Оздоровительный досуг "Осенняя прогулка"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Морозова Наталья Алексеевна

Тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennyaya_progulka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический  оздоровительный  досуг в средней группе

«Осенняя прогулка»

Цель:  создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • воспитывать культурно-гигиенических навыки
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

2. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
    и сверстниками
  • формировать готовность к совместной деятельности
  • развивать эмоциональную отзывчивость

3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • обогащать представления о связях между природными явлениями.
    развивать представления сезонных явлениях;
  • формировать элементарные обобщенные понятия (овощи, фрукты)
  • воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

4. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • активизировать словарный запас детей;

5. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия
    мира природы
  • воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Оборудование: предметы детской одежды и обуви, корзинка, фотоаппарат, сачок, зонт, игрушка – белка, картинки – ежик, гриб, желуди, решетки, муляжи-фрукты, овощи, продукты питания, кастрюля, сок яблочный, ягоды - клюква, яблоки, фрукты для канапе, шпажки.

Ход досуга:

Дети становятся полукругом

Ведущая:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные.  

Я, предлагаю отправиться на осеннюю прогулку, хотите?

Для этого нам необходимо одеться и обуться. Давайте подберем нужную одежду и обувь. Что еще мы можем взять с собой на прогулку?

Дидактическая игра «На прогулку»

Дети выбирают и называют предметы одежды и обуви, необходимые для осенней прогулки.

(на столе  представлены следующие предметы: одежда: летняя, куртка, дождевик, резиновые сапоги, валенки, босоножки, зонт, сачок, фотоаппарат, корзина). Имитируют одевание предметов одежды. Вот мы с вами и готовы.

Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Он приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!

Музыкально-танцевальная композиция «На прогулку мы идем»

Звучит музыка, дети проходят по группе, выполняя движения, на полу лежат осенние листья.

Ведущая: Вот мы и в осеннем  лесу.  Посмотрите, как красиво!

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Ведущая: ребята, давайте прогоним тучку. Встаньте прямо. Чтобы подуть на тучку надо сложить губы трубочкой. Вот так. А теперь делаем медленный глубокий вдох и медленно дуем через «трубочку».

Дыхательное упражнение «Туча».

Ведущая: посмотрите, как много желудей упало с деревьев после дождика.

А кому могут понадобиться желуди?  Правильно, белочке. Давайте её поищем. Наверно она где-то рядом. Вот она. Ребята, как мы можем помочь белочке подготовиться к зиме?

Дети: собрать ей желуди.

Ведущая: Белочка любит порядок, каждый желудь надо положить на своё место.

Игра – аттракцион: «Собери и разложи желуди»  

Дети собирают и раскладывают желуди по ячейкам сетки.

Ведущая: - что еще можно найти в лесу?

 Дети: Грибы

Ведущая:  

   Осень по дорожкам к нам пришла опять.
    В золотые платья стала наряжать
    И березку стройную, и кусты,
    А под каждым кустиком- грибы

     Ежик мимо пробегал
    И грибочки увидал
    Спросим наших мы ребят
     Ежики грибы едят?

Дети:  Да, едят!

Ведущая: Давайте  мы, ребята,  соберём грибы для ежика по- необычному, глазками.

Спинка прямая. Ручки спрятались за спинку. Головка не двигается, а двигаются только ваши глазки. Смотрим сначала на грибок. Затем на корзину. Итак, собираем грибочки.

Зрительная гимнастика «Угостим ежа грибами»

Ведущая: - что еще можно найти в лесу?

Дети: Ягоды

Ведущая: посмотрите, что у меня в корзинке? Правильно, ягоды. А как они называются, знаете? Это клюква, я хочу вас ею угостить. (угощает ягодами детей).

Какая клюква по вкусу?

Да, ребята она кислая, но очень полезная. В ней много витаминов. Кто пьет морс и ест варенье из этих ягод. Тот не болеет.

Ведущая:  Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу, а теперь нам пора  собирать урожай.

Послушайте загадку:

Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.

Дети: яблоки.

Ведущая: (раздаёт каждому ребенку по яблоку) покатайте яблоко в руках. Понюхайте. Яблоко, какое? Чем оно полезно?

Дети: гладкое, ароматное, душистое, круглое, в нем много витаминов.

Ведущая: Давайте положим яблоки на красивую тарелку. Я знаю интересную игру с яблоком, хотите, научу?

Игра «Бежит яблоко по кругу прямо-прямо в руки к другу»

(дети передают яблоко по кругу. Музыка прерывается – у кого оказалось яблоко, говорит, какое оно)

Ведущая:  А что ещё растет в осеннем саду попробуйте отгадать. У меня волшебный мешочек. Будем по очереди угадывать, что в нем лежит.

(яблоки, груши, сливы).

Ведущая:  А что можно приготовить из фруктов?

Дети: компот.

Ведущая: У меня есть большая кастрюля. Давайте в ней сварим компот из фруктов. 1-2-3-компот вари.

Игра «Чудо - компот». (дети выбирают из разных продуктов фрукты для компота).

Ведущая: давайте проверим сварится у нас компот или нет. (рассматривают, и анализируют, что дети положили в кастрюлю). Вот какой чудо-компот у нас получился.

А что ещё можно приготовить из фруктов?

Дети: варенье, сок.

Ведущая: Сейчас я угощу вас соком, а вы попробуйте отгадать, из чего он.

(дети пьют яблочный сок).

Дети: из яблок.

Ведущая: как называется сок из яблок?

Дети: яблочный.

Ведущая: а сейчас мы превратимся с вами в настоящих поваров, я приглашаю вас приготовить фруктовое канапе. Поварам перед работой необходимо вымыть руки с мылом и только после этого приступать к работе.

Дети берут шпажки, нанизывают на них фрукты и после приготовления угощают друг друга витаминными канапе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние забавы»

Конспект оздоровительной    прогулки на тему:«Зимние забавы»...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние препятствия»

Конспект оздоровительной   прогулки на тему:«Зимние препятствия»...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Встреча с Бабою Ягой»

Конспект оздоровительной  прогулки на тему:«Встреча с Бабою Ягой»...

Оздоровительный комплекс Прогулка в лес

Оздоровительный комплекс " Прогулка в лес" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект оздоровительного досуга "Прогулка в осеннем лесу" с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи

Конспект оздоровительного досуга с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи. На занятии используется мультимедийная презентация. Занятие начинается с хоровода и исполнении пес...

Картотеки на летне-оздоровительный период (прогулки, утренняя гимнастика)

Картотеки на летне-оздоровительный период (прогулки, утренняя гимнастика)...