«Научись беречь здоровье». Конспект занятия с детьми старшего возраста по приобщению их к здоровому образу жизни
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елена Глущенко

«Научись беречь здоровье». Конспект занятия с детьми старшего возраста по приобщению их к здоровому образу жизни

Цель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.

Задачи:

- учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу;

- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, используя в речи согласования существительных с прилагательными и глаголами;

- формировать правильные представления о полезной и вредной пище;

- развивать умение объективно оценивать состояние своего здоровья.

Материал: Чудесный мешочек (расческа, зубная паста, туалетное мыло, зубная щетка, мультимедийная презентация к конспекту.

Оборудование: проектор мультимедиа, доска, ноутбук.

Ход НОД:

В. : (показывает две иллюстрации, где изображены здоровый и больной ребенок). Ребята, скажите мне, чем отличаются эти дети? (ответы). А как вы думаете, быть здоровым - это хорошо или плохо?

В. : Ребята, каждый человек может сам себе укрепить здоровье! Сейчас мы выучим волшебные слова:

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" (заучивание).

В. : Давайте решим, как мы сможем сами себе помочь (садятся на коврик.)

В. : Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Ответы - это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

В. : Можно ли укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

В. : Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Все проснулись, потянулись! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

Малыши, малыши –

Дружные ребятки!

Малыши, малыши

Вышли на зарядку!

Вот так, вот так,

Вышли на зарядку!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Ноги поднимайте!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Ноги поднимайте!

Веселей шагайте!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Подтянитесь дружно!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Закалятся нужно!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Сели и привстали!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Ноги крепче стали!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Малыши, малыши –

Дружные ребятки!

Малыши, малыши

Сделали зарядку!

В. : А после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

В. : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (На экране появляется Мойдодыр). Узнали, кто это? (Ответы детей)

Он принес вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, загадывая загадки, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма:

1. «Кусочек розовый, душистый!

Потрешь его и будешь чистый!»

2.«Говорит дорожка, два вышитых конца:

- Умойся хоть, немножко фломастер смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня!»

3.«Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей!»

4.«На палочке щетинка,

К волосинке волосинка,

Раскрой пошире губки –

Почистит тебе зубки!»

5.«Красивая, ароматная,

И на вкус приятная,

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа!

Только в рот ее возмешь

Добела зуб ототрешь!»

В. : Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

В. : Ребята, посмотрите, Мойдодыр прислал нам фотографии. Что же на них изображено?

(Дети рассматривают слайд с изображенным зубов.)

В. : Ребята, скажите зубы одинаковые или нет? (ответы детей) Как вы думаете, почему этот зубик плохой? (ответы детей, рассказывают, что зуб болен)

В. : А вы знаете какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют? (Ответы детей: шоколад, конфеты, торт, леденцы, мороженное, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.)

В. : Давайте поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо» (конфеты, торт, мороженное, капуста и т. д.)

В. : А какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (ответы детей)

В. : Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это (хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка – от хлеба».

В. : О продуктах мы поговорили. Но не будет здоровья без закаливания. Что помогает нам стать закаленными? (ответы детей).

В. : (обращает внимание детей на слайд, где при повторении появляются изображения различных методов закаливания)

В. : Как хорошо мы все повторили! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Послушайте пословицы:

«Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».

В. : Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день – этосамомассаж. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж пальчиков рук, ушей, ног по желанию детей или на усмотрение [/i]педагога). Материал из программы оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» (Т. Ц. Сфера, Москва 2003г.):

1. «Поиграем с носиком».

- Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди

И соседу покажи.

- Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

- Вот так носик – баловник!

Он шалить у нас привык!

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

- Хорощо гулять в саду

И поет нос: «Ба- бо - бу».

Надо носик нам погреть

И немного потереть.

- Нагулялся носик мой,

Возвращается домой!

2. «Поиграем с пальчиками».

Эй, ребята, все ко мне!

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай самомассаж!

- Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу!

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я «помою»,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики-

Пусть бегут, как зайчики.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора!

3. «Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

- Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

- Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

- А сейчас все тянем вниз.

Ушко ты не отвались!

- А потом, а потом

Покрутили козелком.

- Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его мы можем.

- Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Наступает тишина.

(педагог сам подбирает материал по самомассажу).

В. : Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Вы довольны? Я вижу – вы улыбаетесь! А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы мы можем подарить друг другу здоровье и радость. А хмурый и недовольный человек может принести нам здоровье?(Конечно же, нет)

В. : Давайте: же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Давайте вместе пожелаем друг другу здоровья!

Можно в конце занятия прочитать стихотворение С. Островской:

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать,бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом!

В. : Доброго вам всем здоровья, ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Научись беречь здоровье». Конспект занятия с детьми старшего возраста по приобщению их к здоровому образу жизни

Цель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.

Задачи:

- учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу;

- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, используя в речи согласования существительных с прилагательными и глаголами;

- формировать правильные представления о полезной и вредной пище;

- развивать умение объективно оценивать состояние своего здоровья.

Материал: Чудесный мешочек (расческа, зубная паста, туалетное мыло, зубная щетка, мультимедийная презентация к конспекту.

Оборудование: проектор мультимедиа, доска, ноутбук.

Ход НОД:

В. : (показывает две иллюстрации, где изображены здоровый и больной ребенок). Ребята, скажите мне, чем отличаются эти дети? (ответы). А как вы думаете, быть здоровым - это хорошо или плохо?

В. : Ребята, каждый человек может сам себе укрепить здоровье! Сейчас мы выучим волшебные слова:

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" (заучивание).

В. : Давайте решим, как мы сможем сами себе помочь (садятся на коврик.)

В. : Ребята, кто может ответить, что такое здоровье(Ответы - это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

В. : Можно ли укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

В. : Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Все проснулись, потянулись! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

Малыши, малыши –

Дружные ребятки!

Малыши, малыши

Вышли на зарядку!

Вот так, вот так,

Вышли на зарядку!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Ноги поднимайте!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Ноги поднимайте!

Веселей шагайте!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Подтянитесь дружно!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Закалятся нужно!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Сели и привстали!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Ноги крепче стали!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Малыши, малыши –

Дружные ребятки!

Малыши, малыши

Сделали зарядку!

В. : А после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

В. : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (На экране появляется Мойдодыр). Узнали, кто это? (Ответы детей)

Он принес вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, загадывая загадки, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма:

1. «Кусочек розовый, душистый!

Потрешь его и будешь чистый!»

2.«Говорит дорожка, два вышитых конца:

- Умойся хоть, немножко фломастер смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня!»

3.«Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей!»

4.«На палочке щетинка,

К волосинке волосинка,

Раскрой пошире губки –

Почистит тебе зубки!»

5.«Красивая, ароматная,

И на вкус приятная,

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа!

Только в рот ее возмешь

Добела зуб ототрешь!»

В. : Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

В. : Ребята, посмотрите, Мойдодыр прислал нам фотографии. Что же на них изображено?

(Дети рассматривают слайд с изображенным зубов.)

В. : Ребята, скажите зубы одинаковые или нет? (ответы детей) Как вы думаете, почему этот зубик плохой? (ответы детей, рассказывают, что зуб болен)

В. : А вы знаете какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют? (Ответы детей: шоколад, конфеты, торт, леденцы, мороженное, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.)

В. : Давайте поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо» (конфеты, торт, мороженное, капуста и т. д.)

В. : А какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (ответы детей)

В. : Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это (хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка – от хлеба».

В. : О продуктах мы поговорили. Но не будет здоровья без закаливания. Что помогает нам стать закаленными? (ответы детей).

В. : (обращает внимание детей на слайд, где при повторении появляются изображения различных методов закаливания)

В. : Как хорошо мы все повторили! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Послушайте пословицы:

«Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».

В. : Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день – этосамомассаж. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж пальчиков рук, ушей, ног по желанию детей или на усмотрение [/i]педагога). Материал из программы оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» (Т. Ц. Сфера, Москва 2003г.):

1. «Поиграем с носиком».

- Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди

И соседу покажи.

- Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

- Вот так носик – баловник!

Он шалить у нас привык!

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

- Хорощо гулять в саду

И поет нос: «Ба- бо - бу».

Надо носик нам погреть

И немного потереть.

- Нагулялся носик мой,

Возвращается домой!

2. «Поиграем с пальчиками».

Эй, ребята, все ко мне!

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай самомассаж!

- Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу!

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я «помою»,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики-

Пусть бегут, как зайчики.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора!

3. «Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

- Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

- Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

- А сейчас все тянем вниз.

Ушко ты не отвались!

- А потом, а потом

Покрутили козелком.

- Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его мы можем.

- Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Наступает тишина.

(педагог сам подбирает материал по самомассажу).

В. : Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Вы довольны? Я вижу – вы улыбаетесь! А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы мы можем подарить друг другу здоровье и радость. А хмурый и недовольный человек может принести нам здоровье?(Конечно же, нет)

В. : Давайте: же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Давайте вместе пожелаем друг другу здоровья!

Можно в конце занятия прочитать стихотворение С. Островской:

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать,бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом!

В. : Доброго вам всем здоровья, ребята!