Оздоровительный досуг "Осенняя прогулка"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_progulka.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический оздоровительный досуг в средней группе
«Осенняя прогулка»
Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- воспитывать культурно-гигиенических навыки
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
2. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками - формировать готовность к совместной деятельности
- развивать эмоциональную отзывчивость
3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- обогащать представления о связях между природными явлениями.
развивать представления сезонных явлениях; - формировать элементарные обобщенные понятия (овощи, фрукты)
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
4. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- активизировать словарный запас детей;
5. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия
мира природы - воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Оборудование: предметы детской одежды и обуви, корзинка, фотоаппарат, сачок, зонт, игрушка – белка, картинки – ежик, гриб, желуди, решетки, муляжи-фрукты, овощи, продукты питания, кастрюля, сок яблочный, ягоды - клюква, яблоки, фрукты для канапе, шпажки.
Ход досуга:
Дети становятся полукругом
Ведущая:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…
Дети: Осень!
Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные.
Я, предлагаю отправиться на осеннюю прогулку, хотите?
Для этого нам необходимо одеться и обуться. Давайте подберем нужную одежду и обувь. Что еще мы можем взять с собой на прогулку?
Дидактическая игра «На прогулку»
Дети выбирают и называют предметы одежды и обуви, необходимые для осенней прогулки.
(на столе представлены следующие предметы: одежда: летняя, куртка, дождевик, резиновые сапоги, валенки, босоножки, зонт, сачок, фотоаппарат, корзина). Имитируют одевание предметов одежды. Вот мы с вами и готовы.
Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Он приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!
Музыкально-танцевальная композиция «На прогулку мы идем»
Звучит музыка, дети проходят по группе, выполняя движения, на полу лежат осенние листья.
Ведущая: Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как красиво!
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
Ведущая: ребята, давайте прогоним тучку. Встаньте прямо. Чтобы подуть на тучку надо сложить губы трубочкой. Вот так. А теперь делаем медленный глубокий вдох и медленно дуем через «трубочку».
Дыхательное упражнение «Туча».
Ведущая: посмотрите, как много желудей упало с деревьев после дождика.
А кому могут понадобиться желуди? Правильно, белочке. Давайте её поищем. Наверно она где-то рядом. Вот она. Ребята, как мы можем помочь белочке подготовиться к зиме?
Дети: собрать ей желуди.
Ведущая: Белочка любит порядок, каждый желудь надо положить на своё место.
Игра – аттракцион: «Собери и разложи желуди»
Дети собирают и раскладывают желуди по ячейкам сетки.
Ведущая: - что еще можно найти в лесу?
Дети: Грибы
Ведущая:
Осень по дорожкам к нам пришла опять.
В золотые платья стала наряжать
И березку стройную, и кусты,
А под каждым кустиком- грибы
Ежик мимо пробегал
И грибочки увидал
Спросим наших мы ребят
Ежики грибы едят?
Дети: Да, едят!
Ведущая: Давайте мы, ребята, соберём грибы для ежика по- необычному, глазками.
Спинка прямая. Ручки спрятались за спинку. Головка не двигается, а двигаются только ваши глазки. Смотрим сначала на грибок. Затем на корзину. Итак, собираем грибочки.
Зрительная гимнастика «Угостим ежа грибами»
Ведущая: - что еще можно найти в лесу?
Дети: Ягоды
Ведущая: посмотрите, что у меня в корзинке? Правильно, ягоды. А как они называются, знаете? Это клюква, я хочу вас ею угостить. (угощает ягодами детей).
Какая клюква по вкусу?
Да, ребята она кислая, но очень полезная. В ней много витаминов. Кто пьет морс и ест варенье из этих ягод. Тот не болеет.
Ведущая: Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу, а теперь нам пора собирать урожай.
Послушайте загадку:
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Дети: яблоки.
Ведущая: (раздаёт каждому ребенку по яблоку) покатайте яблоко в руках. Понюхайте. Яблоко, какое? Чем оно полезно?
Дети: гладкое, ароматное, душистое, круглое, в нем много витаминов.
Ведущая: Давайте положим яблоки на красивую тарелку. Я знаю интересную игру с яблоком, хотите, научу?
Игра «Бежит яблоко по кругу прямо-прямо в руки к другу»
(дети передают яблоко по кругу. Музыка прерывается – у кого оказалось яблоко, говорит, какое оно)
Ведущая: А что ещё растет в осеннем саду попробуйте отгадать. У меня волшебный мешочек. Будем по очереди угадывать, что в нем лежит.
(яблоки, груши, сливы).
Ведущая: А что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот.
Ведущая: У меня есть большая кастрюля. Давайте в ней сварим компот из фруктов. 1-2-3-компот вари.
Игра «Чудо - компот». (дети выбирают из разных продуктов фрукты для компота).
Ведущая: давайте проверим сварится у нас компот или нет. (рассматривают, и анализируют, что дети положили в кастрюлю). Вот какой чудо-компот у нас получился.
А что ещё можно приготовить из фруктов?
Дети: варенье, сок.
Ведущая: Сейчас я угощу вас соком, а вы попробуйте отгадать, из чего он.
(дети пьют яблочный сок).
Дети: из яблок.
Ведущая: как называется сок из яблок?
Дети: яблочный.
Ведущая: а сейчас мы превратимся с вами в настоящих поваров, я приглашаю вас приготовить фруктовое канапе. Поварам перед работой необходимо вымыть руки с мылом и только после этого приступать к работе.
Дети берут шпажки, нанизывают на них фрукты и после приготовления угощают друг друга витаминными канапе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние забавы»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Зимние забавы»...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние препятствия»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Зимние препятствия»...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Встреча с Бабою Ягой»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Встреча с Бабою Ягой»...
Оздоровительный комплекс Прогулка в лес
Оздоровительный комплекс " Прогулка в лес" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект оздоровительного досуга "Прогулка в осеннем лесу" с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
Конспект оздоровительного досуга с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи. На занятии используется мультимедийная презентация. Занятие начинается с хоровода и исполнении пес...
Картотеки на летне-оздоровительный период (прогулки, утренняя гимнастика)
Картотеки на летне-оздоровительный период (прогулки, утренняя гимнастика)...