Интегрированная физкультурно-речевая непосредственная образовательная деятельность в средней группе с ОНР.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Фисун Лариса Ивановна

Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и

 двигательной сфере.Учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; продолжать обучать детей длительному выдоху;: развивать у детей моторику рук, пальцев, логическое мышление, сообразительность; развивать умение перепрыгивать подряд через 2 стойки для прыжков; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками; развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_zima_prishla.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная физкультурно-речевая непосредственная образовательная деятельность в средней группе с ОНР.

Тема: «Зима пришла»

 

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и

 двигательной сфере.

Задачи:

Образовательная: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; продолжать обучать детей длительному выдоху;

Развивающая: развивать у детей моторику рук, пальцев, логическое мышление, сообразительность; развивать умение перепрыгивать подряд через 2 стойки для прыжков; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками; развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

Воспитательная: формировать умение работать и играть  в коллективе.

Материалы и оборудование к занятию:  2 стойки для прыжков; мячи (диаметра 10—12 см) по числу детей; снежок из ваты или папье-маше; игра «Сложи комок»; игрушка-Снеговик; фонограмма «Вьюга»; резные снежинки из бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель.          Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила.

Как вы думаете, что это?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, дети, зима. Зима — прекрасное время года. Зимой можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и снежную бабу слепить, и в снежки поиграть! (Дети вместе с воспитателем вспоминают зимние развлечения.) Ой, посмотрите, кто это к нам пришел? (Воспитатель показывает игрушку-Снеговика и озвучивает его.)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Н. Нищева)

Дети. Это снеговик!

Снеговик. 

Эй, ребята, не грустите —

На зарядку выходите! Только прежде не зевайте, Вы загадку отгадайте:

Покружились звездочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке.

Дети. Снежинки.

Воспитатель. Вот как снежинки мы и полетим.

Упражнения в ходьбе и беге

*      «Легкие снежинки». Ходьба на носках, руки на поясе.

*      «По ледяной дорожке». Ходьба на пятках, руки к плечам.

*      «Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колена.

*      «Метет метелица». Бег в среднем темпе.

Снеговик. А теперь другая загадка.

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры — помчались с горы.

Дети. Санки.

Воспитатель.

 Молодцы, давайте расскажем про санки стихотворение руками.

Упражнение «На санках»

Покатились санки вниз,          Дети вращают руки перед собой.

Крепче, мой дружок, держись!     Обхватывают руками плечи.

Ты сиди, не упади —              Грозят пальчиком.

Там канавка впереди!             Вытягивают обе руки перед собой.

Надо ездить осторожно!        Грозят пальчиком.

А не то разбиться можно!      Наклоняются вперед.

(О. Высоцкая)

Воспитатель.

 Молодцы!

Комплекс ОРУ «Зимняя зарядка»

*  Фонетическая зарядка «С горки».

Ребята ,я предлагаю вам представить, что мы  катимся на санках с высокой горы. Давайте все вместе сделаем глубокий вдох носом. На выдохе произносим: «У-у-ух!».

*      «Погреем плечики». И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать: «Ох!», вернуться в И. п. Упражнение повторить 6 раз.

*      «Погреем ноги». И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!», вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

•«Оглянись». И. п. — сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1—2 — поворот вправо, посмотреть, сказать: «Вижу». 3—4 — вернуться в И. п. Упражнение повторить по 3 раза в каждую сторону.

•«Легкие снежинки». Ходьба на носках, руки на поясе.

* «Дровосек». И. п. — ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух!», вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

* «Прыжки». И.п.— ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, затем — непродолжительная ходьба и вновь прыжки.

Снеговик. А вот еще одна загадка.

По снегу прокатите — я подрасту.

На костре согрейте — я пропаду.

Дети. Это снежный ком.

Снеговик. Правильно, меня тоже из снежных комочков лепят. Давайте расскажем вместе со мной:

Покатился снежный ком.       Вращение рук перед собой.

Я за ним бегу бегом.              Бег на месте.

Об калитку лбом — бом!       Глубокий наклон вниз.

(В. Степанов)

А теперь попробуйте сложить комочки.

Развивающая игра «Сложи комок»

Детям предлагается сложить круг из разрезных частей . Круги по количеству детей разного цвета. Игра проводится индивидуально.

                        

                        

                        

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь мы немного поиграем.

Игра малой подвижности «Снежок»

В середине круга становится ребенок со снежком. Педагог вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение.

Встали дети в кружок,

Увидали снежок.

Кому дать?

Кому дать?

 Кому снежок передать?

Ребенок со снежком указывает на одного из детей, передает ему снежок и при этом говорит: «Даю снежок Лене (Тане, Саше)». В середину круга выходит выбранный ребенок со снежком. После слов «Кому снежок передать?»  передает снежок другому ребенку: «Даю снежок Саше» и т. д.

Игра повторяется 3—4 раза.

 Воспитатель. А давайте поиграем еще со снежком, только уже в другую игру. Я буду называть разные слова. А тот, кому я передам снежок, изменит слово и произнесет его ласково. (Например: снег — снежок; ком — комочек; сани — саночки; гора — горочка; зима — зимушка; лед — ледок; ветер — ветерок, ветерочек.)

Воспитатель. Ребята, пока мы играли, метель намела большие сугробы. Давайте попробуем их пройти.

Развиваем движения

*      «Перепрыгиваем сугробы». Прыжки через стойки для прыжков (поочередно через каждую), высота 10 см. (При выполнении этого упражнения группу целесообразно разделить на 3 звена в целях повышения двигательной активности.) Упражнение повторяется 2—3 раза каждым ребенком.

*       «Поймай снежок». Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3—4 раза подряд). При выполнении 2-го упражнения дети свободно располагаются по залу на достаточном друг от друга расстоянии с резиновыми мячами (диаметр 10—12 см). Упражнение выполняется 2—3 минуты.

Снеговик. 

Еще загадка вам, ребята!

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Дети. Ветер, вьюга.

Воспитатель. А теперь поиграем с вьюгой!

Подвижная игра «Вьюга».

Дети свободно располагаются по залу. По первому звуковому сигналу педагога (включение фонограммы) малыши начинают выполнять произвольные танцевальные движения. По второму звуковому сигналу (остановка фонограммы) дети приседают.

Игра повторяется 3—4 раза.

Воспитатель. Сегодня у нас была замечательная прогулка. Давайте расскажем про нее.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять,   Дети загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. «Шагают» указательным и средним пальчиками правой руки по ладошке левой руки.

Бабу снежную лепили,    «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили.   Крошащие движения всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки

по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.  «Кладут» ладони на воображаемую поверхность то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,    Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.       Движения воображаемой ложкой. Соединяют

ладони обеих рук и кладут их под щеку.    

 

Снеговик прощается и на память хочет вам подарить эти вкусные леденцы. (Воспитатель раздает детям леденцы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Золушка в стране математики"

В занятии интегрированы такие образовательные области, как познание, коммуникация, физическая культура, и опытно-поисковая деятельность, которая очень нравится детям....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: "Светофор"

В  настоящее время стала актуальна проблема детского дорожного травматизма, так как многие дети и подростки, да и даже взрослые не умеют переходить дорогу. Поэтому я решила провести интергрирован...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...