Сборник "физминуток" для дошкольников.
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Курапова Наталья Сергеевна

В сборник включены стихотворения с движениями, логопедическте стишки, упражнения для моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_fizminutok.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика с мячиком

Мы мячом круги катаем,

Взад вперёд его гоняем.

Им погладим мы немножко,

Будто мы сметаем крошки.

И сожмём его немножко,

Как сжимает лапки кошка.

Каждым пальчиком притронемся –

Мизинчик, безымянный, средний, указательный и большой,

А теперь другой рукой начнём –

Мизинчик, безымянный, средний, указательный и большой,

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять,

Погуляли, погуляли, и домой пришли опять.

 «Звериная зарядка »

Раз – присядка, (Присесть)

Два – прыжок.  (Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.  (Ладошки на голову – ушки на макушку.)

А лисята как проснутся, (Кулачками потереть глаза.)

Любят долго, потянутся. (Потягивание  с отворотом  рук.)

Обязательно зевнуть,  (Зевнуть, перекрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движение бёдрами  со стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть  (Прогнуться  в  спине (вперёд))

И легонечко подпрыгнуть.  (Лёгкий  прыжок  вверх.)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях,

                                                      Ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы:  (Ноги на ширине плеч.)

То одну , то обе вместе .     (Переступание с ноги на  ногу.)

Долго  топчется на месте.  (Раскачивание  туловищем из

                                                                                 Стороны  в  сторону.)

Мишка косолапый

Мишка косолапый
По лесу идет,
( Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
( Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
( Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою – топ-топ! 
( Топаем ногой)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит (Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!

И ушами шевелит! (Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть! ( Хлопаем в ладоши) 
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать! (Прыгам, как зайчик) 

Волк зайчишку испугал, (Пуками показать пасть волка)

Зайчик прыг и ускакал! (Присесть и замереть)

Бабочка. 
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Ветер. 
Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише. 
Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра то в лицо, то качая туловище 
в одну, в другую сторону. На слова «тише-тише» руки опускаются, приседают, а на слова «выше-выше» руки вверх поднимаютя).

Наши воины идут

Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли долго плавали в дали (руки в лодочку сложены)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Наши пушки точно бьют: бух, бух! («кулачками»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!

Дни недели.

В понедельник мы стирали,(имитируем руками стирку)

А во вторник подметали. (метем метлой)

В среду – мы пекли калач. (представляем, что в руках калач)

Весь  четверг искали в мяч.( разводим руки в стороны, смотрим по сторонам)

Чашки в пятницу помыли,( трем рука об руку)

А в субботу – торт купили. ( показываем руками большой торт)

 В  воскресенье, воскресенье мы пошли на день рожденья! ( хлопаем в ладоши)

Капуста.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту рубим, рубим.
(Ударяем ребрами ладоней по столу.)

Мы морковку трем, трем.
(Сжимаем кулачки и трем их один о другой.)

Мы капусту солим, солим.
(Изображаем, как будто посыпаем солью.)

А потом все жмем, жмем.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Раным-рано по утру.

Раным-рано по утру (руки вверх, потянулись)
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» (руками изобразили, что играем на дудочке)
А коровушка ему
«Му-му-му! Му-му-му!»( над головой изобразили рожки)
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй.( машем рукой, прощаемся)
А вернешься вечерком, (машешь к себе)
Нас напоишь молочком. (Показываем, что пьем молоко)

Как на горке снег.

Как на горке – (дети поднимают руки вверх)
Снег, снег,
И под горкой – 
(опускают руки вниз)
Снег, снег,
И на елке – 
(соединяют ладони над головой «домиком»)
Снег, снег,
И под елкой – 
(опускают руки вниз).
Снег, снег,
А под елкой спит 
(кладут под щеку ладошки и закрывают глаза)
Медведь.
Тише, тише. Не шуметь! 
(грозят пальцем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...