ООД «Витамины — наши друзья»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Турищева Наталья Олеговна

Актуальность: во время приемов пищи дети отказываются есть овощи и фрукты.

Беседа: «Витамины – наши друзья».

Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов.

Ожидаемый результат:

1) Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов;

2) Употребление детьми в пищу овощей и фруктов.

Программное содержание:

Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Развивающие задачи – формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи – пробуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.

Предварительная работа – беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов.

Материал к занятию: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины – аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики, белая бумага, цветная бумага, карандаш, клей, бумажные ленточки, заготовки фруктов и овощей.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов.

Словесный – художественное чтение, рассказ воспитателя, объяснения, ответы детей.

Практический – подвижная игра «Сортировка овощей».

Словарная работа: витамины, фрукты, овощи.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

1) Знакомство с овощами и фруктами;

2) Рассматривание картинок и беседы по ним: «Здоровое питание»;

3) Дидактические игры: вкладыши «Овощи и фрукты», разрезные картинки (овощи и фрукты);

4) Игры на внимание: игра «Найди непохожий»;

5) Игры, направленные на развитие сенсорики: игра «Чудесный мешочек», игра «Определи на вкус»;

6) Загадки по теме.

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа о микробах, о бережном отношении к своему здоровью, культурно-гигиенические навыки.

«Речевое развитие»

1) Беседы на тему «Как быть здоровым», о питании с использованием наглядного материала;

2) Ситуативные разговоры: о культуре поведения во время еды, необходимости мыть овощи и фрукты, бережном отношении к продуктам питания.

3) Пальчиковая гимнастика.

«Художественно-эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы

1) Потешки, загадки;

2) В. Сутеев «Мешок яблок»;

3) Г. Давыдова «Фрукты».

Музыкальные игры и слушание музыки

1) Утренняя гимнастика;

2) Детские песенки;

3) Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»;

4) Музыкальная игра «Огород-хоровод».

«Продуктивная деятельность»

1) Аппликация «Консервирование витаминов»;

2) Раскраски, штриховки.

«Физическое развитие»

1) Утренняя гимнастика;

2) Физкультминутки;

3) Подвижная игра «Сортировка овощей»;

4) Гимнастика «Мы капусту трем».

Федорук., Е. Ю. Захарина., Издательство: Детство-Пресс, СПб – 2015;

2) Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста., Е. Е. Хомякова., Издательство: Детство-Пресс, СПб – 2014;

3) Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи., О. С. Ушакова., Издательство: Сфера, Москва – 2014;

4) Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада., Т. М. Бондаренко., Издательство: Метода, Воронеж – 2013;

5) Художественное творчество в первой младшей группе., Н. Н. Леонова., Издательство: Учитель, Волгоград – 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devitsa_zozh.docx2.03 МБ

Предварительный просмотр: