Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физкультура"
план-конспект по физкультуре по теме

Кочнева Елена Петровна

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физкультура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz_-_ra_na_vozduhe.doc298 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Кристаллик»

                                                                                                                          Кочнева Е. П.

                                                                                                                                         

Абакан 2010

Сентябрь

Занятие №1 «Хитрая лиса»

Задачи: Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазить по наклонной лестнице чередующимся шагом. Развитие ловкости.

Подготовка пособий. 4 доски положить по сторонам площадки. 2-3 лестницы поставить наклонно у гимнастической стенки.

I часть. Ходьба. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба 3-4 глубоких  выдоха.   Перестроение  в  3  колонны.

II  часть.    Общеразвивающие упражнения.

1) И. п.: руки в стороны. 1- хлопок перед собой; 2 - хлопок за спиной (6-8 раз).

2) И. п.: руки к плечам. 1 - руки в стороны; 2 - и. п. (6-8 раз).

3)  И. п.: руки на поясе. 1 - наклон вперед достать руками нос ки; 2 - и. п. (мягко 6-8 раз).

4)  И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 - наклон вправо 2 - и. п.; 3-4 - то же в другую сторону (5-6 раз).

5)  И. п.: о. с. 1  присесть руки вперед, спина прямая; 2 - встать (8-10 раз).

6)  И. п.: руки на поясе. Подскоки (16-20 раз).

Основные движения.

1)  Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.

2)  Потоком дети идут на носках по доскам,  сохраняя правиль ную осанку, затем боком и бегом (3 круга).

3)  Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Дети идут н лестницам; по ходу перестраиваясь в 2-3 колонны.

4)  Дети друг за другом влезают по наклонной лестнице чередую щимся шагом, переходят на гимнастическую стенку и по ней спус каются вниз (3-4 раза).      

5)  Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба.

Игра «Хитрая лиса». Дети становятся в круг лицом в центр и за крывают глаза. Воспитатель вкладывает одному из детей в протя нутую назад руку маленькую игрушку - лису. По команде воспи тателя дети разбегаются по всей площадке, бегают, не задевая друг друга около 1 мин. Воспитатель спрашивает: «Где лиса?» Ребенок с игрушкой поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все дети убе гают от лисы, а лиса их ловит. Игра повторяется 4-5 раз.

III  часть. Медленный бег за пределами площадки 2 мин 20 с (180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие №2 «Воробышки»

Задачи: Учить бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Развитие быстроты реакции.

Подготовка пособий: Мячи средние на всех детей. 4 доски положить по сторонам площадки.

I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2 мин,20 с (180 м). Ходьба, 3-4 глубоких выдоха. Перестроение в две колонны захождением парами.        

II часть. Общеразвивающие упражнения (см.   занятие 1).
Основные движения.

  1. Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в круг.
  2. Дети подбрасывают мяч вверх и ловят двумя руками, потом ловят после отскока от земли (10-15 раз). Перестроение, в колонну, по одному. По ходу дети складывают мячи.
  3. Бег со средней скоростью 45 с (100 м).
  4. Ходьба потоком по доскам на носках прямо, боком (1 круг) и бег по доскам (2 круга).        .
  5. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба.

Игра «Воробышки». На площадке чертится (или выкладывается шнуром) круг диаметром 5-6 м. Воробышки (дети) располагаются -  за кругом. В кругу ворона (водящий). Воробышки на двух ногах то выпрыгивают, то впрыгивают в круг. Ворона, бегая в кругу, не дает воробышкам собирать зерна, она «клюет» их (дотрагивается рукой). Воробей, которого клюнула ворона, продолжает играть. Воробьи стараются как можно дольше оставаться в кругу. Выигрывают дети, до которых ворона ни разу не дотронулась. Через 1-1,5 мин выби рается новая ворона. Игра повторяется 3-4 раза.

III часть. Медленный бег 2 мин20 с (180м). Ходьба. Дыха тельные упражнения.        

Занятие №3 «Пятнашки»

Задачи:  Учить подпрыгивать с разбега, стараясь коснуться подвешенного предмета. Упражнять в  мягкой ловле мяча после бросков о землю и вверх. Развитие ловкости.

Подготовка  пособий.   Мячи на всех детей. 2-3 мяча подвесить на разных сторонах площадки на высоте 160-170 см.

I часть. Ходьба. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба 3-4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.

II часть.   Общеразвивающие упражнения (см. занятие 1).
Основные  движения.                

  1. Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.
  2. Дети идут по кругу, за 2-3 м от мяча начинают разбег, подпрыгивают, стараясь достать рукой до мяча  (3-4 круга).
  3. Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи и становятся в круг,
  1. Подбрасывание и ловля мяча пальцами рук, то же после от скока о землю (10-15 раз). Ходьба. По ходу дети складывают мята,
  2. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба.

Игра «Пятнашки». Выбирается пятнашка. Дети разбегаются по площадке. Пятнашка старается догнать и запятнать (осалить) иг рающих. Тот,  до кого он дотронулся рукой, уходит с площадки до следующего водящего. Через 1,5-2 мин, когда поймано 3-4 ребен ка, выбирается  новый пятнашка, и игра повторяется  (4-5   раз).

III часть.  Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упраж нения.

        

Октябрь

Занятие №1 «Не потеряй мяч»

Задачи: Учить ползать на жи воте (до 6 м). Упражнять в подпрыгивании с разбега, касаясь рукой подвешенного предмета. Развитие выносливости.

Подготовка пособий. На площадке подвесить 2-3 мяча на высоте 160-170 см. Мячи на всех детей.

I часть. Ходьба. Перестроение из колонны по одному в ко лонну парами. Медленный бег в колонне парами 2 мин 20 с (180 м), чередовать 2-3 раза медленный бег и бег со средней скоростью. Ходьба, 3-4 глубоких выдоха. Дети остаются в двух колоннах
размыкаются на вытянутые руки.

II часть.    Общеразвивающие  упражнения   (см.    занятие  № 1сентябрь).
Основные движения.

 1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.        

2) Выбирается место на территории детского сада, где есть трава. Дети перестраиваются в три колонны и один за другим ползут на животе (2-3 раза). Если организовать ползание на траве нельзя, то дети ползут по гимнастическим скамейкам, подтягиваясь руками.

  1. Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.
  2. Дети идут по кругу, за 2-3 м от мяча начинают разбег, под прыгивают и касаются рукой подвешенных мячей (3-4 круга).
  3. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи.      

Игровое упражнение «Не потеряй мяч». У всех детей в руках мячи. Им предлагается поиграть в мяч, подбрасывать и ловить, отбивать и т. д. По словам воспитателя: «Мяч не теряй, вверх поднимай!» — дети останавливаются и быстро поднимают мяч над головой. Воспи татель отмечает, кто ни разу не уронил мяч. Вариант: воспитатель при каждом повторении игры называет упражнение, которое дети должны выполнять с мячом.

III часть. Медленный бег 2 мин 20 с  (180 м). Ходьба. Дыха тельные упражнения.        

Занятие №2 «Игры – эстафеты»

Задачи: Учить прыгать с места, через шнур, мягко приземляясь. Упражнять в мягкой ловле мяча при перебрасывании в парах. Развитие координации движений.

Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. Длинный  шнур   растянуть   по   одной  стороне  площадки.

I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах площадки. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Во время бега дети два раза по 10-15 с, продвигаются приставным шагом. Ходьба, 3-4 глубоких
выдоха. Перестроение в 3 колонны.

II часть.   Общеразвивающие упражнения

  1. И., п.: о. с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и. п. (5-6 раз).
  2. И.-п.: руки к плечам. 1 - руки в стороны; 2 - и. п. (6-8 раз),
  3. И. п.: руки па поясе. 1-  прогнуться  руки вверх; 2 - на клон, достать руками носки (6-8 раз).
  4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 - наклон вправо; 2-й. п.; 3-4 то же в другую сторону (6-8 раз).

5) И...п.: руки на поясе. Подскоки на двух ногах  (16—20 раз).
Основные движения.

  1. Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Дети встают вдоль шнура.
  2. Прыжки через, шнур с места. С каждым прыжком дети на пол ступни отходят дальше от шнура. Воспитатель следит за тем, чтобы дети мягко приземлялись (15—17 раз).
  3. Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети перестраиваются в две колонны. Одна колонна берет мячи.
  4. Дети с расстояния 2 м перебрасывают мячи снизу и от груди, стараясь мягко, ловить их (3—4 мин). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.

5) Медленный бег 2 мин 35 с (200'м). Ходьба.
Игра-эстафета «В горку». Дети стоят в трех колоннах у черты.

Впереди на расстоянии 5 м лежат доски, дальний конец которых положен на гимнастическую скамейку. За наклонно поставленными досками на расстоянии 5 м маленькие обручи. У детей, стоящих впереди в руках мячи. По команде они бегут по наклонным доскам в горку, спрыгивают, добегают до обруча, кладут в него мяч и бегут обратно. Добежав до своей колонны, дотрагиваются рукой до сле дующего ребенка, после чего тот бежит по доске, берет мяч, возвра щается и передает его следующему. Побеждает команда, лучше вы полнившая упражнение или закончившая эстафету первой и сделав шая меньше ошибок.

III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба, ды хательные упражнения.

Занятие №3 Игра «Мяч водящему»

Задачи: Учить лазить по наклонной лестнице чередующимся шагом. Упражнять в мягком при землении в прыжках через веревочку с места. Развитие координации движений.

Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. 2—3 лестницы приставить к гимнастической стенке. Шнур положить поперек площадки между стойками, один конец привязать на высо те 25 см.

I часть.   Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м), 3-4 глубоких выдоха. Ходьба по шнуру с сохранением равновесия. Перестроение в круг.

II часть.     Общеразвивающие   упражнения   (см. занятие №2 октябрь).
Основные движения.

1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба по направлению к лестницам. Перестроение в 2—3 колонны.

 2) Дети имитируют чередующийся шаг, затем один за другим влезают по наклонным лестницам, чередующимся шагом, переходят на гимнастическую стенку и по ней спускаются вниз (4-5 раз). Перестроение в колонну по одному.

  1. Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Воспитатель натягивает шнур. Перестроение в 3 колонны у шнура.
  2. Дети по очереди перепрыгивают шнур с места, стараясь мягко приземляться, делают шаг вправо, поворачиваются и снова перепры гивают шнур, затем бегут в конец своей колонны (4-5 раз). Пере строение в одну колонну.
  3. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба

Игра-эстафета «Мяч водящему».  Играющие становятся в 3—4 колонны у черты. Перед колоннами на расстоянии 2 м с мячами в. руках встают водящие. По сигналу воспитателя они бросают мячи стоящим впереди, те, поймав мяч, возвращают его водящим и бегут в конец своей колонны. Следующий ребенок подходит к черте и ло вит мяч. Если ребенок не поймал мяч, водящий подбирает его и бро сает до тех пор, пока он не будет пойман. Побеждает команда, которая лучше выполняла упражнение. Игра повторяется 3—4 раза с новыми водящими.

III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200. м). Ходьба. Дыха тельные упражнения.        

Занятие №4 «Мы веселые ребята»

Задачи: Учить ходить по кана ту прямо и боком с мешочком на голове. Упражнять в лазанье по наклонной лестнице, не пропуская реек. Развитие координации движений.

Подготовка пособий. Мешочки па всех детей. Канат длинный (или несколько коротких) растянуть по одной стороне пло щадки.   2—3 лестницы приставить к гимнастической стенке.

I часть. Ходьба. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м) по площад ке змейкой. Ходьба, 3-4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 ко лонны.

II часть.    Общеразвивающие упражнения.        

  1. И. п.: правая рука вверху, левая - внизу, пальцы в кулаке. На каждый счет менять положение рук (10 - 12 раз).        
  2. И. п.: руки к плечам, 1- 4 - круговое вращение локтями впе ред с  полной амплитудой; 5-8 - то же назад (4 - 5 раз).
  3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки сзади, пальцы переплетены. 1 - 3 - три наклона вперед с махом руками назад - вверх; 4 - и. п. (4 - 5 раз).        
  4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 - наклон вправо; 2 - и. п.; 3 - наклон влево; 4 - и. п. (8-10 раз).
  5. И. п.: руки на поясе. 1 - поднять правую ногу вперед, носок оттянуть; 2 - и. п.; 3-4 - то же другой ногой (5—6 раз).
  6. И. п.:  руки на поясе.  1- 4 - четыре подскока на правой;  5-8 -четыре на левой (6-8 раз).

Основные движения.

  1. Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
  2. Дети идут по канату, ставя ступни ног вдоль него и держа ру ки в стороны. Кладут на голову мешочек и, стараясь не уронить, про ходят по канату еще 2-3 раза. Затем 2-3 раза идут по канату бо ком. По ходу дети складывают мешочки.
  3. Бег со средней/скоростью 45 с (100 м). Дети идут к лестницам и перестраиваются в 2 или 3 колонны (по числу лестниц).
  4. Дети один за другим лазят по наклонным лестницам, чередую щимся шагом, не пропуская реек (4-5 раз).

5)Медленный бег 2 мни 35 с (200 м). Ходьба.        
Игра «Резвый мешочек». Дети образуют правильный круг. В цен тре воспитатель. В руках у него веревка с мешочком па конце или короткий канат. Воспитатель начинает вращать мешочек, не касаясь земли. Два-три круга мешочек вращается, не задевая ног детей,
но они должны вовремя подпрыгнуть. Затем мешочек скользит под ногами. Дети подпрыгивают, стараясь, чтобы он не задел ног. Кого мешочек заденет, тот выходит из игры. Оставшиеся 5- 6детей объяв ляются победителями.

III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыха тельные упражнения.

Ноябрь

Занятие№1 «Рыбки»

Задачи: Учить   бросать водящему. Упражнять в ходьбе с мешочком на голове по канату. Развитие меткости.

Подготовка пособий. Мешочки на всех детей. Длинный канат положить вдоль одной стороны площадки, 6 мячей положить по другой стороне на расстоянии 1 м друг от друга.

I часть. Ходьба. Ходьба на внешней стороне стопы. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Дети змейкой пробегают между мячами. Ходьба, 3-4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.

II часть.    Общеразвивающие  упражнения   (см.   занятие   №4 октябрь)
Основные движения.        

  1. Бег со средней/скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны.    
  2. Перед колоннами стоят водящие с мячами в руках. Водящие бросают мячи стоящим впереди колонны. Те ловят и возвращают водящим, а сами бегут в конец колонны (6- 7 раз).
  3. Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу д берут мешочки.        
  4. Ходьба по канату с мешочком на голове прямо и боком (2-раза). Дети складывают мешочки.
  5. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба.

Игра «Щука в реке». Площадка двумя линиями (шнурами) делиться на три равные части. По бокам - реки, посередине - проток. В протоке щука (водящий), в одной реке караси (остальные играющие).  По  команде, воспитателя: «Караси, в речку!»  -  дети по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в  протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1—3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается.

III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Дыхательные упражнения.        

Занятие №2 « Вместе весело шагать»

Задачи: Учить прыгать через шнур с небольшого разбега, отталкиваясь одной йогой и приземляясь на две. Упражнять в замахе и броске мешочка на дальность. Развитие скоростных качеств.

Подготовка пособий. Длинный шнур, мешочки на всех детей.        

I часть. Ходьба. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Во время бега 2-3 раза по команде дети разбегаются и бегают врассыпную, потом находят свое место в колонне. Ходьба, 3-4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.

 II часть.    Общеразвивающие упражнения (см.   занятие №1 ноябрь).

Основные движения.

  1. Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м). Ходьба. Дети выстраиваются в шеренге по одной стороне площадки.
  2. На расстоянии 3 м от шеренги на землю кладется длинный шнур. Воспитатель показывает прыжок с разбега через лежащий шнур. Обращает внимание детей на то, что отталкиваться нужно одной ногой (толчковой), а приземляться на две ноги. Дети все сразу по команде перепрыгивают, отходят для разбега на 3 м, поворачи ваются и все вместе прыгают снова (5-6 раз). Нужно, чтобы дети не задерживались перед прыжком, а делали его с ходу. Особое внима ние обращается на мягкое приземление.

 3) Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки и выстраиваются по стороне площадки.

  1. Метание мешочка на дальность правой и левой рукой (по 10 раз).
  2. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба.

Игра «Мы веселые ребята»

 III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыха тельные упражнения.

Занятие №3 «Солнышко и дождик»

Задачи: Упражняться в пол зании на четвереньках вверх и вниз по наклонной доске, в прыжках через шнур с небольшого разбега, отталкиваясь одной и приземляясь
на две ноги. Развитие гибкости.        

Подготовка пособий Длинный шнур (или длинная резинка), 3 доски поставить наклонно у гимнастической стенки.

I часть.  Ходьба. Медленный бег 2,5 мин (200 м). Во время бега 2-3 раза по команде дети разбегаются и бегают по площадке врассыпную, потом находят свое место в колонне. Ходьба,   3-4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.

II часть.   Общеразвивающие упражнения (см.  занятие №1 ноябрь).
Основные движения

1) Бег со средней скоростью1 мин 10 с (150 м). Ходьба.   Дети перестраиваются в 4 колонны и, останавливаются на расстоянии 3 м от натянутого на высоте 20 см шнура (или резинки).

  1. По команде воспитателя дети четверками (по одному из ко лонны) разбегаются и. прыгают через шнур, отталкиваясь одной, а мягко приземляясь на две ноги (8-10 раз). Воспитатель следит, чтобы дети не останавливались перед прыжком.
  2. Бег со средней скоростью 1 мин 10 с; (150 м). Ходьба. Перестро ение в 3 колонны перед досками.
  3. Дети друг за другом ползут на четвереньках по доске,  пово рачиваются и ползут обратно (3-4 раза).

5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба.
Игра «Солнышко и дождик»

III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхатель ные упражнения.

Декабрь

Занятие №1 «Хитрые рыбки».

Задачи: Учить стоять на одной ноге на скамейке с различным положением рук. Упражнять в полза нии на четвереньках вверх и вниз по наклонной доске. Развитие скоростных качеств.

Подготовка пособий Гимнастические скамейки рас ставить по сторонам площадки, 3 доски поставить наклонно у гим настической стенки.

I часть.  Ходьба. Ходьба, высоко, поднимая колени. Медлен ный бег по площадке 2 мин 20 с (200 м), во время которого 2 -3 ра за дети разбегаются и бегают по площадке врассыпную, затем находят свое место в колонне. Ходьба, 3- 4 глубоких выдоха. Пере строение в круг.

II часть.   Общеразвивающие упражнения.

1) И.п.: о. с. 1 - руки вверх; 2 - и. п. (8-10 раз).

  1. И. п.: о. с. 1- 4 - четыре вращения прямыми руками вперед; 5-8 - то же назад (3- 4 раза).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, пальцы переплетены. 1 - руки вверх,  прогнуться;  2 - наклон,  руки между колен  (8—10 раз).
  3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот ту ловища вправо; 2 - и. п.; 3-4 - то же влево (6-8 раз).
  4. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 - поднять согнутую в ко лене правую ногу; 2 - и. п.; 3-4 - то же другой ногой (6 раз).
  5. И. п.: то же. 1 - прыжком ноги врозь; 2 - прыжком ноги вместе (15 раз).

Основные  движения.

  1. Медленный бег 2 мил 20 с (200 м) по площадке. Ходьба.
  2. Дети встают на скамейки и выполняют упражнения: стоят на носочках, подняв руки вверх; то же - руки вперед; стоят на од ной ноге, руки вперед; стоят на одной, ноге, руки на поясе; то же, но закрыв глаза (ноги меняются), сохраняя равновесие.
  3. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Пере строение в 3 колонны перед досками.
  1. Один за другим дети ползут вверх на четвереньках по наклон ным доскам, поворачиваются и спускаются вниз (3-4 раза).
  2. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба.

Игра «Хитрые рыбки». На площадке бегают дети - это рыбки. Они свободно плавают в пруду. Два рыбака с сетью (со шнуром, при вязанным к концам двух палок) стоят с одной стороны площадки. Рыбаки идут по краям пруда, стараясь поймать рыбок. Хитрые рыб ки перепрыгивают через сеть. Если сеть задела рыбку, то последняя выходит из игры. Вначале сеть скользит медленно, а по мере овла дения детьми навыками игры рыбаки ускоряют свое продвижение. Игра повторяется 4—5 раз.

III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.    

Занятие № 2«Самолеты»

Задачи: Упражнять в метании снежков на дальность, в умении стоять на скамейке с различным по ложением рук.        Развитие меткости.

Подготовка   пособий.    Заготовить заранее по 8-10 снежков на каждого, перед занятием разложить их кучками вдоль одной стороны площадки. Поставить 4 гимнастические скамейки по краям площадки.

I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег по площадке 2 мин 20 с (200 м), во время которого дети бегут, высо ко поднимая колени, прыгают на одной ноге. Ходьба, 3-4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.

II часть.    Общеразвивающие  упражнения   (см.   занятие   №1 декабрь).
Основные   движения.

  1. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
  2. Дети друг за другом широким шагом проходят 2 круга по ска мейкам, затем встают на них. Стоя  то на одной, то на другой ноге, дети держат руки на поясе, впереди, у плеч, вверху, сохраняя равно весие и хорошую осанку.
  3. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
  4. Дети подходят к снежкам. Сначала они показывают воспита телю, как они умеют метать из-за спины через плечо, как прини мают исходное положение, замахиваются и бросают (имитируют бросок). Затем берут снежки и по команде бросают как можно дальше - сначала правой, а потом левой рукой.
  5. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба.

Игра «Самолеты». Дети становятся на одно колено, расставляют руки в стороны — это самолеты на аэродроме. Воспитатель объясня ет задание: «Опробовать самолеты в полете над аэродромом». Затем командует: «Завести моторы!». Дети, подражая работающему мотору, разбегаются по площадке, стараясь не задевать друг друга крыль ями. Через 1-1,5 мин воспитатель командует: «На посадку!» Дети замедляют бег и сажают самолеты. Воспитатель отмечает хорошо летавших летчиков и дает новое задание: «Долететь до беседки (или другого ориентира в поле зрения воспитателя) и вернуться обратно». Лететь нужно медленно. Игра продолжается. Дети совершают 3-4 полета.        

III часть.   Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие №3 «Ловкие и быстрые»

Задачи: Учить слитному выпол нению разбега и отталкивания в прыжках в высоту. Упражнять в метании снежков на дальность.

Подготовка пособий. Длинный шнур привязать од ним концом к дереву или стойке. Заготовить снежки (10-12 шт. на каждого) и разложить кучками вдоль одной стороны площадки. 4
гимнастические скамейки.        .

Iчасть.  Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м), во время которого дети бегут змейкой. Ходьба, 3-4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.

II часть.    Общеразвивающие  упражнения   (см.   занятие   №1 декабрь).
Основные   движения.

  1. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Перестрое ние в 4 колонны.
  2. Колонны подходят к натянутому на высоте 25 см шнуру и останавливаются на расстоянии 3 м от него. По команде воспита теля дети по четверкам (по одному из колонны) бегут и перепрыгивают шнур, способом согнув ноги, отталкиваясь одной ногой и при земляясь на две. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не задержи вались перед отталкиванием, а с ходу выполняли прыжок (6-8 раз). Перестроение   в    колонну  по  одному.
  3. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
  4. Дети встают у снежков. Они по 3—5 раз каждой рукой по казывают бросок из-за спины через плечо (имитируют). Затем де ти бросают одежки как можно дальше. Воспитатель следит за слитностью выполнения всех элементов броска.

Игра-эстафета «Не упади»

 III часть.   Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба.  Дыхательные упражнения.        

Занятие №4 «Волшебная палочка»

Задачи: Учить пролезать в обруч, стоя на гимнастической скамейке. Упражнять в прыжке в высоту с разбега через шнур с 6—7 беговых шагов.

Подготовка пособий. Длинный шнур (или длинная резинка). Мешочки и обручи на всех детей, 3 гимнастические палки. Поставить 4 гимнастические скамейки по двум сторонам площадки.

I часть. Ходьба. Ходьба на носках и внешней стороне ступни. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м), во время которого дети меняют направление па противоположное. Для этого подается сначала предварительная команда «Кру...»,- по  которой дети готовятся,  а потом исполнительная «гом», по которой выполняется поворот, и бег продолжается в противоположном направлении (3-4 поворота). Ходьба, 3-4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.

 II часть.   Общеразвивающие  упражнения  (см:   занятие  №1 декабрь).

Основные движения.

  1. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. По ходу дети берут обручи.
  2. Дети встают на гимнастические скамейки. По команде вос питателя все одновременно 4- 5 раз пролезают в обруч, сначала снизу, затем сверху, не сходя со скамейки.
  3. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Пере строение в 4 колонны.
  4. Колонны встают на расстоянии 5 м от натянутого на высоте 25- 30 см шнура. По команде воспитателя четверками (по одному из колонны) разбегаются и прыгают, стараясь не замедлять бег перед отталкиванием и мягко приземляться (6- 8 раз).
  5. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети бе рут мешочки.

Игра - эстафета «Брось за палку». Дети с мешочками в руках строятся в 3 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоя нии 3 м лежат гимнастические палки. Дети один за другим подходят к черте и бросают, мешочки за палку. Выигрывает команда, у которой за палкой окажется больше мешочков. При повторении палка отодвигается на 0,5 м. Игра повторяется 3—4 раза

III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыха тельные упражнения.

Занятие №5 «Эстафеты с обручами»

Задачи: Учить ходить широким шагом по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Упражнять в ходьбе по скамейке,   пролезая в обруч. Развитие координации движений.

Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, 4 обруча. 4 гимнастические скамейки поставить в ряд с интервалом 1м.

I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2 мин 20 с (200 м) со сменой направления на противоположное. Перестроение в круг.

  II часть.   Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п.: о. с. 1 - руки через стороны вверх; 2 - и. п. (10- 12 раз).
  2. И. п.: о. с. 1-4-четыре вращения прямыми руками вперед; 5-8 - то же назад (3-4 раза).
  3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон впра во, левая рука за голову; 2 - и. п.; 3-4 - то же в другую сторо ну (8. раз).
  4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 поворот туло вища вправо, 2 - и. п.; 3-4- то же влево (6-8 раз).

5)И. п.: руки в стороны. 1 - поднять согнутую в колене пра вую ногу, обхватить ее руками и прижать  к. груди; 2 - и. п.; 3-4 - то же другой ногой (10 раз).

  1. И. п.: руки на поясе. 1 -прыжком ноги врозь; 2-ноги вместе (25 раз).

   Основные движения.

  1. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. По хо ду дети берут мешочки.
  2. Дети кладут мешочки на голову и друг за другом (потоком) проходят широким шагом по всем скамейкам, стараясь не уронить мешочки (3-4 круга).  По ходу дети складывают мешочки.
  3. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
  4. Воспитатель назначает четырех помощников, которые берут по обручу и ставят их вертикально на середине каждой скамейки. Дети друг за другом идут по скамейкам, пролезая на четвереньках в обручи (6 кругов). После 1—2 кругов помощники меняются.
  5. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба.
    Игра-эстафета с обручами

III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыха тельные  упражнения.

Январь

Занятие №1 игровое упражнение «Дни недели»

Задачи: Учить подлезать под гимнастическую палку при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Упражнять в лазанье по наклонно поставлен ным гимнастическим лестницам. Развитие гибкости.

Подготовка пособий. Мешочки на всех детей. Поста вить 4 гимнастические скамейки по одной стороне площадки.  По другой стороне разложить 10-12 кубиков высотой 10-15 см или набивных мячей на расстоянии 90 см друг от друга. 3 лестницы по ставить наклонно у гимнастической стенки, зацепив за пятую-шестую перекладину.

I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег по площадке 2 мин 4.0 с (220 м),  во время которого дети бегут, перешагивая через кубики. Ходьба, 3-4 глубоких выдоха. Перестроение в  круг.

II часть.   Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п.: о. с. 1 - руки через стороны вверх, посмотреть вверх; 2 - и. п. (10-12 раз).
  2. И. п.: руки к плечам, пальцы в кулак. 1 - руки вверх, паль цы разжать; 2 - и. п. (10 раз).        -
  3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон впра во, левая рука за голову; 2-й. п.; 3-4 - то же в другую сто рону (8 раз).

4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 -поворот туловища вправо; 2-й. п.; 3-4-то же в другую сторону (8-10 раз энергично).

5) И. п.: руки в стороны. 1 - поднять согнутую в колене пра вую ногу, обхватить ее руками и прижать к груди; 2 - и. п.; 3-4 - то же другой ногой (10 раз).

6) И. п.: руки на поясе. 1-прыжком правая, нога вперед, левая - назад; 2- прыжком сменить положение ног (20 прыжков).

Основные движения.

  1. Медленный бег по краям площадки 2 мин 40 с (220 м). Во вре мя бега дети вновь перешагивают через разложенные предметы, не задевая, их. Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
  2. Кладут мешочки на голову и широким шагом друг за дру гом проходят по скамейкам (2 раза). Затем воспитатель берет гим настическую палку, держит ее поперек скамейки на уровне плеч детей. Дети проходят под палкой в полуприседе с прямой спиной (2-3 круга). По ходу дети складывают мешочки в корзину.
  3. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Пере строение в 3 колонны у наклонных лестниц.

4)Один за другим дети влезают по наклонно поставленным лестницам, держась руками за станины,   переходят па   гимнастическую стенку и по ней спускаются вниз (5- 6 раз).

5)        Медленный бег 2 мин 40 с (220 м). Ходьба.

Игровое упражнение «Дни недели». Один, конец шнура воспита тель привязывает к дереву (стойке и т. п.), другой держит в руке, чтобы высота над землей была 20 см. Воспитатель называет пер вый день недели:- «Понедельник». Дети один за другим перепрыги вают шнур с разбега. С каждым днем недели высота увеличивается на 5 см. Выигрывают дети, меньшее число раз в течение «недели» задевшие шнур. Дети прыгают друг за другом, не задерживаясь.
После прыжка дети обегают круг по площадке и становятся в ко нец колонны.        ^

IIIчасть. Медленный бег 2 мин 40 с (220 м). Ходьба. Дыха тельные упражнения.

Занятие №2 «Прыгуны»

Задачи: Учить влезать по на клонной лестнице, держась за станины. Упражнять в прыжке в высоту согнув ноги. Развитие ловкости.

Подготовка  пособий.   8-10 кубиков (высотой 10-15 см) или набивных мячей расставить по одной стороне площадки с интервалом 90 см.  Шнур,  конец которого привязать к стойке на высоте 20 см. 3 лестницы приставить к гимнастической стенке.

I часть. Ходьба.  Ходьба с перешагиванием через кубики. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м), во время которого по одной сто роне площадки дети бегут, перепрыгивая через кубики. Перестроение в круг.

II часть.   Общеразвивающие   упражнения (см.  занятие 1 январь),
Основные движения.        

  1. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м).  Ходьба.
  2. Один за другим дети влезают по лестницам, держась ру ками за станины и спускаются вниз спиной вперед (3-4 раза),
  3. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
  4. Воспитатель держит шнур на высоте 20 см. Дети потоком прыгают с разбега через шнур, сгибая ноги и мягко приземляясь. Через 2—3 повторения шнур поднимается на 1-2 см выше (8 раз).
  5. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба.
    Игра «Мы веселые ребята»

III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.        .        

Занятие №3 «На лесной лужайке»

Задачи: Учить попадать в го ризонтальную цель способом снизу от себя. Упражнять в подлезании, в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Развитие меткости.

Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, 8 об ручей, 2 шнура. 4 скамейки поставить по две в ряд по противопо ложным сторонам площадки.

I часть.  Ходьба. Ходьба на носках и внешней стороне ступни. Медленный бег 2 мин 40 с (220 м), по одной стороне площадки дети бегут, высоко поднимая колени, приставным шагом. Ходьба, 3-4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.

II часть.    Общеразвивающие упражнения (см.  занятие №1 январь).
Основные движения.

  1. Бег со средней скоростью 1 мил 20 с (180 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
  2. Дети кладут мешочки на голову, проходят друг за другом по скамейкам один раз широким шагом, другой - на носках. Затем воспитатель поперек скамеек на высоте 90 см держит гимнастиче скую палку, под которой дети проходят в полуприседе, стараясь не уронить мешочек (2-3 раза). Над другими скамейками палки держат дети,  меняя друг друга.
  3. Дети снимают с головы мешочки и, держа их в правой руке, бегут со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Дети встают за скамейками, воспитатель раскладывает в 3 м от скамеек обручи (по 2 напротив каждой скамейки).
  4. Дети принимают исходное положение и все одновременно бро сают мешочки снизу от себя, стараясь попасть в обруч (7-8 раз каждой рукой). Бросают и подбирают мешочек по команде.
  5. Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба.

Игра «Зайцы и Жучка». Поперек площадки между двумя ска мейками привязывают 2-3 шнура на расстоянии 1,5 м друг от дру га - это заборы. С одной стороны забора - поляна, на которой де ти (зайцы), с другой стороны - собака Жучка. Она охраняет ого род. В огороде никого посторонних нет, поэтому Жучка спит  в конуре (в углу). По сигналу воспитателя зайцы тихо крадутся в огород за капустными листьями, подлезая под заборы. Когда зайцы окажутся в огороде, Жучка выскакивает и старается поймать убе гающих зайцев, которые с разбега прыгают через заборы. Пой манные отходят в конуру, но при следующем повторении игры они вместе с остальными убегают от Жучки. Игра повторяется 4-5 раз.

III часть. Медленный бег 2 мин 40 с (220 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Февраль

Занятие №1 Игра – эстафета «Точно в цель»

Задачи:  Учить пролезать между рейками гимнастической стенки. Развитие меткости. Упражнять в прыжках в высо ту с разбега через различные предметы, в попадание в цель.

Подготовка пособий. Мешочки на всех - детей, 4 обруча. Санки без спинок -  4 штуки, поставить посередине сто рон площадки, поперек движения детей (в 1 м от краев).

I часть. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег 3 мин (250 м). Вдоль короткой стороны площадки дети двигаются прыжками на одной ноге. Ходьба,  3-4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.

II часть.    Общеразвивающие  упражнения   (см. занятие№1 январь).
Основные движения.

  1. Игра в догонялки (3 мин). Дети медленно бегут по площадке. Расстояние между ними не менее 1 м. По сигналу воспитателя дети резко ускоряют бег, стараясь дотронуться рукой до бегущего впе реди. Через 6—8 с воспитатель вновь подает сигнал, по которому дети опять бегут медленно, сохраняя первоначальную дистанцию. Игра повторяется 5-6 раз. Ходьба.
  2. Дети подходят к гимнастической стенке, перестраиваются в 3-4 колонны. Один за другим пролезают  между  третьей и четвертой перекладиной стенки, обегают ее и становятся в конец своей колонны (8 раз).

 3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.

4) Дети идут по площадке и, делая небольшой  разбег (5-6 ша гов), перепрыгивают через санки. Затем то-  же делают в медленном беге (4-5 кругов). Ходьба. По ходу дети берут мешочки и выстраи ваются в одну шеренгу.

Игра-эстафета «Точно в цель». Выстроившиеся у линии дети разбиваются на 4 команды. В 5 м от каждой команды кладется об руч. Дети по сигналу бросают мешочки все сразу, стараясь попасть в свой обруч. Если хоть один мешочек попал точно в цель, при сле дующем повторении обруч этой команды передвигается ближе к черте на 1 м. Выигрывает команда, первой приблизившая обруч к самой черте. Затем игра повторяется, но дети бросают левой рукой,  обруч первоначально ставится в 4 м от линии. Вариант: дети мо гут стоять в 3—4 колоннах и метать в обруч от черты, по очереди подходя к ней.

III часть. Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба. Дыхатель ные упражнения.

Занятие №2 «Дружные ребята»

Задачи: Упражнять в умении входить и сходить по наклонной доске боком, в пролезании между рейками гимнастической стенки без задержки. Развитие координации движений.

Подготовка пособий. 3 шнура, 2 гимнастические ска мейки поставить вдоль противоположных сторон площадки. 3 доски поставить наклонно у гимнастической стенки.

I часть. Ходьба. Медленный бег 3 мин (250 м), во время которого по одной стороне площадки дети сначала пробегают, высо ко поднимая колени, а затем приставным шагом. Ходьба, 3-4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.

II часть.   Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п. 5 правая рука вверху, левая - внизу. На каждый счет менять положение рук (10-12 раз)
  2. И. п.:- руки к плечам, пальцы в кулак. 1 - руки вверх, паль цы разжать; 2 -и. п. (10 раз).
  3. И. п.:- ноги на ширине, плеч. 1 - руки вверх, прогнуться - вдох; 2-4 - три наклона вперед - продолжительный выдох (8 раз).                
  4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 - поворот туловища вправо, развести локти; 2 - и. п.; 3- 4 - то же в другую сторону (8-10 раз энергично).
  5. И. п.: руки на поясе. 1 - отвести правую ногу в сторону, но сок оттянуть; 2 - и. п.; 3-4 - то же другой ногой (10 раз).
  6. И. п.: руки на поясе. 1 - прыжком правая нога вперед, ле вая назад; 2 - прыжком сменить ноги (20 раз).

Основные движения.

  1. Бег со средней: скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Перестрое ние в 3- 4 колонны у гимнастической стенки.
  2. Один  за другим дети: пролезают, между третьей и четвертой перекладиной стенки, обегают ее и занимают место в конце своей колонны  (10-12  раз).

3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Пере строение в 3 колонны у досок.

4) Один за другим дети входят и сходят по наклонным доскам боком с прямой спиной,  держа руки на поясе (4-6 раз)»

5) Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба.

Игра «Зайцы  и Жучка»

III часть. Медленный бег 3 мин (250 и). Ходьба. Дыхательные упражнения.

        

Занятие №3 «Белые медведи»

Задачи: Упражнять в точном попадании в горизонтальную цель, в умении вбегать и сбегать по наклонной доске на носках.

Подготовка пособий. 3 корзины. Заготовить по 10 снежков на каждого и положить их в 3 кучки у шнура (если погода не позволяет, то мешочки). 2 доски поставить наклонно у гимнасти ческой стенки.

I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба, 3-4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.

II часть   Общеразвивающие упражнения ( см. занятие №2 февраль)
Основные движения.        

  1. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180; м). Дети перестраи ваются в 3 колонны  подходят к шпуру, где лежат снежки.
  2. В 3м от шнура напротив каждой колонны ставят корзину. Дети берут по два снежка и один за другим бросают их, стараясь, каждый раз попасть, в цель. Воспитатель следит за техникой бросков.

3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м.), Ходьба.  Пере строение в 3 колонны у досок.

  1. Дети друг за другом: бегут на носках вверх, но доске, держа руки на поясе, с прямой спиной, поворачиваются и сбегают вниз (4 раза).
  2. Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба.

Игра «Белые медведи». Посередине площадки длинным шнуром выкладывается неправильный круг, обозначающий льдину. На льдине двое детей — это белые медведи. Они держатся за руки. Остальные дети — моржи. Они свободно бегают по площадке (рез вятся в море). Медведи: выходят на охоту и стараются поймать мор жа, сомкнув вокруг него руки. Пойманный отводится на льдину. Когда поймают 3—4 моржей, выбираются новые медведи. Игра повто ряется 3—4 раза.

III часть.  Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие №4 «Ловишка»

Задачи: Упражнять в прыжках в высоту с разбега в умении бросать в горизонтальную цель.

Подготовка пособий. 3 корзины, Длинный шнур (или резинка), один конец которого привязать на высоте 35 см. Заготовить по 8-10 снежков на каждого и сложить в 3 кучки у шнура.

I часть. Ходьба. Ходьба широким шагом. Медленный бег 3 мин (250 м), во время которого дети пробегают вдоль одной сторо ны площадки сначала широким шагом, затем высоко поднимая ко лени.   Ходьба,  3-4 глубоких выдоха.   Перестроение  в  круг.

II часть.    Общеразвивающие упражнения (см. занятие №2 февраль)
Основные движения.

  1. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Пере строение в 3 колонны у шнура.
  2. Напротив колонн на расстоянии 3- 4 м воспитатель ставит корзину. Дети берут в каждую руку, но снежку и бросают их снизу от себя в корзину правой и левой рукой.
  3. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Пере строение в 4 колонны.        
  4. Воспитатель натягивает шнур па высоте 35 см. Дети вста ют у черты в 4 м от шнура. По команде воспитателя дети четверками (по одному из колонны) прыгают через шнур, сгибая ноги и мягко приземляясь (6—8 раз). Перестроение в колонну по одному,
  5. Медленный бег3 мин (250 м). Ходьба.

Игра «Ловишка»

IIIчасть. Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба. Дыхатель ные упражнения.

Март

Занятие №1 «Зайчики»

Задачи: Учить ходить по узкой рейке гимнастической скамейки с поддержкой. Учить вращать ко роткую скакалку. Развитие силовых качеств.

Подготовка пособий. Мячи и скакалки на всех детей. 4 скамейки поставить по сторонам площадки широкой частью вниз.

I часть. Ходьба с носка с поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м) по площадке, во время которого дети по ко манде воспитателя несколько раз чередуют виды бега: со средней
скоростью, быстро и вновь медленно (желательно менять ведущих).
Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в 4 колонны.

II часть.    Общеразвивающие упражнения.

1) И. п.: мяч внизу. 1 - мяч вверх, прогнуться; 2 -и. п. (6- 8 раз).        

  1. И. п.: мяч на груди. 1 - мяч вверх, встать на носки; 2 - мяч за голову; 3 - мяч вверх, встать на носки; 4 - и.   п.   (6-8 раз).
  2. И. п.: мяч вверху, ноги на ширине плеч. 1 - наклон, поло жить мяч; 2 - выпрямиться, руки вверх; 3 - наклон, взять мяч; 4 - и. п. (6-8 раз).
  3. И. п.: мяч впереди, ноги на ширине плеч. 1 - поворот туло вища вправо, мяч вправо; 2-й. п.; 3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз).
  4. И. п.: мяч внизу. Отбивание мяча о землю правой, а затем ле вой рукой (3-4 раза).
  5. И. п.: мяч впереди на земле, руки на поясе. 1 - перепрыгнуть мяч; 2 - повернуться (10-12 прыжков).

Основные движения.

  1. Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба, перестрое ние парами.
  2. Дети идут парами, держась за руки. Один из пары идет по узкой рейке гимнастической скамейки, другой поддерживает. На следующем кругу дети меняются местами  (4 круга).
  3. Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. По ходу дети берут скакалки.
  4. Дети распределяются по площадке, допрыгают через скакалку, стараясь сделать 2-3 прыжка подряд. Воспитатель напоминает, что вращать скакалку нужно кистью (5 мин). Дети кладут скакалки на землю, образуя ив каждой кольцо.

б) Медленный бег по площадке 2 мин 45 с (200 м), во время  которого дети вновь чередуют виды бега: со средней скоростью, быст рый, медленный. Ходьба.

Игра «Бездомный заяц». В качестве домиков используются положенные кольцом скакалки.

III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (250 м). Ходьба. Дыха тельные  упражнения.

Занятие №2 «Быстрые и ловкие»

Задачи: Упражнять в бросках в вертикальную цель, в ходьбе по узким рейкам гимнастических скамеек с поддержкой.        

Подготовка пособий. 4 мишени, мячи на всех детей. Заготовить по 6-8 снежков на каждого (или мешочки). Скамейки поставить широкой частью вниз.

I  часть. Ходьба с носка с поворотами на углах.  Медленный бег 2 мин 45 с (250 м) по площадке, во время которого дети по коман де, воспитателя, несколько раз меняют виды бега: со средней скоростью, быстро (по 10-12 с) и снова медленно. Ходьба. По ходу дети берут
мячи и перестраиваются в 4 колонны. .

II часть.   Общеразвивающие упражнения (см.  занятие №1 март).
Основные движения.

  1. Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Перестрое ние в пары.
  2. Дети парами идут по площадке, держась за руки. Один из пары идет по узкой рейке, другой его поддерживает. На следующем  круге пары меняются местами (4 круга).
  3. Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. По ходу дети перестраиваются в 4 колонны.
  4. Дети в колоннах стоят у черты, проведенной на расстоянии 2,5 м от мишеней. Подходя к линии, каждый берет приготовленный снежок и метает, стараясь попасть в цель (чередуя руки).

5)        Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба.
Игра «Ловишка»

III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыхательные  упражнения.

Занятие №3 «Бездомный заяц»

Задачи: Упражнять в прыжках через короткую скакалку, в бросках в вертикальную цель на точ ность.

Подготовка пособий.  Мячи и скакалки на всех детей, 4 мишени. Заготовить по 6-8 снежков, сложить их в 2,5 м от мише ни.

I часть. Ходьба с носка с поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, потом приставным, затем широким шагом. Ходьба с 2—3 глубокими выдохами. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в 4 колонны.

II часть.   Общеразвивающие упражнения (см.  занятие №1 март).

 Основные движения

  1. Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. По ходу дети берут скакалки и образуют круг.        
  2. Прыжки через скакалку 2- 5 раз подряд (5 мин).
  3. Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Перестрое ние в 4 колонны.
  4. Метание в вертикальную цель с 2,5 и 3 м. Воспитатель оце нивает точность бросков; хорошо иметь на мишени несколько концентрических кругов с цифрами 5, 4, 3 и т. д., тогда дети сами могут оценить результаты броска.
  5. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.

Игра «Бездомный заяц» Домики делают из скакалок, положенных кольцом.

III часть.   Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие№4 «Попади в цель»

Задачи:  Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек, в прыжках через ко роткую скакалку, в бросках в вертикальную цель на точ ность.

Подготовка пособий. Скакалки и мячи на всех де тей.

I часть. Ходьба с носка, с поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, потом при ставным шагом, затем широким шагом. Ходьба. По ходу дети берут
мячи и перестраиваются в 4 колонны.

II часть.   Общеразвивающие упражнения (см.  занятие №1 март).
Основные  движения.

  1. Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Дети идут к гим настической стенке и перестраиваются в 4 колонны.
  2. Лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек (6- 8 раз).
  3. Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба, во время которой дети берут скакалки.

4)        Прыжки через скакалку по 3-5 раз подряд (4-5 мин). Дети,
освоившие прыжки, могут прыгать на одной ноге, с чередованием ног.

5)        .Медленный бег 2 мни 45 с (250 м). Ходьба.

Игра «Подвижная цель». Дети делятся на две команды. Каждая команда строится в круг. В центре круга находится один ребенок из противоположной команды. По сигналу воспитателя дети ста раются попасть мячом в ноги игрока другой команды, находяще гося в их кругу.   Игрок может   отбегать,  уклоняться   от   мяча. Выигрывает команда, первая попавшая в подвижную цель. Игроки в круге заменяются, и игра продолжается.

III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыха тельные упражнения.

Апрель

Занятие №1 «Наперегонки»

Задачи: Учить бегать прямо и боком по бревну. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Развитие скоростных качеств.                

Подготовка пособий. Палки на всех детей. Поставить 2 гимнасти ческие  скамейки.

I часть. Ходьба на носках с поворотами на углах. Перестрое ние в пары. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети бегут парами. По команде воспитателя пары разбегаются по площадке и бегают врассыпную, а потом находят свое место. Ходь ба с 2- 3 глубокими выдохами. По ходу дети берут палки.

II часть.   Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 - палку вперед; 2-й. п.  (6-8 раз).
  2. И. п. то же. 1 - палку вверх, прогнуться; 2 - палку на ло патки; 3 - палку, вверх, прогнуться; 4 - и. п. (6-8 раз).
  3. И. п.: палка вверху, ноги на ширине плеч. 1 - наклон впра во; 2 — и. п.; 3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз).
  4. И. п.: палка впереди, ноги на ширине плеч. 1 - поворот впра во; 2 - поворот влево (10-12 раз).

5) И. п.: палка внизу, ноги вместе. 1 - перенести правую ногу через палку; 2 - и. п.; 3-4 - то же другой ногой (6-8 раз).

6) И. п.: палка впереди на земле, руки на поясе. Прыжок через палку вперед и назад (12-16 раз).

Основные  движения.

  1. Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба.
  2. Ходьба широким шагом по бревну, бег по бревну. Продвиже ние по бревну боком. Воспитатель следит за осанной детей.
  3. Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Перестрое ние перед гимнастической стенкой в 4 колонны.
  4. Дети влезают на гимнастическую стенку и спускаются вниз, стараясь не пропускать реек. Следующий ребенок начинает упражне ние,  когда предыдущий достиг верха.

5)        Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.
Игра «Ловишки парами»

III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражне ния.

Занятие №2 «Лисичка – сестричка»

Задачи: Учить бегать по бревну приставным шагом. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке до самого  верха чередующимся шагом. Развитие быстроты реакции.

Подготовка пособий. 4 гимнастические скамейки доставить квадратом у одной стороны площадки.

I часть. Ходьба. Ходьба широким шагом. Медленный бег 1 мин 45 с (250 м), во время которого по одной стороне площадки дети бегут широким шагом. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.

II часть.  Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п.: правая рука вверху, левая - внизу. На каждый счет менять положение рук  (8-10 раз).
  2. И. п.: наклониться, смотреть вперед, руки вперед (положение пловца).   1 - гребок правой рукой; 2 - гребок левой (6-8 раз).
  3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 -наклон впра во, правая рука скользит вниз, левая - вверх; 2 -и. п.; 3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз).
  4. И. п.: то же. 1 - отвести плечи назад, прогнуться, посмотреть вверх за спину - вдох; 2 - и. п. - выдох (6-8 раз).
  5. И. п.: руки на поясе, ноги вместе. 1 - махом правую ногу в сторону; 2 - и. п.; 3-4 - то же другой ногой (6-8 раз).

6) И. п.: то же. 1 - прыжком ноги врозь; 2 - и. п. (12-15 раз).
Основные движения.   

1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дети перестраиваются  во столько колонн, сколько имеется бревен (3- 4).

2) Дети сначала проходят по бревну, потом пробегают, а затем быстро продвигаются боком  (3-4  раза).

3)        Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба по на правлению к гимнастической стенке. По ходу дети выстраиваются в 3—4 колонны.

4)        Влезание по гимнастической стенке до самого верха. Следующий ребенок начинает влезать тогда, когда предыдущий спускается вниз.   Воспитатель   страхует   детей,    неуверенно    выполняющих упражнение.

5)        Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.
Игра «Лиса в курятнике»        .

III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыха тельные упражнения.

Занятие №3 «Перелет птиц»

Задачи: Учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Упражняться в беге по бревну пристав ным шагом. Развитие координации движений.

Подготовка  пособий.  Маленькие мячи на всех детей.

I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), во время которого по одной стороне площадки дети пробегают широким шагом. Ходьба, 3-4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.

II часть.   Общеразвивающие упражнения (см. занятие№2 апрель).
Основные движения.

  1. Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. По ходу дети разбирают мячи и выстраиваются в круг.
  2. Подбрасывание и ловля мяча одной рукой (15-20 раз каждой).
  3. Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.
  4. Бег по бревну боком. Нужно добиваться, чтобы дети не хо дили боком, а именно бежали, т. е. на какой-то момент их ступни отрывались от опоры. Упражнение выполняется потоком.
  5. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.-

Игра «Перелет птиц»  Дети медленно бегают друг за другом или врассыпную по площадке — это птицы. По сигналу воспитателя «Ветер», «Буря» и т. п. дети подбегают к гимнастической стенке и быстро влезают — прячутся от ненастья на дереве. Затем воспита тель говорит: «Солнце выглянуло!» Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 4- 5 раз.

III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.        

Занятие №4  Игра – эстафета «В горку»

Задачи: Учить прыгать с места через шнур, мягко приземляясь. Упражнять в мягкой ловле мяча при перебрасывании в парах.

Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. Длинный  шнур   растянуть   по   одной  стороне  площадки.

I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах площадки. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Во время бега дети два раза по 10-15 с, продвигаются приставным шагом. Ходьба, 3-4 глубоких
выдоха. Перестроение в 3 колонны.

II часть.   Общеразвивающие упражнения

  1. И., п.: о. с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и. п. (5-6 раз).
  2. И.-п.: руки к плечам. 1 - руки в стороны; 2 - и. п. (6-8 раз),
  3. И. п.: руки па поясе. 1-  прогнуться  руки вверх; 2 - на клон, достать руками носки (6-8 раз).
  4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 - наклон вправо; 2-й. п.; 3-4 то же в другую сторону (6-8 раз).

5) И...п.: руки на поясе. Подскоки на двух ногах  (16-20 раз).
Основные движения.

  1. Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Дети встают вдоль шнура.
  2. Прыжки через, шнур с места. С каждым прыжком дети на пол ступни отходят дальше от шнура. Воспитатель следит за тем, чтобы дети мягко приземлялись (15-17 раз).
  3. Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети перестраиваются в две колонны. Одна колонна берет мячи.
  4. Дети с расстояния 2 м перебрасывают мячи снизу и от груди, стараясь мягко, ловить их (3-4 мин). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.

5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба.
Игра-эстафета «В горку». Дети стоят в трех колоннах у черты.

Впереди на расстоянии 5 м лежат доски, дальний конец которых положен на гимнастическую скамейку. За наклонно поставленными досками на расстоянии 5 м маленькие обручи. У детей, стоящих впереди в руках мячи. По команде они бегут по наклонным доскам в горку, спрыгивают, добегают до обруча, кладут в него мяч и бегут обратно. Добежав до своей колонны, дотрагиваются рукой до сле дующего ребенка, после чего тот бежит по доске, берет мяч, возвра щается и передает его следующему. Побеждает команда, лучше вы полнившая упражнение или закончившая эстафету первой и сделав шая меньше ошибок.

III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба, ды хательные упражнения.

Май

Занятие №1 «Курочка – хохлатка»

Задачи: Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазить по наклонной лестнице чередующимся шагом. Развитие скоростных качеств.

Подготовка пособий. 4 доски положить по сторонам площадки. 2-3 лестницы поставить наклонно у гимнастической стенки.

I часть. Ходьба. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба 3-4 глубоких  выдоха.   Перестроение  в  3  колонны.

II   часть.    Общеразвивающие упражнения.

1) И. п.: руки в стороны. 1-   хлопок перед собой; 2 - хлопок за спиной (6-8 раз).

2) И. п.: руки к плечам. 1 - руки в стороны; 2- и. п. (6-8 раз).

3)  И. п.: руки на поясе. 1 - наклон вперед достать руками нос ки; 2 - и. п. (мягко 6-8 раз).

4)  И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 - наклон вправо 2 - и. п.; 3-4 - то же в другую сторону (5-6 раз).

5)  И. п.: о. с. 1  присесть руки вперед, спина прямая; 2 - встать (8-10 раз).

6)  И. п.: руки на поясе. Подскоки (16-20 раз).

Основные движения.

1)  Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.

2)  Потоком дети идут на носках по доскам,  сохраняя правиль ную осанку, затем боком и бегом (3 круга).

3)  Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Дети идут н лестницам; по ходу перестраиваясь в 2-3 колонны.

4)  Дети друг за другом влезают по наклонной лестнице чередую щимся шагом, переходят на гимнастическую стенку и по ней спус каются вниз (3-4 раза).      

5)  Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба.

Игра «Хитрая лиса». Дети становятся в круг лицом в центр и за крывают глаза. Воспитатель вкладывает одному из детей в протя нутую назад руку маленькую игрушку - лису. По команде воспи тателя дети разбегаются по всей площадке, бегают, не задевая друг друга около 1 мин. Воспитатель спрашивает: «Где лиса?» Ребенок с игрушкой поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все дети убе гают от лисы, а лиса их ловит. Игра повторяется 4-5 раз.

III  часть. Медленный бег за пределами площадки 2 мин 20 с (180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие №2 «Скоро лето!»

Задачи: Учить пролезать в обруч, стоя на гимнастической скамейке. Упражнять в прыжке в высоту с разбега через шнур с 6-7 беговых шагов. Развитие выносливости.

Подготовка пособий. Длинный шнур (или длинная резинка). Мешочки и обручи на всех детей, 3 гимнастические палки. Поставить 4 гимнастические скамейки по двум сторонам площадки.

I часть. Ходьба. Ходьба на носках и внешней стороне ступни. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м), во время которого дети меняют направление па противоположное. Для этого подается сначала предварительная команда «Кру...»,- по  которой дети готовятся,  а потом исполнительная «гом», по которой выполняется поворот, и бег продолжается в противоположном направлении (3-4 поворота). Ходьба, 3-4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.

 II часть.   Общеразвивающие  упражнения  (см:   занятие  №1 май).

Основные движения.

  1. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. По ходу дети берут обручи.
  2. Дети встают на гимнастические скамейки. По команде вос питателя все одновременно 4- 5 раз пролезают в обруч, сначала снизу, затем сверху, не сходя со скамейки.
  3. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Пере строение в 4 колонны.
  4. Колонны встают на расстоянии 5 м от натянутого на высоте 25- 30 см шнура. По команде воспитателя четверками (по одному из колонны) разбегаются и прыгают, стараясь не замедлять бег перед отталкиванием и мягко приземляться (6- 8 раз).
  5. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети бе рут мешочки.

Игра - эстафета «Брось за палку». Дети с мешочками в руках строятся в 3 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоя нии 3 м лежат гимнастические палки. Дети один за другим подходят к черте и бросают, мешочки за палку. Выигрывает команда, у которой за палкой окажется больше мешочков. При повторении палка отодвигается на 0,5 м. Игра повторяется 3-4 раза

III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыха тельные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...


 

Комментарии

Конспекты для какого возраста и по какой программе?
Кочнева Елена Петровна

Писала по разным книгам. Литературу уже не помню.
Кочнева Елена Петровна

Писала по разным книгам. Литературу уже не помню.