Конспект непосредственно-образовательной деятельности по зож
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Баранова Ольга Борисовна

Занятие по здоровому образу жизни совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_zozh_s_roditelyami.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  бюджетное  учреждение Талаканский детский сад № 2 «Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровому образу жизни в средней группе совместно с родителями

Подготовила: воспитатель 1 категории

Баранова Ольга Борисовна

2016 г.

Цель: создание положительного эмоционального настроя у  детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение культуры по вопросам здорового образа жизни.

Задачи: Закреплять представления детей и родителей о здоровом образе жизни.

Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам здорового образа жизни.

Воспитывать у детей и родителей ответственное отношение к собственному здоровью, уважение к партнерству и общению друг с другом.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; приемы: демонстрация, беседа, загадки, упражнения-имитации, дидактическая игра.

Форма занятия: занятие творческого применения ранее приобретенных знаний и умений

Участники: родители, дети, воспитатель

Предварительная работа: оформление плакатов и высказываний о здоровье человека; анкетирование;  детские рисунки на тему «здоровый образ жизни»; оформление рекомендаций для родителей по здоровому образу жизни; беседы, просмотр презентаций рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: проектор, предметные карточки, сундучок Айболита, пенопластовые таблетки, ширма, плюшевый медвежонок, баночка с чесноком, баночка с витаминами, тарелочка, заготовки из альбомного листа, гуашь, ватные палочки или кисточки щетина, ватные шарики, кубики

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Ход занятия:

1 . Организационный момент

Родители сидят по кругу, для детей стулья стоят за кругом.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня вы вместе со своими детьми покажите свои знания и умения о здоровом образе жизни. Давайте их позовем (включается музыка детской зарядки, входят дети и садятся возле родителей)

Воспитатель:

- Улыбки нам дарит не лень,

Так улыбайтесь каждый день.

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

2 . Спортивная разминка (Цель: привлечение детей и родителей к участию в коллективных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями)

3 . Игра «Найди себе пару» (Цель: расширять и уточнять представление детей о логической связи между предметами зож)

На столах приготовлены карточки с предметами относящиеся к здоровому образу жизни. Под музыку свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, родители и дети должны составить пары так, чтобы между предметами была логическая связь (например: мыло-полотенце)

4 . Сюрпризный момент

В группу входит Айболит (роль играет один из родителей)

А: Вы здоровенькие?

Дети: Да, здоровенькие!

А: Вы чистенькие?

Дети: Да, чистенькие!

А: А с водой вы дружите?

Дети: Да, дружим!

А: А меня вы узнали?

Дети: Да! Доктор Айболит!

А: А я к вам пришел не просто так, я принес вам… (достает из врачебного сундучка таблетки) Это что у меня?

Дети: Таблетки

А: А для чего они нужны?

(варианты ответов от детей и родителей)

А: Но мы лечиться не будем. Вы будете выполнять задания. Вы внимательно слушаете и отвечаете да или нет.

(читает на обратной стороне таблетки)

1 . День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И  девчонкам и мальчишкам

И зубки не будут болеть, а будут блестеть и белеть!

2 . Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой.

3 . В ванне с пеной ароматной,

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться.

4 . Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить, а про овощи и фрукты

Надо всем нам позабыть

5 . Правила здоровья не забывать

Их ежедневно соблюдать

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить

А: А сейчас давайте с вами немного разомнемся

Физкультминутка под музыку (вместе с родителями)

Все выходят по порядку (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре! (2 раза)

Дружно делают зарядку-

Раз-два-три-четыре! (2 раза)

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, влево, вправо (2 раза)

Наклон вперед, наклон назад (2 раза)

А: Ой, какие вы умнички! Но мне пора уходить, меня ждут больные. Желаю вам крепкого здоровья. До свидания!

5 .  Игровой прием: за ширмой кряхтит медвежонок (роль играет один из родителей)

Воспитатель: Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется медвежонок) Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришел

М: (покашливает) Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мишутка, споешь нам веселую песенку или поиграешь в игру?

М: Нет, не хочу (покашливает)

Воспитатель: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей) Мишутка простудился. Выпей, Мишутка, чай с медом, и кашель быстро пройдет (подает чашку, Мишутка пьет)

М: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей) Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своем здоровье? Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть

6 . Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья

Воспитатель: (обращает внимание детей и родителей на слайд 3) Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку) А мы с вами, когда делаем зарядку?

(Предлагает детям и родителям посмотреть слайд 4)

- Кто на этой картине нарисован? (дети) Что делают мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице) Мы с вами каждый день тоже выходим на прогулку. Чем мы занимаемся на прогулке? (ответы детей) А еще мы на прогулку дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом, ртом) Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох

Дыхательная гимнастика «Поединок» (Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей)

Раздать родителям и детям по ватному шарику – «мяч», «ворота» - по 2 кубика. Ребенок дует на мяч, пытаясь забить гол – ватный шарик должен оказаться между кубиками. Аналогично выполняют родители. Немного поупражнявшись, можно проводить состязание с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.

Воспитатель: А еще наш носик умеет различать разные запахи. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать. А принес его с собой Мишутка (берет баночку с запахом чеснока, дети и родители нюхают) Догадались, что это? Ребята, расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок

(дети отвечают, а родители делятся короткими рецептами, как использовать чеснок в лечебных целях)

Воспитатель: (обращает внимание на слайд 5) Ребята, расскажите мне и Мишке, а фрукты и овощи полезны для здоровья? Почему? (дети отвечают, родители помогают, итог беседы – в овощах и фруктах много витаминов)

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

- Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей) Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишке витамины? (говорит и открывает баночку) Да их тут совсем мало (показывает детям и высыпает на тарелочку) Что же нам делать? Может, мы нарисуем Мишутке витамины?

Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти детям и родителям к столам

7 .  Подготовка к рисованию

Воспитатель: Посмотрите, на столах есть баночки. На них мы и будем рисовать витамины. А чем будем рисовать? (тычками) Возьмите тычок. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины (комментирует: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке) Какого цвета витамины? Какой они формы?

- А теперь обмакните тычок в краску – и рисуйте (напомнить, что витамины нужно рисовать по всей баночке, их должно быть много)

8 . Продуктивная деятельность детей и родителей

Воспитатель: Возьмите баночки, отнесите их Мишутке (дети располагают рисунки на столе перед ширмой) Молодцы, ребята,  много теперь у Мишутки баночек с витаминами

М: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям раздам. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму)

9 . Итог урока

- Ребята хочу сказать вам и вашим родителям большое спасибо за активное и дружное участие. Я думаю, что наше занятие прошло не зря, потому что смогли помочь Мишутке

- А как мы помогли?

- Зачем к нам приходил доктор Айболит?

Слово родителям

- Дорогие наши дети. Мы хотим подарить вам массажные резиновые мячики. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...