятие;

Развивающие:

1. развивать речевую активность;

2.закреплять умение детей согласовывать движение с речью

3.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей - двигаться   в соответствии с темпом, ритмом, характером, в соответствии с текстом;

Воспитательные

1. стимулировать  желание детей  бережно относиться к своему здоровью;

2. познакомить с правилами гигиены носа;

3. - прививать навыки З. 0. Ж. в повседневной жизни;

4. - воспитывать умение  замечать индивидуальные черты у себя и других людей (я такой - а он другой);

5. - воспитывать самостоятельность,  творчество в музыкальной деятельности детей.

Словарная работа: крылья носа, ноздри, дыхание, организм, хобот, хоботок.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие - воспитание норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие -т развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях.

Речевое развитие - развитие владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Художественно-эстетическое развитие - развитие становления эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие - развитие  правильного, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Воспитатель: Здравствуйте, гости! Дети, а вы знаете, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья!

- Здравствуйте! – будьте здоровы!

Раздаётся чёх из сундука. Воспитатель заглядывает и удивляется.

Воспитатель: - Ты кто такой? И как ты сюда попал?

Появляется слонёнок и говорит:

Слонёнок  - Здравствуйте! Я потерял свою маму. А она мне сказала, что когда я потеряюсь, то смогу её найти по запаху. Ну, вот я и учуял у тебя в сундуке, запах. Я подумал, что тут моя мама.

Воспитатель: - Здравствуй слонёнок. Но извини, здесь твоей мамы нет. А какой запах у твоей мамы?

 Слонёнок.- А что это у тебя там? Что так пахнет? Ребята помогите определить чем там….» (дети на ощупь определяют предметы)

Игра «Угадай по запаху»

Воспитатель:  Ребята, а как вы догадались?

Ответы детей.

  Слонёнок: А мы сможем обойтись без носа?

Воспитатель: Давайте проведем опыт: крепко закроем рот, зажмем пальцами нос, можем дышать? (нет). Человеку нужен нос, чтобы дышать.

 Слонёнок:  Все умею дышать.

Воспитатель:   Слоник, надо не просто дышать, а дышать правильно. Ребята, подскажите, как надо правильно дышать? Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем.

А еще зимой воздух, который проходит через нос, согревается, а летом, когда жарко - увлажняется. Поэтому дышать нужно всегда носом.

Сейчас мы с вами поиграем, найди свой носик.

Закройте глаза и указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа.

Слонёнок  Ребята , а нос может предупредить нас о каком-то событии Почему?

Воспитатель: А давайте с вами поиграем.

Ребята, а как вы думаете, что вредно для носа? Почему?

(Показ картинок: вредно дышать неприятными запахами, засовывать в нос посторонние предметы, неприлично ковыряться в носу у всех на виду)

Воспитатель: Что полезно для носа? Почему? (правильное дыхание, чистота воздуха, прогулки на свежем воздухе, приятные запахи, игры на тренировку дыхания)

Воспитатель: Что то мы засиделись давайте сделаем физкультминутку

Физкультминутка «НОС»

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровым всем нам нужен!

Чтобы сон , когда придёт,

Тихо спать, закрыв свой рот.

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть-

Носик может обгореть!

А зимой – в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Воспитатель  – Ребята, а вы знаете, что у слонёнка не всегда был такой длинный нос. Раньше он был не послушный и очень любознательный ко всем приставал с разными вопросами. Хотите узнать  его историю.

Фрагмент мультика

Воспитатель: У каждого свой нос. А как мы можем сказать ласково? (носик, носик- курносик ) А функция носа ? Может ли вам помогут мои слайды.

Посмотрите, кто изображен на картинке? Зачем нужен нос?

У носорога на носу вырос рог, твердый и прочный, он пользуется им во время защиты или нападения

Нос комара - хоботок, им комар протыкает кожу и кусает нас, сосет кровь.

Нос у дятла - это клюв, он пробивает отверстие в древесине.

У собаки очень чуткий нос. Она издалека чувствует человека, хозяина.

Нос есть не только у человека, но и у всех животных.

Воспитатель:   А как вы думаете, где самый чистый воздух? Тогда поспешим, может там мама слоненка?

 Для этого закройте глаза , а я произнесу волшебные слова : Крибли - крабли-бум.

Воспитатель: Ребята смотрите, а в какой  лес мы попали?

Ребята смотрите, солнечный лучик показывает  на что, кто то, забыл целую корзину шишек. А кто это мог быть? А что мы можем сделать с шишками? (поделки, подышать) А на кого они похожи? ( массаж)

Давайте сделаем массаж «Ёжик»

Делаем массаж при помощи шишек и проговариваем:

                               Ёжик

Ёжик, ёжик колкий ёжик

Покажи иголки.

Вот они, вот они.

Ёжик, ёжик, колкий ёжик

Спрячь свои иголки.

Воспитатель: а для чего нам нужен массаж.

Ответы детей.

Воспитатель : ребята мне кажется, что стало как то прохладнее.  Вы не замёрзли в зимнем лесу? У меня есть волшебное кольцо падчерицы из сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Вы все закройте глаза , а я проговорю волшебные слова.

Ты катись, катись, колечко,
          На весеннее крылечко,
          В летние сени,
          В теремок осенний
          Да по зимнему ковру
         К новогоднему костру!

  Воспитатель: Смотрите да это же  лужайка, пойдёмте, посмотрим.

(Подходим и садимся на полянку)

Беседа о цветах:

  • Какие цветы бывают?
  • Для чего нам нужны цветы?

Воспитатель: Какие профессии мы знаем связанные с запахами и цветами?

Фрагмент фильма

Термин «Парфюмерия» произошел от двух слов «per» - через «fumum» - дым. Это говорит о том, что первые ароматы получали, сжигая благовония.

Воспитатель: Ребята,  а хотите узнать, как мы определяем запахи, и почему наш нос такой чуствительнный?  Давайте  посмотрим на картинку:

  • у носа есть спинка - как горка (давайте ее погладим,
  • крылья (потрём,
  • ноздри - это отверстия, с помощью которых мы дышим (подышали).

В ноздрях есть маленькие волосики, эти волосики, как стражники не пропускают в наш организм пылинки и микробы

Мастер–парфюмер различает более четырех тысяч ароматов, а запах будущих духов рождается у него в голове. Под эту идею составляется рецептура, и после этого начинается процесс создания аромата. Поиск нужного сочетания может занимать много месяцев.

Фрагмент фильма

Воспитатель: Что мы можем сделать при помощи цветов?

Ответы детей

Воспитатель: Что то мы засиделись, а давайте сделаем физкультминутку  

  Физкультминутка  «Цветы».

Шла Марфутка по тропинке                    Ходьба на месте.

И несла в руках корзинку.                       Имитируют, что несут корзинку.

В этой маленькой корзинке               Показывают руками маленькую    величину

Есть различные цветы:                      Имитируют формирование букета.

Клевер, ландыш, незабудки,

Голубые васильки.

Что угодно для души!                        Кладут руку на сердце.

Какой душистый аромат!                  Подносят воображаемые цветы к носу,

                                                            нюхают: вдох-выдох.

Цветам душистым так я рад!           На лице выражение восторга, радости,

                                                          руки чуть приподняты вверх и разведены

                                                          в стороны.

Воспитатель: Ребята от наших хороших слов на поляне вырос большой цветок. Давайте его рассмотрим. Ой да тут мама слонёнка.

А цветок то не простой тут что то изображено.

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте расскажем маме слонёнка как мы её нашли и для чего же нужен нос.

Воспитатель: Ребята, время пролетело и нам пора возвращаться  в детский сад. Только как мы сможем это сделать?

Слониха - Ребята, не расстраивайтесь, я вам помогу. Когда я тут гуляла, искала своего сынишку, то набрала волшебных лепестков,  вы  проговорите волшебные слова «Лети- лети лепесток, через запад на восток», и подуйте на них и тогда…

Воспитатель: - Большое вам спасибо. Ребята давайте попробуем.

Проговаривают слова и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

"Неделя злоровья"

Проект во второй младшей группе....