Обучение плаванию детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия на тему

Плаание- одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Плавание-это жизнь16.93 КБ

Предварительный просмотр:

          Обучение плаванию детей дошкольного возраста.

В нашем саду одна из основных задач -  укрепление  здоровья ребенка.  Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка. Оно содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем,  значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Плавание является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

Занятия по плаванию проводятся  по программе: «Обучение детей плаванию в детском саду» автор - Е.К. Воронова.  Основными задачами данной программы является не только, обучение детей дошкольного возраста плаванию, но и  закаливание, укрепление детского организма, обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями, а также создание основы для разностороннего физического развития.

В течение учебного года  непосредственно образовательная деятельность по обучению плаванию проводятся не реже чем два  раза в неделю. В зависимости от возраста и подготовленности детей продолжительность пребывания детей в воде колеблется от 15 до 30 минут. Возрастные группы делятся на подгруппы. Численность детской группы на занятии не превышает 10-12 человек. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

В младшей группе – 15 минут,

В средней группе – 20 минут,

В старшей группе – 25 минут,

В подготовительной группе – 30 минут.

Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами безопасности при посещении бассейна.

Дети, которые посещают бассейн в первые, очень бояться находится в воде, поэтому с младшей группой провожу много игр, которые способствуют привыканию к воде. Но в результате проведения систематической работы с детьми к  старшей группе 70% воспитанников имеют навык плавания стилем «кроль», а в подготовительной группе все дети выпускаются  уже умеющими  плавать.

Непосредственно образовательная деятельность  по обучению плаванию состоит из трех частей:

1.Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку, подготовительные упражнения.

2.Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры.

3.Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – водные игры, свободное плавание.

Я использую кроме стандартного оборудования,  еще и нестандартное  сделанное своими руками из бросового материала: пластиковые кольца, декоративные звезда, искусственные водоросли, которые вы увидите во время видео - просмотра  «По морям, по волнам».

В своей работе  я использую музыкальные произведения различных жанров. Я заметила, что музыка помогает лучше организовать детей, повышает  моторную плотность непосредственно образовательной деятельности. Удачно подобранное музыкальное сопровождение заменяет при выполнении упражнений счет. Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения их, а у меня появляется возможность, не прерывая упражнения, оказывать индивидуальную помощь в выполнении заданий.

Привыкнув к звучанию музыки при обучении плаванию, дети легко переключаются с выполнения одного задания на другое в соответствии с изменением характера музыки, что позволяет сократить время на словесные указания. Музыка помогает правильно распределить длительность выполнения того или иного упражнения.

Воспитывать у детей красивую осанку, научить их правильным, ритмичным, хорошо координированным движениям легче, когда звучит музыка. Если делать упражнения под музыку, дети получают удовольствие, даже если оно для него сложное. Невольно подтягиваются, стараются делать как можно лучше.

В подготовительных группах иногда весь комплекс общеразвивающих упражнений сопровождается напевной музыкой, чтобы дети больше упражнялись в пластичном, плавном выполнении движений. Чтобы приучить детей подготовительных групп к самоконтролю за выполнением движений под музыку, им иногда даются задания: послушать музыку, придумать и выполнить упражнение под эту музыку. Это и игра, и проверка их двигательных умений, творческих способностей. Она вызывает эмоциональный подъем у детей, оживляет занятия по плаванию, делает их маленькими праздниками в жизни дошкольников. Не случайно дети старших и подготовительных групп часто сами, по собственной инициативе, уходя, запевают песню. Если по каким-либо причинам занятия по плаванию проходят без музыкального сопровождения, это встречается детьми возгласами разочарования и многочисленными «почему?».

Таким образом, при обучении плаванию, решаются вопросы не только повышения двигательной и творческой активности детей - дошкольников, но и  осуществляется интеграция образовательной области «Физическая культура» с образовательными областями «Музыка», «Социализация» и «Познание». Пример такого интегрированного подхода к обучению плаванию вы сейчас увидите при просмотре видеоролика. Непосредственно образовательная деятельность  по обучению плаванию в старшей группе «По морям, по волнам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в ц...

Этапы подготовки обучения плаванию детей дошкольного возраста

В данной консультации  расмотрены проблемы адаптации детей дошкольного возраста во время обучения плаванию....

Современные подходы к обучению плавания детей дошкольного возраста.

Преподаватели обучающие начальному плаванию детей, нередко сталкиваются с проявлениями у своих учеников повышенной чувствительности и других нежелательных реакций  при нахождении в водной среде...

Обучение плаванию детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий

Материал включает в себя основные задачи и этапы  обучения плаванию детей,   посредством  использования  сюжетно-ролевой ритмопластики....

Использование игровых методов для обучения плаванию детей дошкольного возраста

В данной публикации приведены примеры игр для обучения детей навыкам, которые в дальнейшем послужат хорошей базой для обучения плаванию....

Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова

Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...