Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
    Конспект водноспортивного праздника "Улыбка" для детей старшего дошкольного возраста в бассейне детского сада.

    Жигаленкова Людмила Валерьевна

    Основная деятельность детей в детском саду игровая. Поэтому закреплять и совершенствовать плавательные навыки, полученные на обучающих занятиях по плаванию, можно в играх с элементами соревнования или в играх-эстафетах. Также в играх - эстафетах возможно воспитывать морально -волевые качества и  ответственность за свои действия перед командой.

    В данной публикации предлагается сценарий водноспортивного праздника, на котором дети совершенствуют умения в спортивном и прикладном плавании, полученные по программе  "Обучение плаванию детей от 2-х до 7-ми лет" (автор Т.А. Продченко).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ulybka_2017g.docx17.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

     ВОДНОСПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

    «У Л Ы Б К А»

     В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА

    ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Инструктор по физической культуре (плавание)

    ГБОУ Школа №979

    г. Москвы

    Жигаленкова Людмила Валерьевна  

    2017 год

    КОНСПЕКТ  ВОДНОСПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

    « У Л Ы Б К А »

    В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА

         ХОД ЗАНЯТИЯ:

    В бассейн под музыку входят дети в колоне по одному и перестраиваются в шеренгу вдоль бортика бассейна.

     Ведущая представляет две команды «Дружные» и «Веселые». Команды приветствуют друг друга.

    Неожиданно в бассейне появляются две клоунессы Карамелька и Ватрушечка, здороваются с ребятами.

    Ватрушечка: Карамелька, почему ты грустишь?

    Карамелька: Я потеряла…(задумывается)

    Ватрушечка: Что же ты потеряла?

    Карамелька: Сама не знаю, но уверена, что-то очень нужное, а как найти не знаю. Что же делать?

    Ватрушечка: Не расстраивайся, Карамелька! Мы сегодня в гостях у ребят из детского сада. Они обязательно найдут твою пропажу.

    Карамелька: Какой же это детский сад? Вот сколько воды!

    Ватрушечка: Правильно, это – бассейн, поэтому здесь кругом вода, а ребята собрались на водноспортивный праздник. Давай посмотрим, как они научились плавать, а заодно поиграем с ребятами в игру «Поле чудес». Видишь на стене закрыто слово. Пусть ребята попробуют открыть это слово и, может быть, найдется твоя пропажа.

    Клоунессы проводят с ребятами разминку на борту бассейна.

    ЭСТАФЕТА №1. КОМБИНИРОВАННАЯ

    Бассейн разделен водоразделом на две дорожки.

    На каждой дорожке команда (4 человека) проводят комбинированную эстафету. Каждый участник плывет 6м одним спортивным способом соответственно: кролем на спине, брассом, дельфином, кролем на груди.

    Капитан команды, победившей в эстафете, открывает одну букву.

    Клоунессы ищут пропажу на ботике бассейна и находят мяч для фитнеса, куклу, нудл. Удивляются находкам и предлагают ребятам поплавать с найденными предметами.

         

        ЭСТАФЕТА №2. ПРИКЛАДНАЯ

    Эстафета встречная. Участвуют 4 человека. 1-ый участник плывет на спине с куклой; 2-ой плывет на груди с фитнес мячом; 3-ий и 4-ый плывут на груди, держась за нудл.

    Капитан команды, победившей в эстафете, открывает очередную букву.

    Ватрушечка: Карамелька, давай поищем в этой корзине! Посмотри сколько в ней разноцветных мячей!  

    Карамелька: (грустно) в корзине нет …

    Ватрушечка: Ребята, а давайте с мячами поиграем!

    ЭСТАФЕТА №3. «ИГРА  В ВОЛЕЙБОЛ  НА ВОДЕ »

    Бассейн делится на две площадки волейбольной сеткой с надувными стойками. Каждая команда занимает место на своей площадке и получает 4-6 мячей, по свистку игра начинается. Задача по окончанию сета иметь меньше мячей на своей площадке. Проводится 2-4 сета.

    Клоунессы помогают ребятам с бортика бассейна

    Капитан команды, победившей в игре, открывает очередную букву.

    ЭСТАФЕТА №4. «СОРЕВНОВАНИЕ КАПИТАНОВ»

     Комплексное плавание (4 спортивных способа: дельфин, кроль на спине, брасс, кроль на груди)  по двум дорожкам 24 метра (вдоль бассейна четыре раза) в ластах.

    Капитан, финиширующий первым, открывает букву.

    Карамелька: Какие молодцы ребята! Как они хорошо и быстро плавают! Теперь, наверное, им нужно отдохнуть?

    Ватрушечка: Ребята у нас и отдыхать на воде умеют. Это они покажут на следующем соревновании.

    ЭСТАФЕТА №5 «ЗВЕЗДОЧКА В ПАРАХ»  

    Каждая команда на своей дорожке попарно одновременно выполняет упражнение «Звездочка» на груди (как способ отдыха на воде).

    Победившей считается команда, участник которой последним закончит упражнение «звездочка» на груди. Этот  ребенок открывает букву.

    Клоунессы находят колокольчики и снова удивляются находке.

    ЭСТАФЕТА №6 «НЫРЯЛЬЩИКИ»  

    Каждая команда выстраивается в колонну на своей дорожке, а последний участник плывет между ног и встает впереди команды. Так команда продвигается к противоположному бортику, на котором установлен колокольчик. Команда, которая первая позвонит в колокольчик, открывает последнюю букву в слове.

    Дети читают слово, которое они открыли:     У Л Ы Б К А

    Звучить торжественная музыка, и на лице Карамельки расцветает счастливая улыбка!

    Карамелька: Ура! Ура! Ура! Нашлась! Вот она – моя улыбка! Спасибо вам, ребята! Спасибо, тебе Ватрушечка! Я такая счастливая!  И хочу подарить ребятам подарки! (Клоунессы раздают детям воздушные шары, сладости или другие поощрительные подарки).

    Клоунессы прощаются с ребятами и покидают бассейн.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

    Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

    «Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада».

    Планирование организованной образовательной деятельностис детьми  старшего  дошкольного возраста....

    Статья. Методические аспекты развития интереса к русской традиционной культуре детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада

    Выявление и определение педагогических условий, существенно влияют на эффективность развития интереса к традиционной культуре.   ...

    Проект "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"

    СТАТЬЯДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает ...

    Проект на тему: «Создание развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

    В предлагаемом проекте говорится о создании развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условия детского сада.  Окружающая детей  среда должна обеспечивать им физ...

    План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год

    План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...

    Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"

    Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...