Образовательная деятельность ЗОЖ на физкультуре
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кошель Ирина Олеговна

Расширение представлений детей о предметах личной гигиены, знакомство с окружащим миром на физкультуре во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mladshaya_gruppa_-_zozh.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Вторая младшая группа

                                                                               

Тема «Наши  помощники»

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Формировать представления о том, как органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа)  помогают знакомиться с окружающим миром.

Расширять знания о предметах гигиены.

Инвентарь

Дуги, мячи, ориентиры, обручи, флажки, шнур

Часть НОД

Содержание НОД

Дозировка

ОМУ

1

Организация. Построение. Беседа о технике безопасности.

Построение в  шеренгу (по полоске), в колонну по одному, в круг.

Ходьба в колонне друг за другом,

с остановкой по сигналу,

на носках,

с высоким подниманием колен,

на пятках.

Бег друг за другом по залу.

 Бег и ходьба в чередовании.

- Динамическая пауза «Льется чистая водица».

 Льется чистая водица. – Руки вперед, наклон, потянуться за руками.

 Мы умеем сами мыться. – Выпрямиться, круговыми движениями ладонями у лица.  

Пасту белую берем   - Наклон в правую сторону  вытянутой рукой.  

Крепко щеткой зубы трем. – Движения, имитирующие чистку зубов.

Моем шею.  -  Руки за шею.  

Моем уши.   -  Ладони к ушам.

2-3 мин

Проверить осанку при построении.

- Правую ручку всем поднять, левую к себе прижать. Вправо дружно повернемся, повернемся и пройдемся…

-Друг за другом мы пойдем, что-то новое найдем.

-Стоп, ребята, остановка, все ли ходят также ловко?..

-Как у зайца на макушке, появились наши ушки.

-И лошадки есть у нас, вот как ходят, раз-два-раз!

-Мишки рядышком прошли… Помахали лапой и ушли.  Котята к нам пришли.

-Вдруг услышали котята запах парного молока (понюхали) и быстрее побежали друг за другом. Вот те на!

Кто же громко всех зовет – ну конечно, папа-кот!

Дети останавливаются, поворачиваются в круг.

-Погуляли. Давайте вспомним, как мы умываемся утром.

2.

ОРУ с кубиками

1.И.П.-ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках. Поднять кубики в стороны, вынести вперед, стукнуть один о другой, кубики в стороны, опустить вниз, вернуться в и.п.

2.И.П.-ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться вперед, поставить кубики у носка правой (левой) ноги, выпрямиться, убрать руки за спину, наклониться,  взять кубики, вернуться в и.п.

3.И.П.-ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вперед, встать, вернуться в и.п.

4.И.П.-сидя на полу, ноги скрестно, руки в упоре сзади, кубики на полу перед собой. Развести  ноги в стороны, не задевая кубики, вернуться в и.п.

5.И.П.-ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.

В ЧЕРЕДОВАНИИ С ХОДЬБОЙ НА МЕСТЕ.

Основные движения

1. Ползание под дугами 3 -4 шт.  

2. Прокатывание мяча между предметами, расположенными на расстоянии 50-60см один от другого.

-Подвижная игра «Найди свой домик».

 Домики – обручи  детей. По команде «Пойдем гулять!» - дети расходятся по всей комнате, кто куда хочет. По сигналу «Домой!» -дети бегут к своим «домикам».

 

4-5 мин

4 раза

4 раза

4 раза

5 раз

по 2  раза

9-10 мин

3 раза

3раза

3-4 мин

3 раза

3 раза

Перестроение в два звена.  Кубики разложены в 2 ряда.

-Руки наши крепкие, сильные, умелые.

-Кубик спрячу, покажу,

справа  (слева) ставлю,

уберу.

При наклоне стараться не сгибать колени.

-Ноги крепкие мои,

Ноги ловкие мои.

Могу сесть, могу встать,

Могу кубик показать.

-Ловко фокус покажу,

Вот как ноги я держу!

-Зайцы прыгать все  умеют,

  Наши дети – маршировать.

 

Поточно в 2 колонны

Стараться при наклоне  руками пол не трогать.

-Спинку дружно мы нагнем и под ветками пройдем.

После наклонов встать в обруч и достать до ленточки (выпрямится).

-Покатился Колобок между елок, да в лесок.

Катить мяч двумя руками, делая их «совочком». После выполнения поднять мячик высоко солнышку показать» (выпрямиться).

Использовать музыку для игры. Звучит музыка – дети перемещаются, остановилась  музыка – дети ищут домики.

 

3.

- Упражнение «ПУЗЫРИКИ»  (дыхательное)

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики»  и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот.

-Игра «Мои помощники».

«-Закройте глаза и не открывайте их, пока я не скажу. Откройте глаза и скажите, что я достала? (Мыло). С помощью чего вы смогли определить, что у меня в руках мыло? (С помощью глаз). Какое мыло по цвету? (Белое.) По размеру? (Маленькое). По форме? (Круглое). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

 А сейчас возьмите мыло в руки и понюхайте.  Что вы почувствовали? (Запах). А какой помощник помог вам определить запах? (Нос)  Нос нужен для чего? (Чтобы дышать). А мыло наше гладкое или шершавое? Какой помощник помог? (Рука). А теперь еще раз закройте глаза. Что я делаю? (Воду переливаю из стакана в стакан) А какой помощник помог  вам определить? (Уши). Уши нужны, чтобы слышать.

-Давайте назовем наших помощников?  (Глаза, нос, уши…)

-Вот какие наши помощники!

2-3 мин

3 раза

Дети стоят в кругу.

Дети садятся в круг на ковер.

Дать возможность детям  потрогать, понюхать кусочки мыла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физкультура"

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физкультура"...

Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы

Тема : « С физкультурой мы дружны-             нам болезни не страшны» Цели: совершенствовать двигательные навыки детей через осно...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физкультура" по теме "Веселая степ-аэробика"

Конспект для инструкторов по физической культуре, использующих в работе технологию "степ-аэробика"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...