Главные вкладки

    Организация профилактики наркозависимости детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.
    методическая разработка по теме

    Черных Екатерина Сергеевна

    Анкета, составленная мною, для педагогов-дошкольников, направленна на выявление уровня знаний педагогов по организации профилактики наркозависимости детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения. Ключ прилагается.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл anketa_organizatsiya_profil_narkozavis_doshkolnikov.docx15.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНКЕТА

    Организация профилактики наркозависимости детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.

    Цель: Выявить уровень знаний педагогов.

            

    Инструкция: Уважаемые педагоги проверьте себя, подчеркните правильный с вашей точки зрения ответ.

    1. Современный государственный подход к профилактике наркозависимости предполагает ведение профилактической работы в следующих направлениях:

    - превентивное обучение детей;

    - работа с семьей;

    - создание антинаркотической среды в образовательном учреждении.

    2. Превентивное обучение направлено на развитие:

    - когнитивного компонента личности ребёнка;

    - эмоционального компонента личности ребёнка;

    - поведенческого компонента личности ребёнка;

    - личности ребенка в единстве трех ее взаимосвязанных компонентов (когнитивного, эмоционального и поведенческого).

    3. Общая целевая направленность на гармоничное развитие ребенка конкретизируется в таких задачах обучения как:

    - формирование положительного образа Я ребенка;

    - способности к саморегуляции;

    - навыков принятия ответственных решений и эффективного общения;

    - сопротивления наркогенному давлению со стороны рекламных компаний в СМИ и давлению сверстников;

    - некоторых других навыков личностной и социальной компетенции;

    - всё вышеперечисленное вместе.

    4. При проведении профилактической работы необходим учёт:

    - воздействия всех внутренних (личностных) факторов;

    - воздействия всех внешних (социальных) факторов;

    - воздействия всех внутренних (личностных) и внешних (социальных) факторов.

    5. В работе с дошкольниками должны преобладать:

    - игровые формы организации;

    - специальные занятия;

    - лекции.

    6. Формирование ценности здорового образа жизни и навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском наркотизации должно происходить:

    - в самостоятельной деятельности ребёнка;

    - в самостоятельной деятельности педагога;

    - в совместной деятельности ребенка и педагога.

    7. Профилактическая работа с детьми дошкольного возраста:

    -  должна учитывать индивидуальные особенности детей;

    - должна ориентироваться на возрастные особенности детей дошкольного возраста.

    Анкета составлена педагогом – психологом Черных Е. С.

    По книге Н. А. Гусева Профилактика наркозависимости у детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб.: ИСПиП, 2001. – 51 с. 

    КЛЮЧ

    К АНКЕТЕ

    Организация профилактики наркозависимости детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.

    1. Современный государственный подход к профилактике наркозависимости предполагает ведение профилактической работы в следующих направлениях:

    - превентивное обучение детей;

    - работа с семьей;

    - создание антинаркотической среды в образовательном учреждении.

    2. Превентивное обучение направлено на развитие:

    - личности ребенка в единстве трех ее взаимосвязанных компонентов (когнитивного, эмоционального и поведенческого).

    3. Общая целевая направленность на гармоничное развитие ребенка конкретизируется в таких задачах обучения как:

    - всё вышеперечисленное вместе.

    4. При проведении профилактической работы необходим учёт:

    - воздействия всех внутренних (личностных) и внешних (социальных) факторов.

    5. В работе с дошкольниками должны преобладать:

    - игровые формы организации.

    6. Формирование ценности здорового образа жизни и навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском наркотизации должно происходить:

    - в совместной деятельности ребенка и педагога.

    7. Профилактическая работа с детьми дошкольного возраста:

    -  должна учитывать индивидуальные особенности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

          Важным звеном в работе по профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста является участие родителей. Вот почему для них были разработаны информационные выпуски,...

    Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

    Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияФормирование адаптационных...

    Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения «Развитие субъектности детей дошкольного возраста как условие успешной социализации в обществе»

    Современная социокультурная среда создает подвижные, вариативные взаимоотношения между человеком и обществом, характер развития которых детерминирован в значительной степени самим человеком, его субъе...

    Консультация для воспитателей.тема: «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения».

    Консультация для педагогов и родителей раскрывает понятие адаптации, виды адаптации......

    Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи

    Математическое образование важно на всех этапах развития человека: в дошкольном возрасте, в школьный период и во взрослой жизни. Вхождение ребенка в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте...

    Отчёт по самообразованию по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям образовательного учреждения»

    Отчёт по самообразованию по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям образовательного учреждения»2018-2019 уч.год  Эта тема была выбрана мною не случайно, т. к....