Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Татьяна Валерьевна Королева

Конспект организованной образовательной деятельности "Наше здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_zdorove.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

      КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                     С ДЕТЬМИ 5-6ЛЕТ

ПО ТЕМЕ: «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»

                   

                                      ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

                                                       

                                     

                                                                Провела: воспитатель Королева Т.В.

                                                    г.Семенов

                                                       2016 г

Целеполагание

Задачи.

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии.

2. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

3.Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

4. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Способы

Рассказ воспитателя, беседа о здоровье; заучивание пословиц; эксперимент, закаливающие процедуры, дидактическая игра.

Средства

Модель солнца, миски с холодной и теплой водой, карточки «здоровая пища»

Предварительная работа

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, исследовательские действия, рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровее, чтение литературы, загадывание загадок.

Интеграция

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

                                                          Ход занятия;

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте! » Это значит – здоровья желаю.

Ребята, а как вы думаете, что значит быть здоровым?

Хотите, я вам расскажу старую легенду? Рассаживайтесь  удобнее и слушайте.

«Давным-давно на горе Олимп жили- были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать: «Каким должен быть человек? » Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если и сила, и ум, и здоровье – все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать-решать, куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синем море, другой – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека! » Так и живет с давних пор человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! »

Дети здороваются

Когда ничего не болит.

Ребята, а мы с вами сможем укрепить своё здоровье?

Дети отвечают

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу! »

Дети повторяют за воспитателем поговорку

 Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики – шаги к укреплению здоровья.

Давайте подойдём к солнышку.

Что изображено на первом лучике?

Дети подходят к макету «Солнышко здоровья»

Человек, делающий зарядку

Много-много лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они думают, что больше вам не нужны и засыпают. Движение развивает все мышцы, укрепляет сердце. Поэтому первый лучик нашего солнышка – это физические упражнения, или физкультура

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Укрепляют мышцы, закаляют организм;

Дарят нам бодрое, хорошее настроение;

Прогоняют сон.

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

Ответы детей

Ребята, давайте сделаем нашу веселую музыкальную зарядку.

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Молодцы! «Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается! »   Ну-ка, посмотрите, какие мышцы стали у вас?

Итак, первый шаг к здоровью – это физические упражнения и движение.

Крепкие, сильные.

Давайте подойдём к солнышку и посмотрим, какой же второй шаг к укреплению здоровья.

Все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышим он, и я, и ты!

Давайте проверим, так ли это. Сейчас постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?  

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнения на дыхание, чтобы все клеточки нашего организма успокоились.

Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.

Ответы детей

Упражнения на дыхание

1. «Чудо – нос»

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо,

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

 

Паровоз кричит:

«Ду – ду – у – у! »

Я иду, иду, иду!

А колеса говорят:

«Так — так, так – так,

Чуф – чуф, чуф – чуф.

Ш – ш – ш, у – у – у!

Приехали.

 Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Чтобы мы могли дышать свежим воздухом, надо каждый день гулять на улице и проветривать комнаты. Чем меньше в помещении чистого воздуха, тем больше там появляется микробов, которые вызывают болезни.

Итак, второй шаг к крепкому здоровью – чистый воздух.

Воздух

Ребята, отгадайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

О ком я говорю?

Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Закаливание, закаленный человек

Обливание под душем.

Обтирание рукавицей, умывание прохладной водой.

Полоскание горла.

Бег в прохладном помещении.

Закаливание.

А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Тепло-холодно». Проходите, садитесь за столы.

Опускаем руки в блюдце с холодной водой, а теперь в теплую воду. (2-3 раза).

Мы сейчас с вами занимались закаливанием.

Третий лучик здоровья — закаливание

Дети садятся за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка: 1 блюдце с холодной водой, 1 блюдце с тёплой водой. Контрастные ванночки и пальчиковой массаж. Дети попеременно опускают руки в ёмкость сначала с холодной, затем с тёплой водой, заканчивают холодной водой. После вытирают руки салфеткой.

Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

Почему так пословица говорит?  Зачем человеку еда?  

Пища – не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

А вы знаете, какие продукты полезны для человека, а какие нет? Давайте проверим. Вам надо взять со стола картинки с изображением полезных продуктов и  прикрепить их на стенд рядом с человеком.

Молодцы! Скажите, а чем же полезны, например, морковь и лук?

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества – витамины, но больше всего витаминов в свежих овощах и фруктах. Запомните: Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этом соке

Четвертый шаг к здоровью – полезная пища

Ответы детей

Ребята, посмотрите, у нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется. Каким общим словом можно назвать эти предметы?

Для чего нужны эти предметы?

Правильно вы сказали. Пятый лучик здоровья называется – «чистота».

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Давайте вспомним правила чистоты.

(показ слайдов)

— Каждое утро умывайся;

— Вечером принимай ванну или душ перед сном;

— Зубы чисти утром и вечером;

— Следи за чистотой ногтей;

— Подстригай их каждые 10 дней;

— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

— Нижнее белье меняй каждый день;

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель:  Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы открыли все лучики. Напомните нашим гостям, как называются лучики здоровья?

Воспитатель: — На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям

Предметы личной гигиены

Чтобы быть чистыми.

ответы детей

(Хором) Будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...