Главные вкладки

    Сборник "физминуток" для дошкольников.
    картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Курапова Наталья Сергеевна

    В сборник включены стихотворения с движениями, логопедическте стишки, упражнения для моторики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sbornik_fizminutok.docx16.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пальчиковая гимнастика с мячиком

    Мы мячом круги катаем,

    Взад вперёд его гоняем.

    Им погладим мы немножко,

    Будто мы сметаем крошки.

    И сожмём его немножко,

    Как сжимает лапки кошка.

    Каждым пальчиком притронемся –

    Мизинчик, безымянный, средний, указательный и большой,

    А теперь другой рукой начнём –

    Мизинчик, безымянный, средний, указательный и большой,

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Вышли пальчики гулять,

    Погуляли, погуляли, и домой пришли опять.

     «Звериная зарядка »

    Раз – присядка, (Присесть)

    Два – прыжок.  (Подпрыгнуть)

    Это заячья зарядка.  (Ладошки на голову – ушки на макушку.)

    А лисята как проснутся, (Кулачками потереть глаза.)

    Любят долго, потянутся. (Потягивание  с отворотом  рук.)

    Обязательно зевнуть,  (Зевнуть, перекрывая рот ладонью.)

    Ну и хвостиком вильнуть. (Движение бёдрами  со стороны в сторону.)

    А волчата – спинку выгнуть  (Прогнуться  в  спине (вперёд))

    И легонечко подпрыгнуть.  (Лёгкий  прыжок  вверх.)

    Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях,

                                                          Ладошки соединены ниже пояса.)

    Широко расставив лапы:  (Ноги на ширине плеч.)

    То одну , то обе вместе .     (Переступание с ноги на  ногу.)

    Долго  топчется на месте.  (Раскачивание  туловищем из

                                                                                     Стороны  в  сторону.)

    Мишка косолапый

    Мишка косолапый
    По лесу идет,
    ( Бодро шагаем)
    Шишки собирает,
    Песенки поет.
    ( Приседаем - собираем шишки)
    Шишка отскочила
    Прямо мишке в лоб.
    ( Держимся ручками за лоб)
    Мишка рассердился
    И ногою – топ-топ! 
    ( Топаем ногой)

    Зайка серенький сидит

    Зайка серенький сидит (Сидим, как зайчик)
    И ушами шевелит,
    Вот так, вот так!

    И ушами шевелит! (Шевелим ушками-ладошками)
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть,

    Вот так, вот так!

    Надо лапочки погреть! ( Хлопаем в ладоши) 
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так!

    Надо зайке поскакать! (Прыгам, как зайчик) 

    Волк зайчишку испугал, (Пуками показать пасть волка)

    Зайчик прыг и ускакал! (Присесть и замереть)

    Бабочка. 
    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
    Солнце утром лишь проснется, 
    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

    Ветер. 
    Ветер дует нам в лицо, 
    Закачалось деревцо. 
    Ветер тише, тише, тише. 
    Деревцо всё выше, выше.

    (Дети имитируют дуновение ветра то в лицо, то качая туловище 
    в одну, в другую сторону. На слова «тише-тише» руки опускаются, приседают, а на слова «выше-выше» руки вверх поднимаютя).

    Наши воины идут

    Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
    В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
    В море наши корабли долго плавали в дали (руки в лодочку сложены)
    Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
    Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
    Наши пушки точно бьют: бух, бух! («кулачками»)
    Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
    Ура! Ура!

    Дни недели.

    В понедельник мы стирали,(имитируем руками стирку)

    А во вторник подметали. (метем метлой)

    В среду – мы пекли калач. (представляем, что в руках калач)

    Весь  четверг искали в мяч.( разводим руки в стороны, смотрим по сторонам)

    Чашки в пятницу помыли,( трем рука об руку)

    А в субботу – торт купили. ( показываем руками большой торт)

     В  воскресенье, воскресенье мы пошли на день рожденья! ( хлопаем в ладоши)

    Капуста.

    Мы капусту рубим, рубим

    Мы капусту рубим, рубим.
    (Ударяем ребрами ладоней по столу.)

    Мы морковку трем, трем.
    (Сжимаем кулачки и трем их один о другой.)

    Мы капусту солим, солим.
    (Изображаем, как будто посыпаем солью.)

    А потом все жмем, жмем.
    (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

    Раным-рано по утру.

    Раным-рано по утру (руки вверх, потянулись)
    Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» (руками изобразили, что играем на дудочке)
    А коровушка ему
    «Му-му-му! Му-му-му!»( над головой изобразили рожки)
    Ты, Буренушка, ступай,
    В чисто поле погуляй.( машем рукой, прощаемся)
    А вернешься вечерком, (машешь к себе)
    Нас напоишь молочком. (Показываем, что пьем молоко)

    Как на горке снег.

    Как на горке – (дети поднимают руки вверх)
    Снег, снег,
    И под горкой – 
    (опускают руки вниз)
    Снег, снег,
    И на елке – 
    (соединяют ладони над головой «домиком»)
    Снег, снег,
    И под елкой – 
    (опускают руки вниз).
    Снег, снег,
    А под елкой спит 
    (кладут под щеку ладошки и закрывают глаза)
    Медведь.
    Тише, тише. Не шуметь! 
    (грозят пальцем)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация проектной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГТ « Формирование социальной компетентности дошкольников в трудовой деятельности.

    ПРОЕКТ« Формирование  социальной  компетентности  дошкольников  в трудовой  деятельности.В  современном  мире  проблема  социального  развития п...

    Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

    Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

    Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

    В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

    Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

    Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

    Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

    Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

    В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

    С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...