Буклет "Минутки здоровья по теме"
методическая разработка на тему

Петрова Любовь Андреевна

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования

Белореченский район

 

 

 

ИНСТРУКТОРУ  НА  ЗАМЕТКУ!

 

 

 

 

«Минутки здоровья»

в дошкольном образовательном учреждении.

 

 

 

 

 

 

 

Зарезервировано: Автор: Л.А. Петрова
Инструктор по ФК
МАДОУ Д/С 11
г. Белореченск
Декабрь 2016

Инструктор по ФК

Л.А. Петрова

 

Апрель  2017Зарезервировано: Автор: Л.А. Петрова
Инструктор по ФК
МАДОУ Д/С 11
г. Белореченск
Декабрь 2016

Зарезервировано: Автор: Л.А. Петрова
Инструктор по ФК
МАДОУ Д/С 11
г. Белореченск
Декабрь 2016

Зарезервировано: Автор: Л.А. Петрова
Инструктор по ФК
МАДОУ Д/С 11
г. Белореченск
Декабрь 2016

Уважаемые коллеги!

Сформировать у маленького ребёнка интерес к своему здоровью, ответственность, внутреннюю активность, повысить самооценку, а также расширить кругозор позволяют «минутки здоровья».

Содержание «минуток здоровья» требует чёткого соответствия смыслу стихотворения и динамике развития сюжета.

 

Маленькие «спектакли», которые разыгрывают дети, оздоравливаясь и развиваясь, длятся всего 1-3 минуты, а текст укладывается в маленькое четверостишие.

Использование «минуток здоровья» требует  от педагогов целенаправленного руководства и предполагает создание соответствующей картотеки дидактического и методического материала. Это поможет своевременно предложить дошкольникам интересный  занимательно-оздоровительный материал, периодически корректируя и дозируя его содержание и продолжительность.

 

«Овощи  - фрукты»

«Лимон»

(расслабление мышц рук)

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.  (Опустить руки вниз и представить, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок.)

Я его слегка сжимаю –   (Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак.)

Сок лимонный выжимаю. (Почувствовать, как напряжена рука.)

Всё в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. (Бросить

«лимон» и расслабить руку.)

Выполнить это же упражнение левой рукой.

 

«Сбор фруктов»

(формирование правильной осанки)

Мы фрукты собирали: абрикосы, вишни рвали. (Стоя, потянуть одну руку вверх, словно срываешь с дерева плод, подняться на носочки, спина прямая.)

И корзинки наполняли. (Опустить руки вниз.)

Повторить другой рукой.

«Ароматная груша» (авт. текст)

(дыхательная медитация)

Отработка правильного дыхания через работу с образами.

Ах, какая груша! Её можно скушать? (Представьте сочный и спелый плод груши.)

Сладкая, приятная, очень ароматная! (А теперь закройте глаза и представьте, что вы вдыхаете аромат груши. Нежный, сладкий, душистый аромат груши… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Повторить несколько раз.)

 

«Домашние  животные»

«Мя-у! – Фр-р-рр!»

(отработка правильного дыхания)

Взрослый читает стихотворение, а дети 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minutki_zdorovya_po_teme.odt29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Насекомые

« Паучок »

(укрепление свода стопы)

Паучок на пне сидит и ногами шевелит.

(Сидя, активное сгибание и разгибание стоп.)

Под кустом кузнечик спал,Ноги, вывернув, держал. (Повороты стоп внутрь и наружу.)

«Жук»

(укрепление дыхательной мускулатуры)

Усы раздвинув смело, жуки жужжат в траве.

«Ж-ж-у, - сказал крылатый жук, -

Посижу и пожужжу: ж- ж -ж». (Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо – вдох. Скрестив руки на груди, опустить голову, сжимать грудную клетку, произнося: «ж – ж – ж» - выдох). И так далее.

«Минутки здоровья» проводятся не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей. Они хорошо вписываются в систему оздоровительной деятельности любой современной программы по воспитанию дошкольников, так как построены в соответствии с современными подходами и направлены на формирование здорового образа жизни.

С уважением  инструктор по ФК Петрова Л.А.

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования

Белореченский район

ИНСТРУКТОРУ  НА  ЗАМЕТКУ!

«Минутки здоровья»

в дошкольном образовательном учреждении.

Инструктор по ФК

Л.А. Петрова

Апрель  2017

Уважаемые коллеги!

Сформировать у маленького ребёнка интерес к своему здоровью, ответственность, внутреннюю активность, повысить самооценку, а также расширить кругозор позволяют «минутки здоровья».

Содержание «минуток здоровья» требует чёткого соответствия смыслу стихотворения и динамике развития сюжета.

Маленькие «спектакли», которые разыгрывают дети, оздоравливаясь и развиваясь, длятся всего 1-3 минуты, а текст укладывается в маленькое четверостишие.

Использование «минуток здоровья» требует  от педагогов целенаправленного руководства и предполагает создание соответствующей картотеки дидактического и методического материала. Это поможет своевременно предложить дошкольникам интересный  занимательно-оздоровительный материал, периодически корректируя и дозируя его содержание и продолжительность.

«Овощи  - фрукты»

«Лимон»

(расслабление мышц рук)

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.  (Опустить руки вниз и представить, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок.)

Я его слегка сжимаю –   (Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак.)

Сок лимонный выжимаю. (Почувствовать, как напряжена рука.)

Всё в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. (Бросить

«лимон» и расслабить руку.)

Выполнить это же упражнение левой рукой.

«Сбор фруктов»

(формирование правильной осанки)

Мы фрукты собирали: абрикосы, вишни рвали. (Стоя, потянуть одну руку вверх, словно срываешь с дерева плод, подняться на носочки, спина прямая.)

И корзинки наполняли. (Опустить руки вниз.)

Повторить другой рукой.

«Ароматная груша» (авт. текст)

(дыхательная медитация)

Отработка правильного дыхания через работу с образами.

Ах, какая груша! Её можно скушать? (Представьте сочный и спелый плод груши.)

Сладкая, приятная, очень ароматная! (А теперь закройте глаза и представьте, что вы вдыхаете аромат груши. Нежный, сладкий, душистый аромат груши… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Повторить несколько раз.)

«Домашние  животные»

«Мя-у! – Фр-р-рр!»

(отработка правильного дыхания)

Взрослый читает стихотворение, а дети выразительно произносят звукоподражания на выдохе.

Кошка, как тебя зовут? – Мя-у (мя-у, мя-у…).

Стережёшь ты мышку тут?–Мя-у (мя-у, мя-у)

Дети поглаживают по коленям ладошками на протяжно-мелодичное «Мя-у».

Кошка, хочешь молока? – Мр-р-рр! Мр-р-рр!

А в товарищи щенка? – Фр-р-рр! Фр-р-рр!

Со звукоподражанием «фр-р-рр!» дети делают глубокий выдох и «выпускают когти».

«Петушок»

(укрепление мышц спины)

Трух, трух, трух! Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами (Ходьба с высоким подниманием колена, спина прямая, руки в стороны.)

Под окном стоит, на весь двор кричит:

«Ку-ка-ре-ку!» (Голову приподнять, плечи расправить, руки на поясе.)

«Олени»

(расслабление мышц рук)

Посмотрите: мы – олени,

Рвётся ветер нам навстречу (Руки скрещены над головой, пальцы широко расставлены; руки твёрдые, как у оленя рога; напряжение неприятно)

Ветер стих. Расправим плечи.

Руки снова на колени. (Уронили руки на колени.)

А теперь – немного лени…

Руки не напряжены и расслаб-ле-ны… (Расслабились: вдох – выдох.)

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики.

Дышится легко… ровно… глубоко…

«Ждём вас на дорожке…»

(профилактика плоскостопия)

Козоньки рогатые, козоньки бодатые,

Ждём вас на дорожке, разомните ножки. (Ходьба на пятках, держа руки перед собой, опустив кисти-«копытца».)

Барашек – свисток, левый рог – завиток,

Правый рог – завиток, на груди – цветок. (Ходьба, сведя ноги вместе, руки на поясе.)

Уточка – крылатка, у неё повадка,

У неё походка – качается, как лодка! (Ходьба, сведя вместе пятки, руки вдоль туловища, кисти перпендикулярно руке – «крылышки».)

Стоит олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах! (Ходьба с высоким подъёмом колена, скрестив руки над головой, раздвинув пальцы – «рога».)

Упражнение можно проводить по частям на разных занятиях по данной теме.

Дикие животные

«Сердитый ёжик»  

(отработка правильного дыхания)

Потерял сегодня ёжик пару новеньких сапожек.

Он расстроился, присел и сердито запыхтел:

«Пф – пф -  пф»… «Ф-ф-ф-ф…» (Короткий вдох через нос – пауза – несколько редких выдохов или продолжительный выдох).

«Лиса»

(снятие зрительного напряжения)

Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза.)

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться. (Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.)

Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (Взгляд направлен вниз, затем – вверх.)

Себе купила сайку, лисятам – балалайку. (Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами).

«Крокодил»

(профилактика плоскостопия)

Крокодил на солнце грелся,

Целый день в воде вертелся.  (Сначала повороты, а затем  вращение стопы с предельно согнутыми пальцами  из  и.п.  сидя  на  стуле,  ноги  прямые

слегка приподняты.)

Птицы

«Ку-ку!»

(укрепление дыхательной мускулатуры)

Где она? Никто не знает, на каком сидит суку,

В прятки с солнышком играет и кричит ему… (Глубокий вдох.)

«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» (Три коротких выдоха с паузой после каждого из них.)

«Ласточка»

(профилактика нарушений осанки)

Спереди – шильце, сзади – вильце,

На груди – белое полотенце. (Стоять на одной ноге, отведя вторую ногу назад, руки в стороны, стараясь сохранить равновесие.)

«Ворона» (авт. текст)

(активизация дыхательной функции)

Ворона пела в хоре, сидя на заборе: (Вдох.)

«Кар-р, ка-а-арр…» (Произносить протяжно на выдохе.)

Каркала певица, охрипла и потом

Стала петь беззвучно и с закрытым ртом. (На выдохе дети поизносят звуки энергично с закрытым ртом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Отчет Урока Здоровья на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье»...

Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

В последнее десятилетие во всем  мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...

Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

В последнее десятилетие во всем  мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...

Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"

В семейном  проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области «Здоровье» на тему: «Всем здоровья мы желаем!» (с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет)

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности. Задачи:• Образовательные задачи-Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилак...