"Изучаем свое лицо"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кравцова Оксана Геннадьевна

Формировать культурно - гигиенические навыки, укреплять здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zdorove.docx440.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Долгое

Вейделевского района Белгородской области.

«Изучаем свое лицо»

C:\Users\а\Desktop\IMG_20160706_091822.jpg

Воспитатель: Кравцова Оксана Геннадьевна

Тема: «Изучаем свое лицо»

Цели: 
- общение детей в диалоге с воспитателем; 
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, познавательную активность, интерес к окружающему миру;

- расширять словарный запас (брови, глаза, нос, ресницы, рот, уши); активизировать в речи детей слова: вода, мыло, пенится, умоется;

-  развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память;
- формировать представления детей о частях лица человека;
- продолжать формировать культурно – гигиенические навыки, укреплять здоровье детей.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Предварительная работа: чтение потешек, разучивание дыхательной гимнастики, беседа на тему: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда».

Активизация словаря:  активизировать в речи детей слова: вода, мыло, пенится, умоется.

Предполагаемые результаты: называют части лица человека, знают названия гигиенических процедур.

Оборудование:


Демонстративный материал: кукла Катя, тазик с теплой водой, полотенце, мыло, мяч.

Раздаточный материал:  кружки, карандаши. 

 Ход занятия: 
Дети входят в группу с воспитателем, садятся на стульчики. 

1.Игра «Мое утро»

-Здравствуйте, дети.

-Сегодня мы начнем наш день с игры, которая называется «Мое утро».

-Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу мяч, называть свое имя и рассказывать друг другу, что вы делали утром, перед тем как пришли в детский сад.

(проводится игра, ответы детей)

-Дети вы правильно начинаете свое утро.

2.Умоем куклу Катю.

-Дети, а сегодня мы пойдем в гости к нашим куклам и посмотрим, как они проводят свое утро.

(воспитатель и дети направляются в уголок кукол, здороваются и обращают внимание на кукол, Катя спит в кроватке).

-Посмотрите, это Катя. Кате пора вставать. Вставай,  Катенька, вставай.

(дети помогают будить куклу).

-Дети, а как же должно проходить утро Кати.

(ответы детей).

-Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть Катюшу и развеселить.

-«Водичка, помоги нам» - просят дети.

(на столе стоит тазик с теплой водой, воспитатель умывает куклу и медленно читает потешку).

Хлюп – хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька умоется

Причешется, оденется.

-Какое чистое лицо стало у нашей Кати. Вытрем его полотенцем.

-Катя вам улыбается и говорит «спасибо».

-Дети, а теперь усаживаемся на стульчики.

3.Знакомство с частями лица.

-Дети, внимательно посмотрите на Катю и скажите, что же есть на лице у нашей Кати?

(ответы детей)

-Правильно, также как у куклы, на лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами брови.

(воспитатель показывает на кукле).

-А теперь скажите, сколько глаз у Кати?

(ответы детей).

-И у человека два глаза.

-А это что у Кати?

(воспитатель показывает нос куклы).

-Сколько носиков у человека?

(ответы детей).

-Дети, у человека один нос и две ноздри.

-А это что у Кати?

(воспитатель показывает рот у куклы).

-Сколько у вас ротиков?

-Правильно, вы все хорошо знаете, что находится на лице у куклы и у человека.

4.Дыхательная гимнастика «Любимый носик».

-Дети, а вы знаете, что с помощью того, что есть у нас на лице, мы можем укреплять наше здоровье. Например, с помощью нашего носика, мы можем с вами правильно научиться дышать, чтобы меньше болеть простудой.

-Давайте попробуем.

А сейчас без промедления,

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте,

И почаще повторяйте.

-Давайте, погладим свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох. (5 раз)

Вдох – погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох – и обратно

Пальцы наши просятся.

-Дети у всех хорошо получилось, а теперь еще одно упражнение разучим.

-Сделать вдох левой ноздрей – правая закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта. (5 раз)

Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

Попеременно ноздри закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка – прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай.

-Дети, мы с вами будем учиться дышать правильно каждый день, и я надеюсь, вы запомните эти упражнения.

5.Рисование «Я – человек».

-Дети, а сейчас я вам раздам вот такие кружочки, они будут символизировать наши с вами лица, и мы попробуем на них нарисовать то, что есть у вас на лице.

(дети рисуют, воспитатель помогает).

-Дети, у всех получились красивые лица.

6.Итог занятия.

-Дети, кого мы сегодня умывали?

-А как нужно начинать свое утро?

-А что находится на лице у человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" ИЗУЧАЕМ СВОЕ ТЕЛО"

НОД во второй младшей группе по формированию представлений о себе и приобщении к ЗОЖ....

Изучаем свое тело

конспект открытого занятия для детей 3-4 лет...

Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"

Конспект занятия о здоровом образе жизни...

«Изучаем свое тело»

Конспект занятия в первой младшей группе (образовательная область «Познание»)...

Пересказ сказки от своего лица "Лиса и журавль"

Конспект открытого занятия по развитию речи и презентация к нему....