Путешествие в Спортландию!!!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Капсаргина Дарья Юрьевна

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizra.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ

            Ф.И.О

Должность  участника

Контактный телефон

Детский сад «Зоренька»

Капсаргина Дарья Юрьевна

Воспитатель

8 983 272 24 11

                         «Путешествие в Спортландию»

Цель: создание социальной ситуации развития интереса у детей к занятиям физической культурой.

Задачи:

-создать условия для развития ловкости, скоростно- силовых  качеств,координационных способностей.

-создать условия для умения использовать  знакомые движения в игровых ситуациях.

-создать условия для формирования у детей чувства доброты, сопереживания ,желания помочь друг другу.

Оборудование: куклы (Чебурашка,крокодил Гена),коробка с письмом, карта Спортландии, флажки,муляжи овощей и фруктов,новый мяч, медали.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,посмотрите,что случилось с нашей группой!!!

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные в группе предметы,связанные со спортом (обручи,скакалки,кегли…)

-Кто же это мог натворить?Это не вы ребята?

В этот момент в группу вносятся игрушки воспитателем(Гена и Чебурашка).

Гена: «Ребята,извините нас,это мы с Чебурашкой сделали такой беспорядок.Просто мы искали мячи и не нашли ни одного.Они куда-то все исчезли.»

Чебурашка: «Ой,Гена,смотри,здесь какая-то коробочка!!!Давай откроем и посмотрим,что там!!!»

Гена: «А скажите,пожалуйста,можно ли трогать  и открывать незнакомые предметы?Почему?»(ответы детей).

Воспитатель: «Ребята,я видела,что коробочку принес почтальон,поэтому она проверенная и ее можно открывать.

Дети достают из коробки письмо и воспитатель читает: «Я спрятала все мячи в волшебном городе Спортландия.И вы теперь никогда не сможете играть в мяч. А если хотите получить мячи, то приезжайте в Спортландию.я вам оставила карту. Ваша Шапокляк».

Воспитатель: «Ну что ,ребята,поможем Чебурашке и Гене найти мяч?Отправимся в волшебную страну?Испытаем себя?

Воспитатель.

Спортландия, Спортландия-

Волшебная страна,

Быть сильными и ловкими

Поможет нам она.

Спортландия,Спортландия,

Мы будем вней играть,

Скакать и кувыркаться,

И даже рисовать.

Воспитатель. Спортландия – страна очень боьшая, и сегодня мы начнем с ней знакомиться. Путешествие будет длинным ,поэтому нам нужно привести себя в форму. Нам предстоит преодолеть большие горы. Давайте покажем,какими высокими бывают горы.

Дети поднимают руки вверх,тянутся. Воспитатель проделывает все движения вместе с ребятами.Дальнейшую разминку мы приводим в кратком виде.

1.Низкая трава(приседания).

2.Топкие болота(поочередное высокое поднимание бедра)

3.Извилистые дорожки(наклоны в разные стороны).

4.Надоедливые насекомые(хлопки над головой,за спиной,перед собой).

5.Быстрые реки(имитация движений рук при плавании).

6.Ледники(прыжки на месте с обхватом туловища руками).

Воспитатель. У меня есть карта Спортландии.Давайте посмотрим,куда нам держать путь.

Рассмотрите вместе с ребятами карту.Дети покажут знакомые цифру,а воспитатель зачитает название пунктов.

«Городок подвижных игр»

«Деревня загадок и пальчиковых игр»

«Станция превращений»

«Эстафетный перекресток»

«Бухта рисунков»

1         Воспитатель.Итак,первая точка нашего маршрута-Городок подвижных игр.Побежали?

В этом городке все жители любят играть в подвижные игры.А вы хотите попробовать? Тогда приступаем.

  1. «Ниточка –иголочка» (расставляются кегли,назначается «иголочка»,остальные дети –ниточка . «Иголочка» пробегает между кеглями зигзагом, «ниточка»-за ней.) Под музыкальное сопровождение.
  2. «Медведь под дубком»(1 ребенок медведь спит под дубком,а остальные отходят в сторону и напевая потихоньку подходят-«Кто уснул под дубком и накрылся кожушком.Ой,тише,не шуметь ,может это спит медведь.ОЙ!!! Медведь!!!!медведь просыпается и догоняет детей).

                   

2      Воспитатель.Продолжаем путешествие?Следующая остановка- Деревня загадок и пальчиковых игр.Здесь нам придется отгадать загадки с секретомОтгадка на такую загадку не совпадает с рифмой.Будьте внимательны.Поробуем?

Круглый,яркий,озорной

Он в спортзале день-деньской.

Скачет прямо,в угол,вбок

Наш резиновый ….(мяч).

Я в хоккей играть люблю,

Шайбу шуструю ловлю.

Раз бросок,Еще бросок-

Очень ловкий я игрок.

На воротах я сподружкой-

Крепкой новенькою….(клюшкой).

Новый руль,два колеса,

Я кручу педали сам!

Я,друзья,ужасно рад-

Мне купили ….(велосипед).

А еще жители данной деревни любят играть в пальчиковые игры.Давайте вспомним ,какие мы знаем!!

Бежит лиса по мостику(Указательный и средний бегут по коленям)

Метет перила хвостиком,(Ладонью метется пыль с колень)

а навстречу зайчики-маленькие мальчики!!!(Указательный и средний –как ушки зайца)

Не боимся мы лису,быстро спрячемся в лесу!!!!(Пальцы растопырив скрещиваются).

Мы на пальчиках считали,и ужасно хохотали

Разве это пальчики-Это ж просто мальчики.

Вот большой-смешной толстяк!!!

Любит хвастать просто так!!

Как дела?-спроси его!!!

Он подпрыгнет- Крикнет:ВО!!!

Указательный поманет ,погрозит ,укажет путь,

А потом в носу застрянет.Надо ж где-то отдохнуть!

Средний палец-злой мальчишка.Щелнет по лбу,будет шишка.

Щелк по шару-лопнет шар,щелк- и в обморок комар.

Безымянный до утра выбирает имена.

Может Петя? или Вова?Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик?Карабас?Все уж было тыщу раз!

Надоело.Спать пора.Лучше выберу с утра.

А мизинец- мой любимец.Поведу его в зверинец.

И мороженое куплю.Очень маленьких люблю.

3         Гена и Чебурашка:Молодцы,ребята!Отдохнули?Тогда движемся дальше.Следующая остановка у нас на станции превращений.Превращаться мы с вами умеем.

1.Зайчики2.Бабочка 3.Лисичка 4.Лягушка 5.Медведь

4      Г. и Ч.Молодцы!!!Превращаемся в детей,отдыхаем и отправляемся на  эстафетный перекресток может там мы найдем старуху Шапокляк и заберем у нее мячи.

1. «Кто скорее до флажка».

На одной стороне стоит воспитатель с флажком.На другой стороне за проведенной чертой стоят дети. По сигналу «Побежали за флажком»- детибегут к воспитателю.Кто первый дотронулся до флажка- победил.(несколько раз).

2.«Переправа груза»

Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой стоят 2 чашки с овощами и фруктами.Нужно переправить по одному все фрукты и овощи на противоположный берег.Чья команда быстрее переправит ,тот победил.(Музыкальное сопровождение).

5       Воспитатель. Ребята, а мы не забыли для чего мы попали в Спортландию?Чтобы помочь Гене и Чебурашке найти мячи.

Давайте посмотрим по карте,куда же нам дальше отправляться?

А следующий пункт у нас «Бухта рисунков».

Нам нужно нарисовать то,зачем мы сюда попали.Правильно,мячи. Вот только в этой сказочной стране рисуют не карандашами или красками ,а телом.Попробуем?

Рисуем мяч: пальцами,руками, ногами, головой, коленями,плечами, губами, животом, спиной и т.д

Молодцы!!!Вы отлично справились с заданием.(В это время в группу подкидывают новый мяч).

Гена и Чебурашка.Урра!!!Ребята ,посмотрите,Шапокляк вернула нам мяч.Потому что мы справились со всеми заданиями.

Воспитатель.Вы сегодня у меня были настящими спортсменами.Выполнили все задания,совершили настоящее путешествие по стране Спортландия. Мы еще не раз сможем побывать здесь.А сейчас нам пора в детский сад.

Раз,два,три,четыре,пять!!!!!!!

В детском саду оказались мы опять!!!!

Гена И Чебурашка.Мы очень рады ,что вы помогли нам найти наш мяч.и хотели бы подарить его вам.А мы к вам будем приходить и с вами играть.(Гена и Чебурашка  прощаются и уходят).

Воспитатель. А сейчас мне хотелось бы  наградить вас медалями спортландийцев.

Рефлексия:Скажите,а вам понравилось путешествие?Хотели бы еще попасть туда? Что больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»

Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...

Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Развлечение "Путешествие в Спортландию".

Развлечение для детей всех возрастных групп. Основная задача: формирование основ здорового образа  жизни, начальные знания о пользе утренней гимнастики, влияние положительных эмоций на здоровье ч...

Путешествие в Спортландию

Интегрированное занятие по физкультуре для старшей логопедической группы. Дети помогают маме медведице найти своего медвежонка, преодолевая препятствия и выполняя различные задания в игровой форме. В ...

Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в Спортландию"

Задачи: - развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту;- воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.Материал: Конкурс «Капитанов»: два  напольных...

Конспект Спортивные соревнования «Путешествие в Спортландию».

ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать ...

Семейный досуг "Путешествие в Спортландию".

Семейный досуг для средней группы....