КОНСПЕКТ ДЕТСКОЙ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА-2016»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Власова Наталья Васильевна

На базе МАДОУ «Детский сад «Звёздочка»  в рамках постоянно-действующего семинара по проблеме «Нравственно-патриотическое воспитание детей  дошкольного возраста» прошёл семинар – практикум с участием педагогов и детей  в военно-спортивной  игре «Зарница» для детей старших и подготовительных групп.

Целью данного семинара являлось формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формирование умения общаться со сверстниками, взаимодействие с социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa.docx42.9 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий-спортивно-патриотический-игры-Зарница

КОНСПЕКТ ДЕТСКОЙ  ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ  ИГРЫ «ЗАРНИЦА-2016»

МАДОУ детский сад "Звёздочка", г. Малая Вишера.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка».    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели:  Формирование у дошкольников патриотических чувств, высоких нравственных качеств: инициативы, самостоятельности, дисциплины, смелости, находчивости, выносливости, чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки; воспитание любви и уважение к защитникам Родины , желание быть похожими на них.

Задачи: Закреплять умение преодолевать полосу препятствий; развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений.                                                                                   Оздоравливать организм ребёнка с помощью движений и действий на свежем воздухе.      

        Участники  игры: дети старших и подготовительных групп, заведующий ДОУ- ведущая игры, воспитатели-постовые, приглашенные: воспитатели других садов и группа детей из детсада №7-соучастники, родители-зрители"болельщики".

Место проведения игры: территория ДОУ.

Материал и оборудование: флажки для украшения места проведения игры, плакат с девизом игры, эмблемы команд, стол, лента-"шлакбаум", маршрутная карта, 6 конвертов с частями «секретного донесения»( герб города Малая Вишера), знаки для обозначения этапов игры, разметка маршрута, магнитофон, круги из линолеума, скамейка, корзина большая, мешочки с песком (по3шт.  каждому чл. команды), 3больших мяча, повязки на глаза (каждому чл. команды) , пластиковые бутылки с песком, вопросы для этапа №4,  наградные медали для каждого участника игры.

Ход игры:

        На территории ДОУ оборудован штаб "Армии". На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые - "Постовые".  

         Все отряды строятся у центрального входа детского сада.

         Приветственное слово руководителя семинара - Власова Наталья Васильевна.

        Колонна отрядов под песню «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной в  марше начинает движение к штабу "Армии" Где с приветственной речью их встречает  генерал - Дубосарова Марина                                              (отряды построятся)

Генерал: Отряды! Равняйсь! Смирно! Равнение на средину! Здравствуйте, ребята!  Дети: Здравствуйте!                                                                                                                                           Генерал: Сегодня мы проводим военно-спортивную игру "Зарница", посвящённую дню ПОБЕДЫ!                                                                                                                                                                   Под девизом:  ЧТОБЫ РОДИНЕ СЛУЖИТЬ НАДО СИЛЬНЫМ, СМЕЛЫМ БЫТЬ!                                                                                                                                        

 На защиту Родины.                                                                                                                                                В дождь и снегопад.                                                                                                                                         Каждый день выходит.                                                                                                                                    Доблестный солдат!                                                                                                                                                             Генерал: Вовремя игры, ребята, вам необходимо будет  выполнять серьезные боевые задания, преодолевать много препятствий. Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели.
Но самое главное заключается в том, чтобы наши соревнования прошли с хорошим боевым настроем на победу! Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?                                                                                Дети: Готовы!                                                                                                                                               Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда «» сдать рапорт!                                                                                                                

Товарищ генерал! Отряд “Десантники ” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (называет имя). Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят! Вручает маршрутную карту.                                                                                                                                          (Таким образов сдают рапорт и получает маршрутную карту каждый капитан отряда).                                          

 Ведущий: Отрядам приступить к исполнению заданий.

На каждом этапе отряд встречает постовой,,  в своём протоколе он отмечает баллы каждого бойца отряда, с дальнейшим подведением итогов.

Этап №1"Болото"  (площадка  гр.  №5, постовой   -   Крылова Т.А.      )     Задача: пройти через болото по кочкам (круги из линолеума), перебежать через ручей по бревну (скамейка).                                                                                                                                   Правила: нельзя наступать на кочку, помеченную красным цветом, нельзя сходить с кочки - упадёшь в болото. Если ребёнок сходит с кочки или падает с "бревна Баллы не защитываются.                                                                                                                                              Баллы: за прохождение без ошибок-1балл   .

Этап №2 "Снайперы"(спортивная площадка, постовой -Федорова Е.В.     )         А вы знаете, в каких  военных профессиях нужна меткость? (пехотинцам и десантникам, чтобы бросать гранаты; морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам). Вот и вам предстоит  уничтожить вражескую базу с боеприпасами и почувствовать себя героями.                                                                                                                                                        Задача: забросить (мешочек с песком)  «взрыв-пакет» в корзину  с «минами» (боеприпасами) на расстоянии 2м.                                                                                                                                                                            Правила: Каждому ребёнку даётся три попытки (3 снаряда)Бойцы проходят приставным шагом по шведской стенке, подходят к ориентиру (за черту заходить нельзя), берут снаряды и стараются попасть в корзину(цель).                                                                                         Баллы: попадание- 1балл, мимо- 0баллов.

Этап №3"Минное поле" (площадка гр.№3,постовой    -   Григорьева И.А.       )        Задача: Сапёр должен провести всех бойцов отряда, у которых завязаны глаза, через минное поле - мимо мин.                                                                                                                                Правила: надо провести бойца так, чтобы не задеть мину( бутылку с песком).Если ребёнок задевает мину или сбивает её, баллы не засчитываются.                                                                                   Баллы: каждая удачно пройденная мина - 1балл 

Этап №4 "Шлагбаум"   (площадка гр.№1,постовой   Михайлова Н.В.    )        Задача: Дети подходят к шлагбауму, он закрыт.
Чтобы пройти дальше по маршруту у шлагбаума отряды должны  ответить на вопросы:

1. В какой стране мы живём? (России)
2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничник и, пехотинцы)                                                                                             4. Ползет черепаха, стальная рубаха.                                                                                                                Враг – в овраг и она там, где враг... (танк)                                                                                                         5. На ремне сверкает пряжка и блестит издалека                                                                                                   Полосатая рубашка называется ...(тельняшка)                                                                                         Баллы: За каждый правильный ответ - 1 балл, за ответ полученный при помощи наводящего вопроса - 0,5 баллов.

Этап№5 "Доставка снарядов"(площадка гр.№2, постовой  - Васильева А.О.)                       Задача: Донести до цели как можно больше снарядов.                                                                              Правила: Бойцы отряда делятся на пары, встают на одном конце площади. На противоположном конце площадки стоит машина для снарядов (мячи).Пара бойцов берёт один снаряд зажимает его между груди и таким образом переносит его в машину, взявшись за обе руки. Снаряд нужно аккуратно опустить в кузов машины без помощи рук. После этого пара бойцов, взявшись за руки, возвращается к команде и передаёт эстафету следующей паре.                                                                                                                                                Баллы: Каждый снаряд, безошибочно донесённый до машины и опущенный без нарушения правила, - 1 балл. Падение снаряда (снаряд взорван) - 0 баллов.

Этап №6 "Секретное донесение" (площадка гр.№4,поствой  - Моисеева Е.Е)                                                    Задача:                                                                                                                                        Правила:  Отряд делится на две команды . Одна команда получает задание собрать из знакомых букв (касса букв) зашифрованное слово (ПОБЕДА!). Наводящий вопрос - Чем закончилась война для России?.Другая команда собирает разрезную картинку с изображением герба г. Малая Вишера(назвать, что  собрали) Напомнить детям , что          г. Малая Вишера был

 одним из рубежей на подступах врагов к столице нашей Родины - Москве.                                                                                                                                        Баллы:

Прибыв в штаб Армии командиры отрядов сдают рапорта о выполнении заданий Генералу.  

 Генерал -Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданием. Без потерь прошли все испытания. Вы – настоящие патриоты!
Патриот - это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.                                                                                                                                                                             Подводятся итоги игры.

Генерал- Вот и подошла к концу военно - спортивная игра "Зарница". С задачами игры все отряды справились отлично и показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За активное участие и для восстановления сил  каждый из вас получает по сладкому призу.

Отдельное спасибо гостям за активное участие в нашем мероприятии.                                                                                                                          



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....