Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесберегающим технологиям
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кривоносова Елена Ильинична

Работа коллектива в течении года над проектом по здоровьесберегающим технологиям, от постановки задачи до её реализации и подведении итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._mbdou_no37_proektnaya_deyatelnost.docx647.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым  «Детский сад комбинированного вида

№  37 «Золотая рыбка»

Долгосрочный проект

по здоровьесберегающим технологиям а  в ДОУ:

«Расти здоровым , малыш!».

C:\Users\USER\Desktop\СПАРТАКИАДА\20160811_095011_HDR.jpg

Керчь

2016г.

Обоснование необходимости создания проекта:

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни. Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места в своей жизни.

Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода образовательного учреждения к решению данной проблемы. Необходима скоординированная политика, декларируемая на всех уровнях функционирования и управления образовательного учреждения и подкрепленная комплексным планом действий.

Паспорт проекта.

Вид проекта: практико–ориентированный, открытый

Участники проектасотрудники ДОУ, воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители.

Виды использованных технологий:

Технологии обучения здоровому образу жизни;

здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;

медико-профилактические;

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Продолжительность: долгосрочный (1год)

Сроки реализации: июнь 2016– июнь 2017

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап – Аналитический.
  • 2 этап – Практический.
  • 3 этап – Основной.
  • 4 этап – Заключительный.

Автор проекта: Кривоносова Елена Ильинична старший воспитатель, I-категория,  педагогический стаж 32года

Цель проекта:

Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.

Проект предполагает объединить уже накопленный опыт педагогического коллектива по охране и укрепления здоровья детей, с использованием современных технологий здоровьесбережения, через реализацию комплексного подхода.

Задачи проекта:

  • Скоординировать работу всех участников образовательного процесса /педагогов, медицинского персонала, администрации детского сада, родителей/ по снижению заболеваемости воспитанников и формированию основ здорового образа жизни.
  • Оптимизировать систему физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, за счет внедрения современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
  • Разработать модель построения методической работы по повышению компетентности педагогов;
  • Разработать методику использования системы работы по формированию у детей здоровьесберегающего поведения в специально созданных и жизненных ситуациях;
  • Разработать и адаптировать систему мониторинга комплексной оценки уровня знаний детей, профессиональных возможностей педагогов и педагогической просвещенности родителей;
  • Спроектировать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;

Этапы и механизмы реализации проекта

I этап – аналитический июнь- август 2016г.

Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.

  • Информационно-аналитическая деятельность:

- анализ состоянию здоровья детей;

- анализ развития двигательных навыков детей;

- оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;

- формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения).

Организация работы Творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.

II этап – практический август 2016г.

Цель: Разработка системы работы по здоровьесбережению в МБДОУ- «Расти здоровым , малыш!».

  • Планово-прогностическая деятельность:
  • Комплекс мероприятий, обеспечивающие реализацию проекта:

- Разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;

- Разработка системы по здоровьесбережению, использование инновационных технологий (нетрадиционное оборудование, занятия с использованием фитболов, элементов спортивной акробатики) а рамках проекта: «Расти здоровым , малыш!»

- разработка методических рекомендаций / педагогический инструментарий/;

- систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;

- разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.

III этап – основной сентябрь 2016 – апрель 2017г.

Цель: Организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.

  • Организационная деятельность:
  • Обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни.

Разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;

- Подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным  подходам к сохранению здоровья;

- Организация сотрудничества с детской больницей, спортивными секциями города;

- Организация оперативного контроля использования системы работы по здоровьесбережению в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности детей.

  • Регулятивно-коррекционная деятельность:
  • Организация работы творческой группы:

- по внедрению проекта и использованию здоровьесберегающих технологий;

- по отслеживанию промежуточных результатов и по необходимости корректировки работы по реализации проекта.

IV этап – заключительный май - июнь 2017 г.

Цель: Подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

- Использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;

Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование, опрос родителей

- Подведение итогов проекта.

Ресурсное обеспечение

Методическое

Кадровое

Материально-техническое

  • Методическая  литература   по данной  тематике;
  • Методический    и практический  материал  для  работы  с детьми
  • Использование Интернет-ресурсов
  • Заведующий
  • Воспитатели
  • Специалисты
  • Медицинский персонал

Наличие  в  ДОУ:

  • методического  кабинета
  • физкультурного зала
  • музыкального  зала
  • спортивной  площадки
  • медицинского  блока
  • Центров  двигательной  активности  в  групповых  помещениях
  • уголков  релаксации
  • «Гостиной Здоровья»
  • Пищеблок

Оборудование:

  • спортивное
  • медицинское
  • оборудование  для пищеблока
  • для  проведения    закаливающих и  профилактических мероприятий
  • для  проведения  коррекционно-оздоровительной  работы

Имеющиеся ресурсы:

  • компьютеры
  • принтеры
  • проекторы
  • экраны
  • фотоаппарат

План реализации проекта.

Мероприятия

сроки

ответственные

продукты деятельности

I-этап аналитический июнь 2016г.

Анализ:

-заболеваемости воспитанников,

- развития двигательных навыков

 

июнь- август

старший воспитатель

Кривоносова Е.И.,

Галак Н.Н.,

 медсестра

анализ за

2015-2016

учебный год

(приложение №1)

Анализ методической литературы по вопросам здоровьесбережения

июнь- август

старший воспитатель

Кривоносова Е.И.,

Галак Н.Н.,

 творческая группа

список литературы

(приложение №2)

Оценка организационных условий

август

старший воспитатель

Кривоносова Е.И.,

Галак Н.Н.,

аналитическая справка

(приложение №3)

организация работы по здоровьесбережению в ДОУ

август

старший воспитатель

Кривоносова Е.И.,

Галак Н.Н.,

годовой план работы робота по здоровьесберегающим технологиям в МБДОУ№37 «Золотая рыбка»

II- этап практический

Разработка и принятие плана физкультурно- оздоровительных мероприятий

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №  37 «Золотая рыбка» на 2016 – 2017 учебный год

август-сентябрь

старший воспитатель

Кривоносова Е.И.,

Галак Н.Н.,

 творческая группа

План физкультурно-оздоровительных мероприятий МБДОУ№37 «Золотая рыбка»

Пополнение среды нестандартными пособиями:

-дорожками «Здоровья» для массажа стоп

-галечными дорожками

-игольчатами ковриками

-шипованными мячами для сухого растирания

сентябрь

заведующий

Ладыгина Е.М.

специалисты ДОУ

старший воспитатель

Кривоносова Е.И.,

Галак Н.Н.,

творческая группа

пособия в группах и физкультурном зале

разработка и  моделирование   образовательного  процесса:

- комплекса   мер, направленных на  сохранение   здоровья  ребенка  на  всех  этапах   его  обучения  и развития

- планирование  оздоровительной  системы  в  режиме  дня

-усовершенство-

вание  структуры  двигательного  режима   за счет  использования   традиционных  и  инновационных   форм  работы

- Разработка   системы  оздоровительной  работы

август- сентябрь

Творческая

 группа

- Современные   здоровьесберегающие   технологии

- Оздоровительная  работа  в  системе  дня

-Организация  двигательного  режима

- Система   оздоровительной  работы

-План   оздоровительно-профилактических  мероприятий

Контрольно-диагностическая  деятельность:

Подборка  диагностического  материала для:

-комплексной  оценки  уровня  знаний  детей;

-анкетирование  

родителей

август- сентябрь

старший воспитатель 

Кривоносова Е.И.,

Галак Н.Н.,

творческая группа

анкеты, материалы по диагностике.

III- этап основной сентябрь 2016 – апрель 2017г.

Подготовка программно- методической базы реализации проекта:

-Разработка плана с педагогами;

-Разработка перспективного плана работы с родителями

сентябрь

старший воспитатель

Кривоносова Е.И.,

Галак Н.Н.,

 творческая группа

План работы с педагогами (приложение)

План работы с родителями (приложение)

 Разработка материалов по современным здоровьесберегающим технологиям, аутотренинг и психогимнастика

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, музыкотерапия,

 проведение утренней зарядки (физминуток, гимнастик-побудок) с использованием ИКТ

сентябрь

музыкальные руководители

Щёголева Л.В.,

Сивак М.П.,

Степанова М.В.

педагог-психолог Писаренко О.А.

консультации, комплексы упражнений,

физминуток, гимнастик-побудок (картотека аудиозаписей)

Оформление картотеки подвижных народных игр, открытый просмотр занятия по физвоспитанию с использованием народных игр

сентябрь

творческая группа

воспитатель

Малышева Ю.В.

картотека,

конспекты, материалы

Психолого-педагогическое просвещение родителей

система работы с семьями воспитанников «Растим здоровых дошколят»

сентябрь

творческая группа

содержание работы системы: «Растим здоровых дошколят»

(приложение)

Координация деятельности педагогов

оперативный контроль

сентябрь - апрель

зам. зав. по ВМР,

старший воспитатель

Кривоносова Е.И.,

Галак Н.Н.,

медсестра

материалы оперативного контроля

Организация взаимодействия с кружками спортивных танцев, акробатики, фехтования, дзюдо

сентябрь

специалисты с ДДЮТ,

старший воспитатель

Кривоносова Е.И.,

Галак Н.Н.,

руководитель по физвоспитанию

Кокошко В.П.

участие воспитанников в спортивных секциях города

Подготовка и проведение городского семинара: «Театрализованная деятельность как средства оптимизации двигательной активности»

октябрь-ноябрь

заведующий

Ладыгина Е.М.

зам. зав. по ВМР

Петрова О.А.

специалисты ДОУ

старший воспитатель 

Кривоносова Е.И.,

Галак Н.Н.,

 творческая группа,

 воспитатель

Черникова Н.Р.

презентации, конспекты, просмотры занятий с элементами театрализации с высокой двигательной активностью

Качество детского питания в ДОУ.

Оформление выставки совместно с родителями «Здоровая еда- хорошее здоровье»

ноябрь

заведующий

Ладыгина Е.М.

зам. зав. по ВМР

Петрова О.А.

старшая медсестра,

 творческая группа,

родители воспитанников

материалы по здоровому питанию,

работы с использованием круп, соли, шоколада

фотоотчёт

 Спецзакаливание

- игровой массаж;

- обширное умывание;

- дыхательная гимнастика

гимнастики – побудки во вторую половину дня

декабрь

старший воспитатель

Кривоносова Е.И.,

Галак Н.Н.,

материалы оперативного контроля

анализ реализации проекта, промежуточные результаты

декабрь

зам. зав. по ВМР,

старший воспитатель

Кривоносова Е.И.,

Галак Н.Н.,

медсестра

сравнительный анализ заболеваемости

Анализ современных приемов и методов взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей   в области физического развития детей как полноправных участников образовательного процесса (из опыта работы)

январь

воспитатели:

Карпилянская Н.В.,

Малышева Ю.В.,

Пелипенко Н.И.

доклады, фотоотчёт о создании предметно-развивающей среды по физвоспитанию в группах

Спортивные соревнования старших дошкольников и их пап к празднику Защитника Отечества

февраль

музыкальные руководители

Щёголева Л.В.,

Сивак М.П.,

Степанова М.В.

воспитатели,

старший воспитатель

Кривоносова Е.И.,

Галак Н.Н.,

руководитель по физвоспитанию

Кокошко В.П.

фотоотчёт, конспекты, материалы

Подготовка и участие в городском конкурсе юных спортсменов: «Веселые старты»

март

воспитатели

старших групп

музыкальные

руководители

руководитель по физвоспитанию

Кокошко В.П.

Грамота за первое место за спортивный танец, фотоотчёт

Подготовка и проведение методического объединения города с использованием фитбол гимнастики

апрель

старший воспитатель

Галак Н.Н.,

творческая группа,

 воспитатель

Черникова Н.Р.

материалы, фотоотчёт

Подготовка и проведение открытого просмотра занятия с использованием нетрадиционного оборудования

апрель

старший воспитатель

Кривоносова Е.И.,

руководитель по физвоспитанию

Кокошко В.П.

материалы, фотоотчёт

Занятие для родителей по фитбол гимнастике (родительское собрание)

май

старший воспитатель

 Галак Н.Н

воспитатель

Черникова Н.Р.

конспект, материалы, фотоотчёт

Родительское собрание по вопросам физвоспитания. Пропаганда ЗОЖ:

Спортивный праздник вместе с родителями «Малая Олимпиада»

май

старший воспитатель

Кривоносова Е.И.,

руководитель по физвоспитанию

Кокошко В.П.

Протокол, конспект, материалы, фотоотчёт, анкеты

 Тематический контроль и результаты тематической проверки по физическому развитию детей (Аналитическая справка по результатам тематического контроля)

май

старший воспитатель

Кривоносова Е.И.,

Галак Н.Н

материалы контроля

Организация процедуры мониторинга, результаты

май

Администрация Творческая группа

материалы мониторинга

Анализ результатов проектной деятельности

май

Администрация Творческая группа

диаграммы, графики, фотоотчёты

IV этап – заключительный. Презентация проекта

1.Размещение материалов на сайте ДОУ

июнь

Администрация Творческая группа

отчёт, фотоотчёт

2.Организация деятельности по подготовке видеоролика

июнь

Администрация Творческая группа

видеоролик об итогах проекта

3.Определение

перспектив работы ДОУ

         июнь

Администрация Творческая группа

задачи на следующий учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Проектная деятельность как одна из современных технологий в работе педагогов ДОУ

Цель: Уточнить и дополнить знания педагогов по организации проектной деятельностиВ семинаре рассматриваются способы разработки проектов: "Системная паутинка", "Модель трех вопросов"...

Статья: «Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология.»

Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология...

Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапиядля дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения

Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия» для до...

Проектная деятельность как средство формирования здоровьесберегающего пространства в ДОУ

Одной из приоритетных задач, стоящих в настоящее время перед современным обществом, является сохранение и укрепление здоровья человека. Особое значение эта задача приобрела в системе образования и вос...

Проектная деятельность, как одна из эффективных технологий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

В настоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяется все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в...