я и моё тело
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Гурьянова Лариса Анатольевна

метод пректов на тему " я и моё тело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_metodu_proektov.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Содержание работы

Цели и задачи проводимой работы

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель    

Вот я какой

Д\и « умею не умею»

Чтение художественной литературы о чистоте: К.Чуковский « Мойдодыр» ; Агния и Павел Барто  « Девочка чумазая».

 «Кожа, или Живая одежда»

 «Скелет и Мышцы».  

 

Дидактическая игра « Опасно- неопасно» и др.

Чтение произведения В. Катаева «Цветик – семецветик» ( отрывок о последнем желании). Беседа о людях с физическими недостатками, инвалидах.

Составить совместно с детьми  правила  безопасного поведения на улице, в группе, дома, во время игр и занятий .

Игра-  «Великий труженик и волшебные реки».

Практические упражнения и

 простое экспериментирование

Коллективная аппликация.

Чтение художественной литературы : Г.Х.Андерсен « Снежная королева» или Ю.Олеша  « Три  толстяка».

Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний ( о поведении больного и здорового ребёнка), о правильном дыхании.

Игра-  «В стране Лёгких , или Путешествие воздушных человечков».

Беседа о чистоте окружающей среды, воздуха, об экологии, о пользе комнатных растений,  зелёных насаждений  для чистоты воздуха. Трудовой десант :  помыть растения в групповой комнате, поливать и ухаживать за ними ( работа проводится в течение всего года).

Игра-  «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»

Экскурсия «Путешествие на кухню»

«В гости к тёте Зубной Щётке» ( рассказ о зубах , правилах  ухода за ними).

Составить совместно с детьми «Правила здорового питания».

 «Про царя в голове , или Суперсоветчик   -  суперотвечик            

Изодеятельность «Придумываю сны»(стизотворения А.Борто»Придумываю сны».

Беседа об опасности травм головы и спины (позвоночника) , о профилактике болезней нервной системы . Рассказ о людях- инвалидах.

Чтение художественной литературы: С.Маршак»Ванька-Встанька, С.Михалков»Не спать» ;А.Введенский»Сны»;А.Волков»Волшебник

Изумрудного города»(отрывки о Страшиле и мозгах) и др.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Мама», С. Капустин « Моя бабушка», Р. Гамзатов « Мой дедушка»,

Э. Мошковская « Обида», Э. Успенский « Если был бы я девчонкой»

« Кто помогает тебе быть здоровым?»

Дидактические, сюжетные, подвижные игры.

Рассказ детей на тему : « Каким я хочу быть».

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма, воспитывать чувство гордости, что я – человек, вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Поддерживать у детей  радостное настроение ,чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями .

Вызвать у детей желание следить за собой , за чистотой своего тела, воспитывать у них положительное отношение к чистоте; показывать на примере, что быть « чумазым» - плохо и стыдно.

Дать детям представление о том, что кожа- естественный покров тела человека, она постоянно растёт и обновляется, а также выполняет очень много важных дел: основное – это защита ( от грязи, жары и холода) и высокая чувствительность ( к различным механическим воздействиям и боли) ;  воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

Дать детям представлением о том , что у каждого человека внутри есть кости , которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела. Скелет защищает наши внутренние  органы от различных повреждений. Кости подвижно  соединяются  между собой , а двигают их  мышцы. Мышцы- это наша сила и красота. Все движения мы можем делать только благодаря мышцам.

Познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями.

Развивать охранительное самосознание, т.е. умение предвидеть возможные последствия  свих поступков.

Воспитывать чувство сострадания к несчастью  ближнего, желание помочь , доставить радость. Показать силу воли  людей- инвалидов.

Анализ, обобщение , закрепление полученных  знаний и представлений .

Дать детям представление о работе сердца, его расположении , строении; показать значение  сердца и крови для жизни человека и для  слаженной работы организма  вообще; познакомить с деятельностью и выполняемые функциями  клеток крови ( эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов); поддерживать желание глубже познавать себя; развивать наблюдательность , внимание , понимание того , что все люди одинаково устроены ; учить прислушиваться к себе; воспитывать чуткость , уважение к жизни другого человека.

Учить детей прислушиваться к работе  своего организма, приёмам самонаблюдения;  показать значение физических нагрузок для здоровья сердца и человека.

Красиво оформить  для стенда «Правила здорового сердца».

Дать детям представление о людях с « ледяным « («железным») и « живым» сердцем; вызвать желание быть похожими  на людей с «живым» , отзывчивым сердцем.

Дать детям представление о простейшей профилактике простудных забоеваний; довести до сознания детей , что заболеют  они  или нет , во многом зависит от ихправильного поведения на улице, в группе. С больными товарищами, родственниками.

Дать детям представление о том, что дыхание -  одна из важнейших  функций организма ;  показать значение дыхания для жизни человека ; познакомить с дыхательными путями ( подробнее – с лёгкими ), с механизмом дыхания ( вдох- выдох);  развивать внимание , память;  поддерживать состояние радостного удивления ,  чувство исследователя

Дать детям представление о том, что наше здоровье зависит как от нас  самих, так и от чистоты окружающей среды ; познакомить детей с экологическими «санитарами» -  зелёными насаждениями , их деятельностью ( выделяют кислород и питаются углекислым газом ); вызвать и поддерживать желание ухаживать за комнатными растениями , зелёными насаждениями на участке ДОУ.

Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными  отделами;  показать важность работы, выполняемой каждым отделом ; учить детей понимать свой организм , его потребности; установить взаимосвязь  между сердечно- сосудистой  системой и пищеварением.

Познакомить  детей  с трудоёмким процессом приготовления пищи ; обогатить их  представления сведениями  об особенностях  продуктов ( их хранении , приготовлении) ;  воспитывать чувство  уважения к поварам  и  благодарности  за  их  труд.

Показать детям важность гигиены полости рта для здоровья человека; познакомить с техникой чистки зубов , с правилами ухода за зубами ( утреннее умывание ,  чистка зубов  после  еды, подготовка ко сну).

Закрепить  полученные знания и обобщить их в нормах здорового питания.

Дать детям представления о том , что мозг- самый важный орган человеческого организма ; познакомить с его строением, расположением, помощниками -  нервными  волокнами и спинным мозгом  , с принципами их работы , выполняемыми функциями , с природой сна и сновидений.

Развивать воображение, память.

Довести до сознания детей , что травма позвоночника  может привести к полной или частичной неподвижности , травма головы- к умственной отсталости , потере зрения , слуха, расстройствам нервной системы, головным болям; развивать охранительное самосознание ; обратить внимание детей на возможные последствия различных поступков , проказ как для собственного  здоровья , так и для здоровья окружающих; воспитывать чувство сострадания , сочувствия к людям-инвалидам , вызвать желание им помочь (и помогать в дальнейшем).

Закрепить полученные знания о работе мозга и нервной системы, их значении в жизни человека.

Закрепить в сознании детей обязанности и права каждого члена семьи.

Воспитывать чувства любви, благодарности к членам своей семьи, вызвать желание заботиться о них, помогать им; дать представление о ролях мужчины и женщины, мамы и папы, мальчика и девочки.

Познакомить детей с важностью любого труда, его значимостью для сохранения здоровья человека; воспитывать уважение к людям труда; развивать интерес к разным профессиям.

Уточнить знания детей о строении, деятельности, возможностях человеческого организма, помочь детям глубже осознать жизненную ценность каждого органа, зависимость здоровой жизнедеятельности организма от различных объективных и субъективных факторов, создавать у детей радостное настроение.

Выяснить понимают ли дети важность здоровья, здорового образа жизни, оптимистического настроения, чувства человекалюбия для счастливого будущего:

 - желание быть здоровым, заниматься спортом, закаливаться

 - милосердие, сочувствие, желание помогать больным людям

- стремление никогда не унывать, быть весёлым.

 

Технологическая карта к методу проектов «Я и моё тело»

 ( подготовительная группа)

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе

Кичәнең максаты:  туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....

"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"

Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....

Татар теле – туган телем

Разработка утренника для разновозрастной группы...

"Тукай телем - Туган телем"

Сценарий праздника...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...